Популярный пост p0rsche Опубликовано 28 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2014 (изменено) Поучительная история для всех велосипедистов, даже для тех, кто не жестит. http://www.youtube.com/watch?v=7xe3g7WYAII Итак, к концу этого сезона я был похож на выжатый лимон - работа достала, предыдущий отпуск был года эдак два назад. И то, отпуском его не назовешь - месяц езды по европам на авто, каждый день за рулем, овер 60 городов за спиной. Вообщем, не отдых получился, а экскурсии. Сам-то я совсем не любитель тюленьего отдыха на море, но это лето окончательно достало своей говнянской погодой вкупе с творческим застоем на работе - хотелось тепла, лежать под солнышком и ни о чем не думать. Турция, говорите? Может, Тай или Эмираты.. Хмм, заманчиво... Внезапно, перед тюленьим отдыхом было решено смотаться на Алтай, в здравницу всея России нашей - Белокуриху. Для меня сей курорт представлял чисто велосипедный интерес - лечиться я там особо не собирался (хотя по итогу набрал процедур, раз уж приехал), зато прочухал, что есть там гора Церковка, а на ней - трасса даунхильная, да не простая, а на которой кубок России проводили. Такие дела. Тут же были прогуглены ресурсы на тему, просмотрены видяхи и свешены слюни - ВАУ, хочу! Так мы поехали в Белокуриху, я и моя семья, а заодно и мама. За рулем был я... Сборы, как и полагается мне, были сумбурными, вел был разобран накануне поздно ночью и представлял из себя жалкое зрелище - при снятом руле у меня не оказалось под рукой никаких шнуров и я взял с аптечки (старой) жгут. И зафигачил руль к раме. Фотка сделана уже по отъезду, но в таком же виде он и приехал. Пойдет... Читал Nicord'a как он там чуть ли не до винтиков разобрал свой велопепелац, я же не мучился, снял колеса, открутил руль и поместил все в плащ-палатку. Благо была. Так я и отправился в славный город-курорт Белокуриха. Ехал единственной дорогой Омск - Новосибирск - Бердск - Барнаул - Бийск - Белокуриха. Дорога на всем протяжении хорошая, можно топить овер120 км\ч, но т.к. у меня был маленький ребенок, да и машина получилась груженая, ехал под сотню +/-. Трасса чуть менее, чем уныла - нормальных съездов в лес на "покушать-посидеть" не было, а многие вообще обросли кафешками. Когда ездил в Екатеринбург, было повеселее. До новосиба ДПС мало, в основном камеры на дороге. Благо есть радар-детектор, детектил без проблем. После новосиба ментов было больше, причем с ручными радарами, обычно они стояли на спусках, где народ разгонялся. Тут главное было не прощелкать момент и вовремя тормознуть на сигнал детектора. Я вроде не прощелкал. По крайней мере, 3 недели прошло, а писем счастья нет. В целом, ушло на путь "туда" 2 полных бака, расход по бортовому писал 7,5 литров, не мудрено - груженая машина, 150 л.с. и частые обгоны (выехали днем). Заливал 95-ый, так что можете посчитать сколько по деньгам вышло. Советую ехать ранним утром, чтобы не попасть в пробку в Новосибе. Ну и рассчитывать свои силы. Я бы советовал на полпути остановиться и отдохнуть-переночевать. Где-нибудь под Новосибирском. Видел как народ спал в машинах на заправках. Норм. Только ночи холодные :) --- Квартиру в Белокурихе забронировали заранее, получилось 1300 руб за 2-ух комнатную. Народ снимал еще дешевле, где-то по 400 руб за человека, но мы взяли поближе к санаторию, чтобы меньше ходить. Если ехать чисто катать, можно брать и дальше, сэкономите. Правда, квартира оказалась непростая - дом планировали делать отелем, но потом распродали, в итоге в комнатах не было нормальной вентиляции, окна после ночи потели, а в ванной вообще постоянно капли на плитке были, и кое-где начала просматриваться плесень. В остальном уютная квартирка с нормальными кроватями, интернетом и современной техникой (2 жк тв, плита, микроволновка, стиралка). --- Заезд номер раз Долго ли коротко ли, прошло уже несколько дней пребывания в городе, а я все никак не мог выбраться в гору - все какие-то дела мешали. И вот - настал тот момент! На гору идет канатная дорога, стоит сие счастье 350 руб за подъем-спуск. Но! Есть лайфхак - идем в отель "Благодать" что недалеко от канатки и просим дать пропуск для велосипеда. Он