Перейти к содержанию

Ликбез по велоспорту - статьи


Рекомендуемые сообщения

ПРЕАМБУЛА

 

Как многие наверняка знают, у нашего велоклуба есть группа вконтакте, и я делаю для неё новости. Это занятие оказывает некоторое влияние на мозг :unsure: мои потребности, потребности велоклуба и аудитории группы иногда начинают смешиваться. Короче, я долба

 

И вот, когда я пишу очередную новость в стиле: "Вася Пупкин занял второе место в офигенно крутых соревнованиях, ура!", я понимаю, что 90% аудитории не воспринимает эту новость никак. Более того, я её тоже воспринимаю только после гугления основных понятий типа "кейрин" или "Про тур". Из осознания этих простых вещей родилась идея: зимой, когда холодно и скучно, сделать серию статей, описывающих основные разновидности велоспорта, терминологию, суть соревнований, их особенности, ключевые имена. Заодно и самой разобраться в предмете - интересно же!

 

Тема бесконечно широка, про неё можно писать гораздо больше, чем среднестатистический пользователь ВК готов прочитать, листая ленту новостей за чашкой чая. Но информации в сети, так чтобы и сжато, и подробно, и нескучно, находится на удивление мало :unsure: Поэтому простой копипаст не работает, приходится довольно много гуглить, собирать кусочки из разных источников, что-то переписывать от себя, и времени на это уходит довольно много. Чтобы результат не сгинул в недрах ВК, я решила начать постить его ещё и здесь :rolleyes: Надеюсь, никто не будет против.

 

Предложения по улучшению принимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИСТОРИЯ ВЕЛОСПОРТА

 

Официальной датой начала участия велосипеда в соревнованиях считается 31 мая 1868 года. В этот день в одном из парков пригорода Парижа Сен-Клу стартовала первая в мире велосипедная гонка на 2 000 метров. В соревновании победил англичанин Дж. Мур. На следующий год он же одержал триумфальную победу в шоссейных гонках на 120 км, которые проводились на «костотрясах» (целиком деревянных велосипедах без резиновых шин). Маршрут соревнования начинался в Париже и заканчивался в Руане. Как говорят очевидцы, чтобы передвигаться на таком транспорте, нужно обладать «силой слона и ловкостью обезьяны». Победитель Мур закончил прохождение дистанции через 10 часов 45 минут. То есть он «прошел» траекторию со скоростью спортсмена - пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда существенно увеличилась.

 

Со временем конструкция велосипеда совершенствовалась, и он начал быстро приобретать популярность среди населения как в качестве удобного средства передвижения, так и для занятий спортом. В период с 1870 года в таких странах, как Франция, Италия, Великобритания стали производится работы по строительству треков. В велосипедном спорте появились категории спортсменов.

 

Как только появились пневматические шины, гонки на велосипедах стали проводиться не только на треках, где ранее катались только на моделях «пауки» и «кенгуру», но и по дорогам. В 1891 году состоялась первая официальная дорожная гонка Бордо - Париж. Расстояние маршрута достигало 600 м. В 1893 году состоялся первый чемпионат мира для любителей велоспорта в Чикаго. С 1895 года стали организовываться мировые чемпионаты для профессиональных спринтеров. Конец XIX века известен популярностью шестидневных соревнований. В 1896 году в Америке организовали первую такую гонку. История мировых чемпионатов по дорожному шоссе началась с 1921 года на расстояние 190 км для любителей; для профессиональных спортсменов с 1927 года на 185 км. В 1958 году впервые прошли гонки среди женщин. Самой запоминающейся гонкой того времени считается гонка для профессиональных велосипедистов вокруг Франции под названием «Тур де Франс». Первый раз соревнование провели в 1903 году на длину маршрута 5 тыс. км.

 

Велоспорт - это спортивная дисциплина, которая присутствует во всех Олимпийских играх современности. На протяжении долгого периода спортивная программа Олимпиады включала в себя только гонки на треке и шоссе. В настоящее время программа олимпийских игр существенно расширяется.

 

Современный велосипедный спорт включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, веломотокросс, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон.

 

Международным регулятором и организатором международных соревнований по велосипедному спорту является Международный союз велосипедистов, находящимся в Швейцарии. На национальном уровне такие функции выполняют соответствующие национальные организации (в России — Федерация велосипедного спорта России, на Украине — Федерация велоспорта Украины и др.).

 

Источники:

http://velosreda.ru/istoriya-velosporta

https://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипедный_спорт

 

1.1.jpg1.2.jpg1.3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСПОРТ - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Сегодня шоссейные велогонки входят в число самых громких и эффектных событий в мире спорта. Но дорога к таким высотам проложена кровью и потом шоссейников, которые из года в год выводили соревнования на новый уровень.

 

Датой рождения шоссейных велогонок можно считать 1868 год. Тогда первые соревнования одновременно прошли во Франции и Великобритании. Французы сразу же подхватили новую идею и стали активно развивать шоссейный велоспорт, заразив этой идеей и соседние европейские страны. А вот жители Туманного Альбиона отдали предпочтение соревнованиям на треке. История говорит о том, что плачевное состояние английских дорог стало основным препятствием в развитии шоссейных гонок. Сейчас таких проблем в Великобритании уже нет, но, до сих пор все самые известные гранд-туры проводятся на территории континентальной Европы.

