Перейти к содержанию

Гидравлика vs Механика


Nicord

Рекомендуемые сообщения

Много копий сломано на эту тему, много споров проведено. Уже выведены базовые плюсы и минусы обоих типов тормозов (дисковых я имею в виду). Но я вот по прежнему не могу определиться какие из них мне подходят, а все прочитанные обсуждения представляются мне во многом не более чем бессмысленной кашей. У меня в наличии есть два комплекта тормозов: Avid Juicy 3 и Tektro IOX, оба комплекта применяются на тормозных роторах 180мм Tektro. Всё это управляет злой покрышкой 2,35. Вес мой составляет 63 килограмма. Для того чтобы наконец понять чего именно мне надо от тормозов, я пристально наблюдал за ними. Для этого сначала катал на гидре, потом переставил механику (правда пока только спереди, поэтому если я пишу о колесе, то имею в виду переднее).

 

Пишу я это потому, что самые распространённые убеждения о тормозах, на мой взгляд, бесполезны. Во первых потому очень мало кто с ними сталкивался (про ремонтопригодность, разрыв гидролинии и т.п.) во вторых потому что фактически это лотерея (потечёт-не потечёт, у кого то работает, у кого то нет). Согласитесь, тяжело ориентироваться на то что кому то повезло с тормозами, а кому то нет. Поэтому я просто решил сам взять и проверить.

 

Переход на механику дал следующие ощущения, по которым можно судить о разнице в работе тормозов:

 

Механика тяжелее. Механические тормоза всегда имеют массивные машинки, значительно превосходящие по размеру гидравлические калиперы. Разница в массе за сотню грамм/на сторону.

 

Механика не дешевле (при равном качестве тормозов, конечно к тем на которых я сейчас езжу это не относится).

 

Механика имеет очень тугой ход, мне уже не хватает одного пальца для того чтобы задействовать тормоз на полную. Надо как минимум два для уверенной остановки, что мягко говоря неудобно. С другой стороны есть чувство сопротивления - мне не очень нравятся ватные ручки Juicy 3, когда усилие нажатия очень мало, а мощность торможения очень большая. У шиманы с этим лучше - гидра с усилитилем сразу даёт ощущение сопротивления на ручке. С другой стороны типа «ABS для нищих». Я точно знаю что тормоз слишком слабый чтобы я мог заблокировать колесо одной рукой:).

 

Механика люфтит и дребезжит. На работу не влияет, но всё же.

 

Механика имеет намного больше возможностей для настройки. За не космические деньги вы получите тормоз в котором регулируется неподвижная колодка, подвижная колодка (тремя способами - винт троса, крутилка на ручке, крутилка на машинке), рычаг троса (только на эвидовских ручка, которые стоят отнюдь не астрономических денег). А на гидре аналогичной стоимости? Ну разве что можно разное количество тормозухи лить, больше ничего. Регулировку усилия я только на Avid Juicy 7 знаю, да на хоповских тормозах. Взамен конечно придётся расплачиваться автоподстройкой колодок на гидравлике. Но мне лично не лень заниматься тормозом. Всё равно перед каждой поездкой их проверяю.

 

Модуляция не такая уж и ужасная. Я и так и так не чувствую блокировку колеса, что на одних что на других тормозах. Вот такой я не чувствительный. Правда момент срыва чувствовался на тормозах Shimano M585, но не могу сказать что это так уж важно для меня, никогда проблем не было.

 

На рабочей силе нажатия (без извращений) джуси 3 превосходят по мощности тектро иокс. Превосходят не сильно, процентов на 20-30. Подозреваю что дело тут просто в разнице в размерах колодок. При предельной силе нажатия (всей рукой) механика превосходит гидравлику(торможение на блок). Но пользы в этом мало т.к. никто не будет тормозить всей пятернёй постоянно. При рабочем же (комфортном) усилии гидра мощнее. Не говоря уже о том, что джуси 3 срабатывают от лёгкого касания, а на тектро приходиться реально жать. При этом от нормального нажатия джуси 3 у меня колесо заблокировать могут, а тектро - нет.