стоит 200 руб. Такие дела. Проблема одна - вам должны сразу сказать на ресепшене, что карточка действительна только в день покупки. С этим произошла неприятная история - мне об этом никто не сказал, я набрал сразу 3 карточки. Но не катал в день покупки. А пошел в другой день - и карта работала. Потом еще была катка - и тоже карта работала. В конце напишу, чем все кончилось с этими картами. Так что план такой - приходим и покупаем одну карту, поднимаемся на канатке, съезжаем, снова едем в отель и берем карту. И так по кругу. И Только так. Почему - далее будет. Итак, наступил день, когда я вырвался на свободу, душа пела, сел на вел и... Еду и начинает проскакивать цепь. Думал, одиночное явление, перекинул цепь пару раз, проверил переклюки... Нет, зараза, перекидывает. Плюнул на это дело, да и поехал дальше - неприятно конечно (и непонятно), но катать очень хочется, а когда с горы ехать буду, вроде и педалить не надо особо. Даже если соскочит, вроде и не страшно. И вот, после получаса подъема на канатке, я на горе. Был день, птички пели, сосны пахли. Вообщем, ничего не предвещало беды. Начинаю катить. Вижу услужливые знаки с изображением велосипедиста-экстримала. "Ага," - думаю, - "Встречайте". Еду медленно, осторожно. Сначала трасса манит своей мнимой легкостью - практически пологий трейл, корешки, камешки, деревья, ничего сложного, главное не проморгать дерево. И тут, за очередным поворотом, внезапно, небольшой дропчик, где-то в полметра. Сразу заставляет вспомнить, где ты находишься. И трасса резко меняется - пологий трейл становится крутым спуском, милые корешки - здоровенными кореньями, а еле проглядывающие камни - нормальными такими валунами, где можно кости оставить. Скорость начинает набираться молниеносно. Для меня, без опыта в горах, это было откровением. Катаясь в Омске, в том же Советском парке, или на нашей мини-дх трассе, все совершенно не так. Скорость набирается плавно, деревьев нет, да, в принципе, ничего нет, кроме искусственно созданных препятствий. Здесь же, к искусственно созданным добавляются естественные. И этот букет может оказаться для кого-то не самым приятно пахнущим. Что-то меня потянуло не туда. Итак, за дропом - дроп, за поворотом - крутой спуск и вот я уже не замечаю как несусь со скоростью километров 50 в час, выжимаю тормоза, еще не блокируя колеса, но тормозить не получается. Мои разогнанные 85 кг веса + крутой спуск... Спереди 180, сзади 160. Блокировать колеса опасно - вездесущие корни не простят, да и на камнях может запросто "слизать". В тут впереди замечаю еще один дроп. Уже метра полтора высотой. Понимаю с колокольни своего немногочисленного опыта, что если начну дальше сильнее оттормаживаться, клюну в камни после дропа через руль, поэтому принимаю решение, слегка сбавив скорость (насколько это вообще было возможно в той ситуации) пройти дроп. Подлетаю, корпус назад, полет... Вау, прохожу его просто на 5+. Эмоции на доли секунды переполняют. Но только на те доли, пока я не замечаю резкий поворот направо, в который я уже не успеваю войти. Тормоза, блокировка, пытаюсь вырулить вел боком, дабы смягчить падение... Дерево... Удар... Задевает чуток шлем. Встаю, отряхиваюсь. Вау, живой, без травм. Круто. Поднимаю вел и.. Ручка заднего тормоза висит на гидролинии. Удар пришелся в эту часть и она отломилась. Докатался. Вниз еще 2 или 3 километра переть. Так и попер. Пешком. Заодно поглядел трассу, что меня ждало.. А жало много всякого. И с большой уверенностью могу сказать, что на эти участки я бы не сунулся... И вот, топаю я вниз по трассе. Наблюдаю каменную секцию, что-то напоминающее ритм-секцию (хотя там, скорее, просто природное), 2 контр-уклона (уклон именно вниз очень внушительный, расположеные мимо деревьев, так что неверное движение там может дорого стоить вашему здоровью), еще по мелочи и в конце тот самый огромный дроп, о котором я упомянул в видео. Блин, он реально огромный, не знаю, какая сила бы меня заставила его пролететь… Я там еле с велосипедом сбоку спустился, настолько крутой там спуск. С горем-пополам добрался до подножия горы, сел на вел и аккуратно поехал, держа в правой руке отломанную ручку тормоза, а