 

Интерес к шоссейным велогонкам активно подогревали производители велооборудования – ведь для них гонка была отличным способом продемонстрировать новые технологии в изготовлении велосипедов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Именно поэтому шоссейные велогонки проводились в городах или в непосредственной близости от них и зачастую превращались в красочный праздник для местных жителей, чтобы привлечь максимальное внимание горожан.

 

Несмотря на то, что шоссейные гонки берут своё начало в конце XIX века, официально первая конструкция шоссейного велосипеда зарегистрирована Международным союзом велосипедистов только в 1938 году, и в дальнейшем она лишь немного корректировалась, в общем и целом оставаясь прежней. Новейшие технологии позволяют уменьшить вес велосипеда, но для профессионалов действует строгое ограничение – велосипеды легче 6 кг 850 г к участиям в серьезных гонках не допускаются.

 

За более чем вековую историю шоссейные велогонки прошли несколько эволюционных этапов – менялись правила, возникали новые виды и направления. К началу XXI века сохранились несколько основных типов этих состязаний.

 

- индивидуальные гонки с раздельным стартом (по-простому - "разделки") проводятся в форме одиночных заездов с одноминутными интервалами. Главная цель участников – пройти за кратчайшее время фиксированную дистанцию (обычно от 20 до 150 км).

 

- гонки с общим стартом всех команд или участников - наиболее популярная разновидность шоссейных соревнований. В первую очередь, это групповая гонка на дистанцию до 260 км – самые массовые шоссейные соревнования.

 

- «критериум». Он проводится на сравнительно коротком кольце (2 – 5 км), и каждый участник должен пройти одинаковое количество кругов (в сумме общее расстояние равняется примерно 65 – 100 км). Победа достаётся тому, кто сделал это быстрее всех. Среди поклонников велогонок бытует мнение, что критериум – самая зрелищная гонка, поскольку даёт возможность наблюдать за острым соперничеством на каждом промежуточном финише.

 

Однако максимальная выносливость и самые большие затраты сил и энергии ждут самых амбициозных велосипедистов – тех, кто решил принять участие в многодневных многоэтапных гонках.

 

Многодневные многоэтапные гонки – это, по сути, последовательность однодневных гонок на незамкнутых участках шоссе. Их победителем оказывается тот, кто наберёт наименьшее время в сумме за все этапы, что даёт гонщику возможность выиграть соревнование, не будучи лидером ни на одном этапе.

 

Самые знаменитые многоэтапные гранд-туры появились в начале XX века в Европе и с тех пор проводились практически ежегодно, за исключением периодов Первой и Второй мировых войн.

 

Велогонка Giro d'Italia проходит ежегодно в мае – июне, начиная с 1909 года, в Италии, периодически затрагивая территории Сан-Марино, Франции, Монако, Швейцарии, Австрии, Словении, Нидерландов, Германии, Бельгии и Греции. Самая почётная майка лидера на этой гонке имеет розовый цвет, ведь страницы Gazzetta dello Sport, учредившей Giro d'Italia, были розовыми. Она вручается победителю генеральной классификации и является аналогом жёлтой майки Tour de France.

 

Трижды победу на Giro d’Italia одерживали российские гонщики: Евгений Берзин (1994 год), Павел Тонков (1996 год) и Денис Меньшов (2009 год).

 

В Испании ежегодно проходит гранд-тур Vuelta a España (с 1995 года – в сентябре). Первая гонка состоялась в 1935 году. У лидерской майки этой велогонки богатая история: её цвет неоднократно менялся. С 1935 по 1941 годы она была оранжевой, после – белой, затем, в 1942 году, вновь стала оранжевой. С 1945 по 1950 годы лидеры соревнования носили белую майку с горизонтальной полосой красного цвета, а в 1955 году цвет майки стал жёлтый. Эта традиция сохранялась вплоть до 1998 года, после чего оттенок майки из жёлтого превратился в золотой. А с 2010 года лидеру генеральной классификации достаётся красная майка.

 

Дважды (2005 и 2007 годы) победителем Vuelta a España становился российский спортсмен Денис Меньшов.

 

Наконец, наиболее масштабная и престижная велогонка в мире, Tour de France, проводится с 1903 года на территории Франции (во время Первой и Второй мировых войн гонка отменялась). Протяжённость маршрута этого тура обычно составляет 4000 – 4800 км. Гонщик, которому выпадает честь носить жёлтую майку лидера этапа, безоговорочно включается в число лучших велосипедистов мира, а победа в общем зачёте состязания – это вершина карьеры спортсмена. Своим цветом победная майка обязана оттенку страниц газеты L’Auto, учредившей Tour de France в 1902 году.

 

В настоящее время большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, как правило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высоком уровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметь лицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

 

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура и континентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонках этой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард (англ. wild card), количество которых ограничено.

 

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, а для трансферов между этапами используется командный автобус.

 

В этом году Россию представляет континентальная велокоманда "Газпром-Русвело".

 

Источники:

http://www.cyclepedia.ru/content/istoriya-shosseinogo..

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоссейный_велоспорт

https://ru.wikipedia.org/wiki/Gazprom-RusVelo

 

2.1.jpg2.2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...