Перейти к содержанию

Шиповка


beruk

Рекомендуемые сообщения

Вот обзоры о шипованной резине с рекомендациями для разных условий:

http://www.autoirkutsk.ru/new_article/8/369.html

http://velo-club.narod.ru/Tekhno_texts/Wheels02.htm

Похожи, но не полностью

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот обзоры о шипованной резине

как раз больше о не шипованной, и как туда ввинтить саморезы! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 зимы назад приобрела себе Nokian 26x1,9 Mount Ground W160 в кол-ве одной штуки :) Откатала две зимы и буду катать и эту. Вполне хватает одной покрышки на переднем колесе. Руление дажэ по льду отличное. Хотя у нас народ не запаривается и на шоссейных сликах отлично по льду и дорогам рассекает :D

Ах, да, кстати, на моей покрышке до сих ни один шип не вылетел! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на моей покрышке до сих ни один шип не вылетел!

та же фигня! :)

(Mount Ground W160)

Тоже не жалуюсь (хаккапелиитта, 240 шипов, 4 ряда, на обоих колёсах).

Вывод: горячий финский народ умеет производить качественные покрышки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу моих ссылок о шипованной резине. Возможно все прочитать и выбрать основное не у всех есть время. Вот выдержки:

 

----------------------------------------------------------

НЕМНОГО ТЕОРИИ

 

1)Для сухого льда, при t<-10 C хороша широкая, прямоугольная в разрезе, очень мягкая резина, практически без протектора, как у 'ФОРМУЛЫ 1'. Тогда максимально действует эффект 'прилипания', когда покрышка распластывается, выдавливает воздух из неровностей дороги и сила сцепления возрастает.

 

2) При 0 С, когда лед покрыт тонким слоем воды высокий, но мягкий протектор необходим для предварительного выдавливания воды из под покрышки и предотвращения 'аквапланирования' с последующим приземлением.

 

3) Широкая резина с развитым протектором будет работать и на накатанной лыжне, прочном насте, хорошо утоптанной, укатанной дороге.

 

При всех этих случаях (1-3) давление в камерах желательно уменьшить. Но стоит ли сразу бежать и покупать очень широкие шины, даже, когда все время слышишь советы ставить покрышки по шире: 2,35-2,5-2,7-и 'полный финиш!'-3 дюйма. Советующие либо не в курсе и сами не пробовали, либо сознательно вешают лапшу потому как:

 

- Нередко 'знатоки' путают езду по снегу и по песку.

 

ЕЗДА ПО СНЕГУ И ПО ПЕСКУ ДВЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ИСТОРИИ! Неверно, к сожалению, переносить одно на другое.

 

ПЕСОК: Главная задача не зарыться, остаться на поверхности. Отсюда вывод: покрышки пошире, до 5 дюймов!

А что будет в снегу?

 

4) СНЕГ: Ехать по поверхности рыхлого снега невозможно. Колесо проваливается сквозь толщу снега до контакта с жесткой подстилающей поверхностью и катится по ней. Какой отсюда следует вывод? Переднюю шину выгодно брать узкой (1,7-1,8-1,9 д.), дабы, прорезая до основанья слой снега или мокрую кашу на дороге, она обеспечивала устойчивость и управляемость велосипеда. Более широкая шина будет зависать в толще, не доходя до жесткой поверхности, и елозить в стороны, устойчивость и управляемость резко ухудшатся. Заднюю шину наоборот выгодно ставить несколько шире (2,0-2,35 ') т. к. она идет по колее от переднего колеса и должна хорошо 'грести', создавая необходимое тяговое усилие, что в рыхлой среде не просто. Поперечное ползание заднего колеса не критично для сохранения устойчивости велосипеда. Кроме того, узкая резина испытывает меньшее сопротивление, и позволяет двигаться при более высоком снежном покрове. В реальности при слое снега больше 10 - 15 см ехать уже достаточно затруднительно, т. к. мощность, развиваемая человеком при длительной работе невелика, а слишком широкая задняя шина потребует дополнительных усилий на пробивание более широкой колеи. Повернуть в глубоком снегу ещё более сложная задача.

 

Можно продолжить аналогию и заметить, что снег по требованиям к выбору шин очень напоминает грязь. Для 'грязевого' похода (гонки) рекомендуется пользоваться сравнительно узкой, жесткой резиной с умеренно агрессивным протектором с достаточно далеко расставленными элементами - 'самоочищающийся'.

 

Так же выбирают шины для кроссовых мотоциклов: передние поуже, задние пошире и гонят по грязи и снегу, но мощности у них навалом.

Понятно, что невозможно найти шину, которая одинаково хорошо работала бы в столь разнообразных условиях. Поэтому приходится ездить на компромиссном варианте, но зато можно использовать один комплект всю зиму, прихватывая часть весны и осени. Идеально было бы менять шины в зависимости от погоды, количества снега и льда, маршрута. Но идеалы редкость в этой жизни.