передним тормозил как мог. Здесь можно взять небольшую паузу и рассказать, собственно, о самой Белокурихе. Делать здесь, откровенно, нечего. Белокуриха представляет из себя поселок с построенной курортной зоной. Да, тут есть небольшой горный массив, можно попробовать там погулять, но все тропинки можно пройти за несколько дней, после чего начинается уныние. Сюда приезжают лечиться. В последнее время, дабы хоть как-то исправить ситуацию, отели стали устанавливать подъемники, организовывая некое подобие горнолыжки. До Шерегеша им как до Китая, тем не менее, своего туриста они имеют. Из покупок здесь можно приобрести, конечно же, алтайского меда различных мастей и продукты пантового (маралового) производства. В остальном сплошное уныние. Как вам 3ех литровая банка груздей за 2500 руб? (в цифрах ошибок нет). Или туалетная бумага в супермаркете (Холди) за 36 руб, которая в Омске стоит 8 руб? Здесь есть казусы с ценами наподобие приведенных, в остальном все как и везде. Молодежь быдловатая, я жил рядом со средней школой (единственной в Белокурихе, похоже). Посоны каждый день на перемене бегали под наш балкон курить и общались между собой как матерые слесари. Видел там банду БМХ-еров, но их скиллы намного ниже наших ребят с Зеленого острова и треков там нет никаких. Пару раз видел экстримальщиков (в смысле товарищей в фуллфейсах и броне), но не получилось их подрезать-поспрашивать. Молодежь студенческих лет в поселке отсутствует – видимо все свалили в ближайшие Бийск и Барнаул учиться, а оставшиеся пристроились в санатории работать. Такие дела. Итак, спустился я с горы, полный мыслей о безысходности – где ж я в этом сраном поселке найду ручку тормоза? И с этого момента началась вторая часть Мерлезонского балета… По пути домой заехал в пару велопрокатов. В некоторых даже давали Мериды начального уровня, что навевало на мысли «а может повезет». Нет, не повезло. Прокатчики оказывались или совсем не в теме, или у них попросту ничего не было. Напряжение возрастало. Уже по приходу домой таки обнаружил последствия падения, не критичные, но о себе периодически напоминавшие на протяжении нескольких дней. До свадьбы, как говорится, заживет. Открываю ноут и яростно начинаю искать околовелосипедные магазины в поселке, которых, внезапно, тут не оказывается. Затем в ход идут все возможные средства – гуглы, яндексы, дубльгисы, вконтакты… С Бийском совсем уныло – сколько-нибудь значимой велосипедной тусовки я там не обнаружил, типа-вело-форум велобийск дышит на ладан и последние сообщений датируются даже не этим месяцем… Отправлены позывы о помощи на форумы Бийска и Барнаула, вконтакта (можно даже сейчас их обнаружить). Про себя ж я думал, что вряд ли форумами дело решу, и нужно искать магазин с велозапчастями. До Барнаула переть не было никакого резона (200 км), но можно было попробовать до Бийска – всего 70км. Раскопал телефоны бийского триал-спорта. Набираю, общаюсь с манагером (дело было в пятницу). Естественно, в продаже ручек нет, я прошу связать с веломастером – у него-то где-то в закромах должны ж заваляться! «Мастер будет в понедельник», - был мне ответ. Мысленно проклинаю свой заезд и уже соглашаюсь с мыслью, что оставшиеся две недели я буду на ноге. Внезапно, на каком-то из местных велофорумов в теме, покрытой мхом, замечаю упоминание о магазине «Веломоторс», где вроде тоже есть мастер. Магазин не специализируется на велах, но, тем не менее, имеет какой-никакой их ассортимент. Ассортимент велосипедов у них а-ля Форвард и некие китайские бренды, но искра надежды зажглась. Хватаю мобилку, набираю, берет манагер, прошу соединить с мастером… Бинго! Человек на месте, общаюсь, описываю ситуацию и получаю выстраданный вин – «Приезжайте, посмотрим, у нас было что-то класса SLX». Это была большая удача! С одним вопросом закончил, решено – завтра еду в Бийск. С ручками покончено, но есть еще цепь! Тут помогли на нашем омсквело. Цепь перескакивала на звездочке и у меня мысли были о сломанном переклюке, пока добрые люди не подсказали элементарного – проверить звенья. И вуаля – и вправду, одно звездо закусывало и оно нормально вокруг пина не проворачивалось. Вторая проблема была