 

Механика медленнее. Возврат после торможения запаздывает т.к. рычагу тормозной машинки приходится обратно протолкнуть весь трос через рубашку. Ему в этом помогает возвратная пружина в тормозной ручке но всё же по скорости расхода колодок механика уступает.

 

Подводя итог я наверное просто куплю себе Avid BB7 и буду спать спокойно:).

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:

- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?

- Конечно, спрашивайте, молодой человек.

- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду

на одеяло или под одеяло кладете?

После некоторой паузы:

- Да, знаете, как-то не задумывался.

- Ну, извините, пожалуйста.

Разошлись.

Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами

встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:

- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,

и так неудобно!

Вот я сейчас примерно в таком положении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ещё могу сказать вот что... если у вас вибрейки или миханика... и вы всегда ездили на дефолтных тросах/рубахах. и вы думаете что механика - это трудный, неровный ход ручки, ватность итд.

 

Если вы узнаёте все эти симптомы, то поставьте себе нормальные рубахи. Для меня были открытием рубахи гудридж. Но другие хорошие - не хуже. :) разница в ощущениях - фантастическая.

 

Давно хочу поставить себе гудриджескую гидролинию, попробовать, но лень.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, из головы вылетело. Есть ещё один ньюанс, правда я лично с ним не сталкивался. Суть в том, что механика изнашивает компоненты, в особенности мощные тормоза. Это связано с резкостью подвода колодок на механике. Это влечёт за собой погнутые, оторванные крепления тормозов или вообще разрыв рамы с отрывом всего пера. Для вилок аналогично - отрывает крепления тормоза или рвёт саму вилку. Но посколько тут вроде никто так безумно не катает, нам интересен только один ньюанс - механический тормоз изнашивает вилку. Её придётся чаще перебирать, она скорее начнёт люфтить. Конечно это справедливо если вы любите тормозить резко и делаете это часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я точно знаю что тормоз слишком слабый чтобы я мог заблокировать колесо одной рукой:).

мощность тормоза сравнима- недаром многие "садящиеся на кружок" путали ВВ7 & nokon  с гидравликой.

 

 

 

 

 

Механика люфтит и дребезжит. На работу не влияет, но всё же.

 

у меня ничего не люфтит и не дребезжит.

 

 

 

 

 

 

 

Механика имеет намного больше возможностей для настройки. За не космические деньги вы получите тормоз в котором регулируется неподвижная колодка, подвижная колодка (тремя способами - винт троса, крутилка на ручке, крутилка на машинке), рычаг троса (только на эвидовских ручка, которые стоят отнюдь не астрономических денег)

 

на ВВ7 регулируется и усилие возвратной пружины рычага (спецвинт у основания рычага машинки,сбоку)

 

 

 

 

 

про тупизм ручки у механики- поставь нормальные троса-рубашки, и все будет ок. у меня по установке Нокона было ощущение,что пустые ручки (как будто трос в ручки не заведен)

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про тупизм ручки у механики- поставь нормальные троса-рубашки, и все будет ок. у меня по установке Нокона было ощущение,что пустые ручки (как будто трос в ручки не заведен)

Это я конечно сделаю, но всё же я имел в виду именно тупизм машинки. Т.е. если сильно тормозишь передним тормозом, внезапно видишь, что колесо заблокировано и корпус уже начинает заваливаться вперёд, Avid Juicy 3 быстрее сможет разблокировать колесо, чем Tektro Iox. Вот что я хотел сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. ты хочешь сказать что калипер, своими силами, поддерживает такое давление на колодках, которое позволяет колесу быть заблокированым? 

 

тебе это не кажется немного мифологичным? так же как и то что механика резче хватает колесо и надо будет часто перебирать вилку?

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не допонял что ты имеешь в виду.

Я так понимая, Фазер имеет в виду, что твои высказывания о том, что механическая машинка может держать заблокированным колесо без усилия на тормозной ручке, и о том что механика резче хватает тормоз. Ни чем не обоснованы, и являются ни чем иным как Мифом.

 

Я тоже так считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну смотри:

 

1.когда ты жмёшь ручку к колодкам прикладывается зверское усилие -> колесо блокируется. 