 

Компромиссный вариант:

 

1) Мягкий, в меру агрессивный протектор;

 

2) Размер покрышек: впереди 1,7-1,9, сзади 2,0-2,35;

 

3) Наличие острых кромок на элементах протектора. Особенно полезны кромки параллельные направлению движения байка и препятствующие боковому сносу колеса.

...

Далее автор дает краткий отзыв о дюжине шин различных производителей...

----------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы для рыхлого снега взял широченную покрышку сверхнизкого давления, как у арктических велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм это для сферического велосипеда в идеальном вакуумном снеге. Для начала - по рыхлому снегу велосипед вообще не едет будь покрышки тонкие или толстые, просто напросто не хватает здоровья крутить педали. Тонкие покрышки(1,5) спереди будут взрезать поверхность, которая неминуемо образуется в городе, например слегка утоптанный снег на тропиночке, и велосипедист будет неуклюже валиться через руль. Так что эта теория хороша для тонкого слоя мягкого снега на грунте :) Если же снег сантиметров 40 глубиной, то лучше старацца держаться на поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну собственно....

У меня Экстрим 296

Отличная резина......

Но если честно не думаю что она держит НАМНОГО лучше чем двухрядка в наших условиях........

Самая лучшая резина, которую я видел прошлой зимой, была у FOX-а швальба (не помню точное название) вот такую я бы себе взял, но она опять же нужна тока на ЛЕД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну собственно....

У меня Экстрим 296

Отличная резина......

Но если честно не думаю что она держит НАМНОГО лучше чем двухрядка в наших условиях........

Самая лучшая резина, которую я видел прошлой зимой, была у FOX-а швальба (не помню точное название) вот такую я бы себе взял, но она опять же нужна тока на ЛЕД

вероятно это shwalbe ice spiker pro - пятирядка. Очень хорошая резина, но с одним недостатком - дорогая, впрочем как все хорошее )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно на переднее колесо лучше эту, а на заднее - экстрим.

тогдауж наоборот.

передняя должна быть более цепкая, а задняя накатисто-гребучая.

 

Для твердой поверхности с этим согласен.

Для снега, возможно, наоборот, потому что W160 уже Экстрима.

Пользуюсь рекомендацией, приведенной в сообщениее #26 текущей темы:

 

4) СНЕГ: Ехать по поверхности рыхлого снега невозможно. Колесо проваливается сквозь толщу снега до контакта с жесткой подстилающей поверхностью и катится по ней. Какой отсюда следует вывод? Переднюю шину выгодно брать узкой (1,7-1,8-1,9 д.), дабы, прорезая до основанья слой снега или мокрую кашу на дороге, она обеспечивала устойчивость и управляемость велосипеда. Более широкая шина будет зависать в толще, не доходя до жесткой поверхности, и елозить в стороны, устойчивость и управляемость резко ухудшатся. Заднюю шину наоборот выгодно ставить несколько шире (2,0-2,35 ') т. к. она идет по колее от переднего колеса и должна хорошо 'грести', создавая необходимое тяговое усилие, что в рыхлой среде не просто.

 

При наличии той и другой одновременно можно проверить оба варианта. Сам понимаешь, что я не проверял.

Спасибо за комментарий :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

некоторые (много таких) байкеры(ши), вообще ставят шиповку только на переднее колесо, им так удобнее.

 

сколько народа ездило зимой, ни кто ни когда, не грузился соотношением толщины передней к задней покрышки.

и вам не советую.

 

если снега мало, то любая прокатит, пофиг с шипами или без (мы говорим про сугробы).

если снега по колено, то ни какая не проедет!

 

люди зимой на шоссерах катают и ни чего! ;)

езда зимой, на самом деле, практически ни чем не отличается от летнего катания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая лучшая резина, которую я видел прошлой зимой, была у FOX-а швальба (не помню точное название) вот такую я бы себе взял, но она опять же нужна тока на ЛЕД
Грабли - одно применение, вилы - другое, лопата - третье, а ложка, вообще, нужна к обеду.

Все зависит от применения.

Я матреснег и мне нужен фан. Т.е. проехал ненапрягаясь до озера/реки покрытой льдом и гоняй по идеально ровной поверхности. Айс Спикер Про держит на льду очень хорошо. Ощущения не так, как на асфальте, но очень сильно стремится к этому.

А вот, для примера, Серегу Аникена хлебом не корми, но дай сгонять в красноярку или еще в какую тьму-таракань. Ему 300 с гаком шипов на асфальте точно не нужно, а 160, если он иногда заедет на ледок, прекрасно выручат.

Выбирайте, все-таки, покрышки для своих условий/предпочтений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на моей покрышке до сих ни один шип не вылетел!

та же фигня! :)

(Mount Ground W160)

Тоже не жалуюсь (хаккапелиитта, 240 шипов, 4 ряда, на обоих колёсах).

Вывод: горячий финский народ умеет производить качественные покрышки.