решена (в том смысле, что косяк найден, но я планировал за компанию попросить мастера исправить сие, раз уж буду там). Покатил я на следующий день в Бийск. Тут есть одно маленькое отступление – когда я подъезжал к Белокурихе, я, опять же внезапно, вспомнил, что страховка на авто осталась дома – я ее зачем-то вложил в один пакет с документами на машину, когда проходил очередное ТО (специально прошел перед большой дорогой). И благополучно выложил из бардачка домой. Блин, а до этого я день колесил по Новосибу, улыбался, проезжая дпсников… Вот жеж как бывает! Заехал сначала к мастеру, оставил вел, рассказал, показал, посмотрел что у них есть в наличии. Веломастер оказался приятным в общении человеком, зовут его Иван, поговорили на околовелосипедные темы, он рассказал, как дела обстоят с велотусовкой в Бийске (все печально). Велосипеды наподобие моего вообще там большая редкость, а цепи на 10 скоростей (144 звена) даже еще не поступили в продажу (хотел поменять цепь вместо ее ремонта). Заодно показал мне свою бытовку, где он корпел над МЕГАэлектровелосипедом, смотрите сами. Он затруднился назвать, сколько этот убербайк весит, но весь батарейный отсек был вырезан из стали не самой малой толщины, а задний амортизатор вообще от мопеда стоял. Такие дела. А пока славный мастер Иван чинил мой байк, я поехал на местный авторынок (он там через пару кварталов), дабы оформить страховку. Авторынок там хиленький, но барыги как и везде - страховки стоят сотни денег, заодно навязывают страхование жизни, здоровья, за упокой, против землетрясений и прочее хламутье. Для примера, в Омске страховка мне стоила 2500 руб в год, здесь же дешевле 4500 руб не находил. Особо хитрожопые страхованы предлагали "транзитную" страховку... на 20 дней.. за 3500 руб. При цене обычной за ГОД 4500 руб. Ну вы поняли. С треском в сердце купил страховку, благо старой оставалось пару месяцев. Но пришлось еще жизнь застраховать - без нее никто не оформлял. Ну что ж, страховка оформлена, по беляшу и забирать вел! Вернувшись в мастерскую, застал мастера за окончанием работы. Вспомнил про клинящую цепь (и забытый в белокурихе пин от нее) - не беда, Иван надыбал у себя в закромах, подточил, норм. За компанию попросил подпилить подседел. Как говорится - гулять, так гулять! Работы выполнены, все довольны (особенно я), горячо благодарю Ивана, этот магазин за то, что он есть, прощаюсь и отправляюсь назад, в славный город Белокуриха. Теперь мой байк превратился в Франкенштейна - 200 роторы позади через шайбочки, различающиеся по уровню тормоза спереди и сзади... Зато подседел спилен :D [здесь должна быть фотка вела-франкенштейна] Часть вторая. Экстриемальная. Итак, долго ли коротко ли, решаем всей дружной семьей отправится на гору - родители с женой гору поглядеть, ну а я..я.. Дело к вечеру, канатка скоро закрывается, так что я со всем порывом хочу успеть в уходящий поезд. Впопыхах подготовился, рации брать не стал, оставил в машине, взял только рюкзак с самым необходимым, ну и кинул в него телефон. Поднимаемся с женой вдвоем наверх, дабы я спустился вниз, ну а она обратно по канатке, и встретились бы внизу. Капает небольшой дождичек. Отправляю жену вниз, а сам - вперед, к приключениям на свою пятую точку. И вот здесь начинается настоящая история. Для начала, как было все задумано - еду небыстро с включенной экшн-камерой и описываю трассу для наших, омских, ребят. По счастливому стечению обстоятельств, все крепления для камеры я оставил в Омске, и камеру пришлось крепить на лямку рюкзака спереди. Так вот, видео сверху - это все, что есть - я включил запись, сделал вступление (его вы и наблюдаете) и повесил камеру на лямку. Как уже потом выяснилось, когда вешал - ненароком нажал на кнопку включения\выключения записи. Она очень легко нажимается, я ее и задел. И не проконтролировал - огонек горит и горит. Как оказалось, огонек просто означал, что камера включена. Вообщем, у кого есть камера SJ4000, тот поймет. Повешал я камеру и поехал, по пути отдаю комментарии по трассе, в сладком неведении, что камера нихрена не снимает. Прошедший дождичек слегка намочил трассу, но совсем не критично. Еду аккуратно, торможу перед совсем уж тяжелыми дропами, проезжаю тот участок, где в прошлый раз сломал ручку, еду дальше. В какой-то момент скорость переваливает за разумный предел - это все-таки горы, она там набирается очень быстро, пытаюсь оттормаживаться, вроде и торможу, но по ощущениям незначительно. Впереди небольшой дроп, отпускаю тормоз, прохожу, фуу, дальше поворот, тоже несложный (все это время как могу торможу), после поворота дроп и резкий уклон вниз, пролетаю, тормоза, юз........ ... Доли секунды до и после падения не помню. Первое, что доносится.. "РУУУКА!!! БЛ* РУКАААААА".. Лежу в кустах, велик метров 10 от меня, боль... Адская боль пронизывает тело, начиная с правого плеча.. "РУКААААААА".. В жизни много чего приходилось терпеть, но такой боли не было никогда. На секунду в глазах помутнело, но я понимаю, что, вроде, в обморок не падаю. Сижу на четвереньках, боль сковывает. Импульс в мозг - нужно лечь, чуток отдышаться, подумать что делать дальше. Пытаюсь лечь - боль еще сильнее. Полежать мне сегодня еще нескоро предстоит. Медленно снимаю рюкзак, камеры на лямке уже нет, но мне уже, честно говоря, похрен. На ощупь ищу там мобилку... Ура..найдена.. Звоню... МАМЕ. Незнаю, нафига, но первая мысль была такая. Мама не берет. Затем жене. Тоже не берет. Набираю 112.. На том конце довольно быстро берут трубку; еле дыша, объясняю ситуацию, прошу прислать помощь. Парень на том конце говорит, что вызов принят, но это МЧС по Алтайскому краю, говорит, позвоните в местную МЧС, в Белокурихинскую, быстрее будет.. Дает номер... Я: - Ну вы проверьте, пожалуйста, что я до них дозвонился. Иначе долго мне здесь лежать. Парень подтверждает, что дело взято под контроль, и в беде меня не оставят. Набираю местную МЧС (по сути - пожарную). Теряется сигнал сети. БЛ*, только этого не хватало. Правда, через секунду сигнал появляется и я дозваниваюсь до местной пожарки, объясняю ситуацию, вызов принят, люди выехали. Выдыхаю. Боль ничерта не утихает, время от времени вою как ненормальный. Минуты кажутся вечностью. Прикидываю, что до меня им около часа добираться в лучшем случае - пока доедут до канатки, пока поднимутся на канатке (30 имнут), пока меня найдут, а я ведь уже отъехал от вершины примерно на километр. Собираюсь с мыслями - ну и в голову лезет все подряд. Пролетает жизнь, поступки, события. Пытаюсь себя подбодрить, спел пару раз "Катюшу", еще чего-то, уже и не упомню. Снял шлем, холодный пот хлещет. Солнце садится, канатку уже наверняка выключили. Удар был в правое плечо-локоть. Начинают отниматься пальцы правой руки.... С этого момента мне становится реально страшно, я не знаю анатомию досконально, но в голову лезут совсем уж плохие мысли. Собираюсь с силами и решаю подняться наверх - во-первых, это все же ближе, чем вниз (1км против 3-4), во-вторых, наверху там остаются люди на ночь, ибо канатка, кафешки, етс. Начинаю вставать и понимаю, что правая рука у меня болтается сама по себе, как будто отдельно от остального тела, и держится буквально на защите. Слегка ох*ваю от этого, беру левой рукой правую и в полусогнутом положении начинаю подъем. Разогнуться не могу - сковывает сильнейшая боль. Иду, каждые 50-70 метров отдыхаю под ближайшим деревом. Уже конкретно вечереет, холодный пот никуда не уходит. Еще и холодает. Пройдя 200-300 метров, сажусь у сосны в надежде "поаукать" кого-нибудь. В лесу тишина, мои "ау" совсем слабые - сил уже нет нормально орать. Пытаюсь собраться с мыслями.. Незнаю, сколько я таким образом просидел - но пытался постоянно о чем-то думать, вспоминать, чтобы хоть как-то заглушить боль. А она не проходила, все давила, собака.... Слышу шелест и звуки бегущего человека.. Поднимаю голову - чувак в "горке" подбегает ко мне, достает рацию: - "Парень найден, давайте все сюда!". Я его спрашиваю, есть ли обезболивающие - он обнадеживает - нет! Подбегает еще два человека, с носилками. Череда расспросов, суть которых в следующем - канатку включили специально для МЧС, наверху помощи нет, скорая внизу, там же и обезболивающие. И вода (сушняки давили). Ну что ж, я на себя зол, но делать нечего - впереди предстоит путь вниз. Меня, скореженного, помещают на носилки и начинается