 

2. ты отпускаешь ручку -> усилие на тросе пропадает(те на колодки больше не действует сближающая сила) теперь противодействует разжманию колодок только лишь сила трения в калипере и тросе/рубахе. Тросы у нас хорошие - те трение пренебрежительном мало. а раз колесо остаётся блокированым после снятия пальца с ручки ещё некоторое время то значит сила трения в калипере настолько чудовищна что она может держать колодки плотно прижатыми к ротору несколько мнгновений.

в свете этого подозреваю что у тебя гряные-закаканые рубахи и/или калипер.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путем таскания байка с забившимися вибрейками по говнам пришел к выводу, что для туризма например диски лучше. Если правильно резину подберешь, есть шанс, что колеса с дисковыми тормозами вовсе не заклинит :-) .

опять же по ощущениям груженый велоштанами байк тормозить передним дисковым тормозом спокойнее чем вибрейками. так што в городе можно и вибрейки, за городом диски)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь противодействует разжманию колодок только лишь сила трения в калипере и тросе/рубахе

Плюс - поворот рычага. Механический тормоз же требует поворота рычага на машинке, это тоже не сразу. Тем более троса у меня не сильно хорошие. Скорее вообще даже не хорошие. Я просто констатирую факт - гидравлический тормоз отпускает колесо быстрее. Вполне конкретный тормоз, вполне конкретное колесо, вполне конкретный ротор. Экспериментально доказано. Правда не факт что колесо именно заблокировано, наверное колодка просто отходит медленно. Там же шариковый механизм с тремя шарами - требуется время на их проход по дорожкам, это медленнее чем гидравлика.

 

Про износ вилок своего опыта не имею, но доводилось читать в отзывах владельцев ВВ7, которые катают в горах.

 

Про резкость хватания механических тормозов. Это скорее не столько тормоз резко хватает, сколько человек. Просто из-за худшей модуляции ручку тормоза сильнее дёргают. Обоснование - почитайте отзывы триалистов. Чаще всего вилки/рамы рвутся на механических тормозах.

post-2213-1281953534,9656_thumb.jpg

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путем таскания байка с забившимися вибрейками по говнам пришел к выводу, что для туризма например диски лучше. Если правильно резину подберешь, есть шанс, что колеса с дисковыми тормозами вовсе не заклинит :-) .

опять же по ощущениям груженый велоштанами байк тормозить передним дисковым тормозом спокойнее чем вибрейками. так што в городе можно и вибрейки, за городом диски)

 

 

 

 

на нормальном грунте как я ни пытался заблокировать заднее-не вышло ни разу. с велоштанами передний тормоз жмакаешь вообще спокойно)))

 

хотя на некоторых спусках мощности одного заднего не хватало, несмотря на 185 ротор. только оба 185 ротора хором,позволяли контролировать байк. с вибрейками там было бы совсем грустно.

 

хотя про  вибрейки- вон форестер таки ездит на них, и менять не собираецо... 

 

 

 

 

Плюс - поворот рычага. Механический тормоз же требует поворота рычага на машинке, это тоже не сразу. Тем более троса у меня не сильно хорошие. Скорее вообще даже не хорошие. Я просто констатирую факт - гидравлический тормоз отпускает колесо быстрее. Вполне конкретный тормоз, вполне конкретное колесо, вполне конкретный ротор. Экспериментально доказано. Правда не факт что колесо именно заблокировано, наверное колодка просто отходит медленно. Там же шариковый механизм с тремя шарами - требуется время на их проход по дорожкам, это медленнее чем гидравлика.

 

 

 

 

а в гидре тпребуется время на сжатие гидролинии и падение давления масла(жидкости).

 

тебе уже несколько человек сказало,что дело в тросах/рубашках. 

 

 

 

 

 

 

 

но ты упрямо пытаешься доказать всем,что тормоза, КОТОРЫЕ ТЫ СОБРАЛСЯ БРАТЬ - хрень.

 

я чот не улавливаю смысла- объяснишь, может?

 

 

 

 

про триал- там важна чудовищная мощность тормозов и молниеносный блок-отчего там и популярна механика. там предпринимаются все способы исключения скольжения колодки-гудрон,кола и прочие прибамбахи.