 

У моих нескольких знакомых тожэ такие. Вот у них забава на замерзших реках и озерах рассекать :) Но толку переплачивать, когда и двухрядки вполне достаточно? :))

Насчет финского народа: такие качественные, что я двухрядку еле-еле натягиваю... а снимать как ужэ и не помню xDDD Мою грязевую покрышку много легче снять, дажэ руками, а ту и монтажками тяжко!

 

Кстати, а чем нокиан лучше швальбе? Мне вот четырехрядки швальбе оч импонируют, да денег жалко xD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем нокиан лучше швальбе?
Первые - финские, вторые - немецкие. Т.с. настоящее немецкое качество. ;) Хотя на самом деле у Швальбе есть покрышки разного ценового диапазона и их дешевки ничем не выделяются из дешевок других фирм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я спросил одного известного на форуме человека, зачем ему дорогущая сильношиованная резина, он ответил примерно следующее:

1. Хочется кататься

2. Лечение сложного перелома ключицы ему обошлось примерно в 10 раз дороже шиповки и вызвало большой перерыв в катании.

После этого мой вопрос показался мне глупым. В общем зима у нас серьезная и снег и лед бывают, поэтому шиповка не роскошь,а средство передвижения. Не знаю как там в Питере, а у нас такая резина крайне желательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В бюджетном варианте рекомендуется иметь хотя бы одну шипованную покрышку на переднем колесе. Именно на переднем, т.к. его, в отличие от заднего, "поймать" невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в том году, мне шипы пригодились только один раз.

А наездил сколько за зиму? :)

 

Первым моим зимним велосезоном был 2004-2005. В ноябре впервые увидел велосипедную шиповку - у Витька, спросил сколько стоит. Это была IRC на 115, что ли, шипов. Не самая дорогая, в общем - ценник чуть ниже 1.5к. "Вещь конечно хорошая, но дорого, ну её нафиг" - решил про себя.

А через месяц я уже придумывал, как и где её раздобыть самому :)

Потому что в тот год ездил ежедневно на велике на работу, а это - минимум 25км в день, минимум 20 дней в месяц.

 

Если выезжать прокатиться раз в неделю-две, по свежевыпавшему снежку, в шиповке необходимости нет.

 

Если катать постоянно, не глядя на состояние покрытия, такая резина крайне желательна. И выручает не только на льду, но и на плотно укатанном/утоптанном снегу, а это не редкость зимой.

 

Кстати, шиповку тогда мне купил друг, как раз таки в Байкмастере. Прислал с оказией. Ещё не поставив её на вел, я принялся разглядывать. Обнаружил, что не хватает пары шипов, некоторые из них перекошены и вот-вот вылезут совсем, кое-где "не доложили" резины - на бортах корд вылазил на поверхность. Nokian Extreme 296. Пришлось отправлять обратно. В магазине её приняли, а я, побоявшись, что опять попадется брак (друг в мск вообще в великах не разбирается), купил другую модель от Nokian, WXC300. Дорого, но деваться некуда было :)

 

И ещё. Шипованная резина хоть и стоит в 2-3 раза дороже летней, окупается это заметно бОльшим, по сравнению с летом, ресурсом. Если на асфальт не выезжать, износ вообще околонулевой, независимо от пробега. Если катать по асфальту, всё равно хватит на долго - сезонов на 3-5 запросто. Те, кто покупал резину в 04-05 годах, до сих пор катают на ней же - нет необходимости в замене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тротуаре, покрытом плотным снегом, намного выше эффективность торможения с шипованной резиной. Все очень увлеклись управляемостью.

Особая необходимость в шипах возникает при околонулевых температурах - поздняя осень и ранняя весна, тогда пешком-то ходить сложно.

 

Плюсов у шиповки может и мало, но если много ездишь зимой, то ценность каждого возрастает многократно и здоровье дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берёшь кучу саморезов, накручиваешь в покрышку, заклеиваешь с обратной стороны лентой. Дёшево и сердито. Затраты в пределах 60 рублей, вес возрастает несущественно. Ресурс шипов (судя по отзывам в сети) - порядка 200 километров по асфальту. Для не-кантрийщиков, имхо, отличный вариант. У меня с прошлого года колесо осталось, шипы так и не сточились. Ездил мало просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Смотрю на инструкцию к шиповке - написано, требует прикатки порядка 40 км по твердой поверхности. Интересно зачем? И любую шиповку нужно прикатывать или только отдельных производителей?

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любую.

прикатывают для того, чтобы шипы на место правильно всталти.

(они же, в покрышку автоматом засовываются, и не всегда сразу встают на место!)

и желательно юзом не тормозить.

и будут все шипы "живы и здоровы".

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и желательно юзом не тормозить.

Торможение юзом любую шиповку убивает отлично, и немного меньше убивает пробуксовка.

 

P.S. А я сегодня тоже на шипах прокатился..... Вот только на 4х покрышках))) На байке буду по-старинке видимо =)

 

P.P.S. Что интересно, велошиповка так же "стучит" по асфальту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...