спуск. Ребята откровенно ох*вают, спуск резкий, они в берцах, которые постоянно норовят соскульзнуть с породы. Тащат. Трясут, мне от тряски еще хуже. Доходят до места падения, я прошу убрать вел в сторону с тропы и поискать камеру. Там же оставляю шлем. Камеру находят по горящему огоньку питания, рядом в траве. Как вы уже поняли, она ничерта не сняла, просто лежала включенным кирпичем. Кидают камеру в рюкзак (его мы взяли с собой, в отличие от вела и шлема) и продолжаем спуск. Еще метров через сто я понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет и предлагаю ребятам, чтобы я пошел сам, только кто-нибудь бы меня поддерживал. Идея воспринята на ура - тащить носилки с 90кг веса дело не из приятных. Один из тащивших берет меня за левое предплечье, я ощущаю как у него дрожат руки - настолько тяжело было тащить. В полусогнутом состоянии начинаю спуск. Я спускаюсь нормально, они то и дело скользят. У меня обычные кроссовки (правда, подошву выбирал под шипы на педалях), у них берцы. Прошу воды - воды нет. Уже темно. Спрашиваю, есть ли фонарь. Фонаря нету.. Я говорю, достаньте мой телефон, там есть фонарик (диод от вспышки). Им и светили. Шли долго. уже не помню и сколько. Стала болеть поясница - еще бы в таком крючковатом положении, да еще и по крутому спуску. В какой-то момент нас встречает оставшиеся спасатели, на этот раз с ними присутствует медик. Воду пить мне запретил, ибо, возможно, грозит операция. Осмотрел меня, наванговал самые худшие сценарии. Я ору коли уже обезболивающее, болиииит. Они это называют "коктейлем". Херачит в вену. В этот раз мы у подножия, но "спасение" еще нескоро - скорая не может проехать. И топать еще полтора-два километра нужно до момента, где стоит УАЗик, КОТОРЫЙ СМОГ. В этот раз, т.к. уже пологий спуск, кладут на носилки и идут. Передыхают через каждые 200-300 метров, курят. Обезболивающее ничерта не действуют, прошу вколоть еще. На половине пути доктор вкалывает еще один "коктейль", от которого тоже результат ничерта нет. Адские боли. Наконец, вот он - УАЗ, который смог. Еле залезаю в него, и он везет меня до дороги, где стоит скорая. Перед выездом бормочу что-то ребятам про "спасибо", но сил уже реально нет, голоса нет... УАЗик довозит до дороги. Там я пересаживаюсь в скорую и мы едем до больницы №1 города Белокуриха. Там меня, скорченного, встречают жена и отец (мама осталась дома с ребенком). Говорят, ждут уже около 4ех часов с момента моего райда. Как впоследствии выяснилось, из-за моего случая вызвали на работу профильных докторов - рентгенолога, травматолога, анастезиолога, еще там кто-то был.. Рентген получается сделать со второго раза, не могу выгнуться (в больнице, кстати, сняли защиту - все это время я был в ней). Есть вывих сустава и отлом большого бугорка, это то, что показал рентген. Ни о каких МРТ там речь и не шла. Заводят в операционную, колят какую-то дрянь и заставляют считать.. 1.2...16... Просыпаюсь в какой-то палате - я сначала не понял, вроде в операционной лежал секунду назад, а тут уже палата, рядом какой-то мужик лежит... Отец бьет по щекам со словами "Не спи!"... Вроде оклимался.. Что-то вроде заключения. Итак, повествование мое затянулось, сейчас просто перечислю основные моменты после травмы. В Белокурихе прожили еще неделю, по разным причинам. Ни одной ночи нормально не спал (в среднем удавалось отрубиться на 2-3-4 часа максимум). Рука в "косыночной" повязке. В больнице мне устранили вывих и сделали репозицию большого бугорка (который отломался). Остальное по месту жительства. Ребята из МЧС на след. день сами достали мой вел с горы (хотя в это же врмея я отправил отца за ним, пришлось звонить и возвращать). Ребят поблагодарил (не только словом, ну вы поняли), сделал пару фоток на память, выложу как буду дома. Ребята все молодые, МЧС == пожарка. Они даже на мой вызов поехали на пожарной машине. Вертолета у них нет, да и в лесу ему негде сесть. Рассказали, что единожды поднимали вертушку коммерческую, которая предназначена для туристов, на другую гору - оттуда снимали тетку заблудившуюся. Вместо того, чтобы завезти отца в Барнаул по пути домой (он там работал), ему пришлось ехать со мной до