 

там рвут рамы/вилки не потому что тормоз механика, а потому что условия торможений таковы.

 

 

 

так что твой аргумент про триальные рваные рамы сравним с утверждением,что аварии происходят, потому что на асфальте.

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на правах оффтопа: 2 mouse - Нахрена столько рпустого места? Нечитабельно полмонитора пропусков.

Изменено пользователем SPIRIT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но ты упрямо пытаешься доказать всем,что тормоза, КОТОРЫЕ ТЫ СОБРАЛСЯ БРАТЬ - хрень.

Я просто выражаю своё мнение. И рассказываю чего получилось, когда я поменял тормоза, вот и всё:).

 

про триал- там важна чудовищная мощность тормозов и молниеносный блок-отчего там и популярна механика.

там там рвут рамы/вилки не потому что тормоз механика, а потому что условия торможений таковы.

твой аргумент про триальные рваные рамы сравним с утверждением,что аварии происходят, потому что на асфальте.

Cуществуют всякие тормоза для триала. Хоповские например Hope Mono Trial. Судя по тому, что о них пишут, мощность огромная. Но в фотография сломанных рам и вилкок обычно именно ВВ7. Мне лично кажется, что гидравлика работает мягче. Может это просто субъективное ощущение. Не знаю.

 

Кстати. К теме это никак не относится, но вот что будет если вы на велосипед для кросс-кантри поставите восьмидюймовый ротор:

3-1.jpg

:blink: Ээ! ЭЭЭ!!! Это что за фигня?! Я сейчас присмотрелся и увидел, что у меня на велосипеде дропаут точно такой же. Ээээ....наверное я не буду на него ставить большой ротор о_О

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на правах оффтопа: 2 mouse - Нахрена столько рпустого места? Нечитабельно полмонитора пропусков.

 

 

я пишу с терминала

 

в данном посте нет ни единой пустой строки,пропущенной мною специально.

 

если тебе колет глаза-нажми ctrl+W. извини,но больше ничем помочь не могу.

 

2Nicord: я просто пытаюсь понять, зачем ты собрался покупать тормоза, о которых сам пишешь,что они-плОхи?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я просто пытаюсь понять, зачем ты собрался покупать тормоза, о которых сам пишешь,что они-плОхи?

Я же не говорю что это прямо вселенский кашмар и так катать низзя. Я просто указываю на свойство, про которое раньше никогда не слышал. И для меня было неожиданностью это обнаружить. К тому же я надеюсь, что на более качественных тормозах с хорошими рубашками и тросами такого эффекта не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал стартовый пост, по пунктам отвечать не буду, но во многом у меня впечатления противоположные. У меня в пользовании простая, но неплохая как я считаю механика - Hayes MX4, а также с недавних пор супербюджетная гидра - Auriga. (Модели я считаю вполне сравнимые, как по цене, так и по конкурирующим моделям велов разных производителей, на которые они ставятся) Главное мое впечатление - на ауриге усилие на тормозной ручке нужно куда больше, чтобы заблокировать колесо. Хотя они новенькие и прокачанные вроде. Вообще единственный их плюс относительно МХ4 - это модуляция, намного понятнее торможение, но и то я считаю, это дело привычки. Механика у меня не гремит и не дребезжит. Весом я не заморачивался, но в принципе машинки очень компактные, не думаю что они намного тяжелее гидры, если вообще тяжелее. С тросиками тоже проблем нет, работают резво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите господа.. а что вы считаете усилием? то что с вашей стороны на сококо резво вы прикладываете свои ручки к рукояти тормоза?

так "визуальнее" механика требует меньших усилий... а вот по сумме гидра требует визуальных усилий больше.. а реальных меньше.. просто на гидре ход маленький рукояти.. и от этого кажется что она жесче.. суммарно механика по ощущениям именно рук выглядит куда проще.. тоесть нажимается мягче и бла бла бла.. но физику то никто неотменял.. как никрути а гидравлическое усилие бует всегда больше механического.. незря наверное все прессы.. и тяжеловесные домкраты делаются гидравлическими.. как и напроавленные части гидро машин...