Омска - прав у него с собой не было, а я не записал его в страховку - в итоге я рулил левой рукой, а он переключал передачи (у меня МКПП). Такой вот симбиоз получился. В принципе, можно было и его за руль посадить - думаю, гаишники тоже люди и могли бы понять, но я вроде чувствовал себя нормально (за исключением правой руки), поэтому повел сам. По прибытию в Омск было тоже много мороки (от слова очень), травматологи, МРТ, етс. Выставили операцию в 100 тыс. руб - артроскопия плеча + полосовая. Из них 25-30 тыс. (в зависимости от больницы, я их посетил МНОГО) - сама операция, и 60-70 тыс. - 3 якорных фиксатора. Путем усилий нашел больницу (МСЧ-10) и хорошего врача (Лифанов Андрей Викторович), который сделал операцию, и которая прошла по обычному полису ОМС. Крайне повезло, уже думал в Новосиб катится и приготовил 100 тыров. Конечно, такие затраты не подразумевались. В итоге, помимо, собственно вывиха, у меня был отлом большого бугорка, разрыв гленоидной губы, разрыв связок и еще чего-то там по мелочи. Сделал селфи шва, когда его обрабатывали :) Буду дома - выложу ). По итогу у меня в плече сейчас 3 железки. С момента травмы (9 сентября) прошло уже 3 месяца, операция в Омске была 20 ноября, потом еще с огромным ортезом под рукой ходил. Сейчас у меня реабилитация - руку выше 90 градусов поднять не могу, нарушена также контрактура локтя. Само собой, все идет через боль. Стал нормально спать, хоть и просыпаюсь в 7 утра теперь (раньше никогда так не вставал сам). Планы на зиму оказались сорваны. Очень хотел смотаться в Шерегеш. Велосипед, кстати, целый - ему как будто ничего и не было. Некоторые умозаключения: Не нужно ехать в такие райды с семьей. Вообще. Я также задумался, нужно ли вообще ехать на такие райды на своей машине. Обязательно берите с собой полис ОМС. СТРАХУЙТЕСЬ. Как известно, хорошая мысля приходит опосля. Бегло посмотрел, что страховка с покрытием до 200 тыс. руб. стоит 5000 руб в год. Надо брать и даже не думать. Была бы у меня, вся операция бы прошла намного быстрее, без беганий, очередей и ожиданий, и плечо не так бы забилось. Да и вообще, много гемора бы сняло. Никогда не езжайте в одну каску. Всегда разминайтесь. Я это итак делаю, и перед райдом на веле, и перед катанием на борде. Наверное, 90% травм можно избежать, хорошо разогревшись перед действом. Возможно, стоит прислушаться к своему "пятому чувству". Возможно, для меня все бы закончилось раньше, не поменяв я ручку. Может, это было намеком - не нужно туда больше лезть, чувак! Выбирайте трассы по своему уровню - я залез совершенно не на ту трассу, на которую думал. В интернетах видел ребят, катающихся на этой горе - они ехали по другому маршруту (судя по всему, по пешему). А я был на трассе Кубка Сибири по Даунхиллу (как позже выяснилось), не поймешь ее жести, один из отзывов участвовавшего в КубкеВидео очень плохо показывает суть трассы' date=' жесть нереальная, постоянный уклон с огромным градусом (1700 метров трасса с перепадом высот в 300 м., если не ошибаюсь).Очень доволен, что съездил туда, хотя и поздно приехали, совсем мало прокатились.[/quote'] Конечно, там не 1700 метров было это точно :) Спрашивается - на кой черт я туда полез? Еще бы на Redbull Hardline сунулся. Ну-ну.... Еще какие-то мысли были, но тяжело их в кучу собрать. Добавлю позже. Отзыв писался долго еще по той причине, что печатать одной рукой для меня занятие неблагодарное. Ну а всем тем храбрецам, которым удалось дочитать отзыв до конца - будет еще бонус, описание байк-парка, который там есть и довольно неплох, кстати. Жаль что я до него добрался уже ПОСЛЕ... Желаю вам не падать. А то пережить то, что случилось со мной - наверное, врагу не пожелаешь. Было больно. Очень. Отдельное спасибо хочу сказать комраду NF. Изменено 16 декабря, 2014 пользователем p0rsche 22 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 29 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2014 Ой вей, ждём продолжения! Читал Nicord'a как он там чуть ли не до винтиков разобрал свой велопепелац, я же не мучился, снял колеса, открутил руль и поместил все в плащ-палатку. Благо была. Я делал это ибо опасался норм по габариту. Каждый разобранный полностью двухподвес по сумме трёх измерений получился у меня примерно 190-200 сантиметров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2014 Таки где продолжение? 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 25 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2014 чуток добавил. пока что тяжело печатать, но остальное не за горами. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 13 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2014 Накидал еще про свое путешествие, дабы скрасить субботний декабрьский вечер... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 13 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2014 Круто. Именно из опасений подобного я стараюсь никогда не ездить один. На личном опыте знаю, как муторно тащить в горах не только свои вещи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оккамов Опубликовано 13 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2014 А всё могло обойтись сломанной ручкой тормоза... Чем закончилось? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toshich Опубликовано 15 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2014 Сурово... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2014 То ли после первого прочтения я забыл, то ли в тексте не было - как обратно в Омск добирались? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 16 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Дописал остатки. 2velonub: да, вы как моя мама :) Она мне потом чуть ли не каждый день говорила - ну, сломал ручку, вот он, знак! не нужно туда больше лезть, не нужно! Чем закончилось - можно дочитать под катом. 2Nicord: рулил левой, передачи переключал отец. Спасибо за прочтение, очень надеюсь, что это поможет другим экстремальщикам (и не только) не наступить на те же грабли. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toshich Опубликовано 16 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Скорейшего восстановления! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 16 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2014 Скорейшего восстановления! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 25 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2015 Воу воу. Начинаю думать о поездке. По суммам если на машине ехать получается раз в 5 дешевле Кавказа. Как вариант - на майские. Правда есть опасения, что грязевой райдинг будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2015 (изменено) Воу воу. Начинаю думать о поездке. По суммам если на машине ехать получается раз в 5 дешевле Кавказа. Как вариант - на майские. Правда есть опасения, что грязевой райдинг будет. Крайне советую сначала начать с Новосибирска (парк на реке Иня). Ближе, дешевле, трасса для разного уровня райдеров. P.S. Застраховаться не забудь. Изменено 25 марта, 2015 пользователем p0rsche Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 25 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2015 Так там перепад высоты 200 метров, чего там делать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 6 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 Собсно, сам парк, о к-ом я где-то между строк писал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DeCru Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 классна жеж) надо скатнуть как нить туда :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 6 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 классна жеж) надо скатнуть как нить туда :) Классно, не спорю. Здоровья не хватило просто :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 6 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 классна жеж) надо скатнуть как нить туда :) Классно, не спорю. Здоровья не хватило просто :D Все же практики. Раскатываться нужно погодя, это не наши кочки :D А места, да, отменные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
p0rsche Опубликовано 6 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2015 Все же практики. Практики не хватило для горы, а для этой трассы - уже здоровья :lol: Если время будет, допишу как восстанавливал плечо. Тоже интересно :D 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.