например Я на своих простеньких, текущих сзади,шимано ЛХ, колеса блокирую влет.. одним пальцем...

а мехианику нужно давить до упора.. сначала она идет мягко.. потом идет жесче... гидра сразу идет жесче...НО.. вот именно на механике из за ступенчатого прикладывания усилий и гаситься основная инерция и потенциал ротора...

а гидра сразу стопорит тормоза...

а вобще спорить по этому повоуд можно долго..

хочу попробовать гидравлические вибрейки.. вапрос только котоб их привез...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично имел ввиду, что на ауриге чтобы заблокировать колесо мне реально нужно всей пятерней жать, одним пальчиком не получается.. Что-то не так, или это аурига и от нее большего не просить? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите господа.. а что вы считаете усилием?

Я подразумевал именно силу нажатия. На джуси 3 хватает лёгонького нажатия, совсем нежного, одним пальчиком, можно мизинцем. А на тектро я принципиально хочу оперировать одним пальцем, поэтому жать приходится так, что рука болит и то нет такой мощности.

 

Прекрасные тормоза Shimano M585. Я ездил с ними сначала на кантрийнике 160/160, а потом и на нынешнем байке некоторое время они стояли на 180 роторе сзади. Отличная модуляция, больщая мощность. Но они очень нежные, за ними следить надо. А поскольку я к ним относился по свински и не мыл, работали они хреново. Точнее работали хорошо-хуже-хуже-хуже-хреново-почистил-хорошо-хуже-хуже... Надеюсь нынешний хозяин будет уделять им должное внимание ;).

 

как никрути а гидравлическое усилие бует всегда больше механического.. незря наверное все прессы.. и тяжеловесные домкраты делаются гидравлическими.. как и напроавленные части гидро машин...

Ну не надо уж так сразу то:). Тут огромное количество причин, не только в мощности ведь дело. Да и вообще у вело тормозов много ньюансов есть. Я допустим полагаю, что у всех приличных тормозов будет адекватная мощность, джуси 3 тому пример, весьма достойные характеристики (хорошей механики пробовать не доводилось). Для меня тормоза сначала должны быть мощными, если мощности мне будет хватать, то дальше по списку идёт надёжность, чтобы я не задавался вопросом погоды, температуры на улице и проблемами мытья байка и т.п. Понятно, что никакая механика не сравнится с Avid Code и ему подобным, но ведь нас интересует не предельная мощность торможения? ;).

 

Я кстати поставил и задний тормоз родной тектровский. Мнение - омерзительно. Я туда в своё время воткнул самый дешёвый тросик за 50р. Тогда я не понимал и не чувствовал отличий в характеристиках, но я теперь вижу, что по сравнению с задним, передний тормоз (работа которого мне поначалу не понравилась) работает просто божественно! Тросик ужасен, думаю на нём просто немеряно энергии теряется. Короче надо от этого хозяйства избавляться. Думаю к зиме кому-нибудь наверняка будут нужны простые дисковые механические тормоза. А то я сейчас как чоткий пацан с ABS на оба колеса - ни один из тормозов не способен колесо заблокировать:). Конечно, можно задаться целью и настроить тормоза получше...но думаю нафиг. Нафиг нафиг нафиг. Менять всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично имел ввиду, что на ауриге чтобы заблокировать колесо мне реально нужно всей пятерней жать, одним пальчиком не получается.. Что-то не так, или это аурига и от нее большего не просить? :)

 

Окстись! Я на тектро аурига комп, что родные на первом аваланче стояли, заднее в блок одним пальцем увожу. У вас какие-то проблемы.

Расскажи только, нафига их блокировать? Если блокируешь, то эффективность торможения сильно меньше получается.

Изменено пользователем sergmefisto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про блокировку написал просто как показатель мощности. Понятно, что у всех покрышки разные, тормоза разные, стиль езды разный. Но если не получается колесо заблокировать, значит слабым звеном в ряду покрышка-тормоза являются именно тормоза. Как следствие - ты не можешь до конца использовать потенциал покрышек. Можно поставить слики и тогда слабым звеном будут уже покрышки (скорее всего), тогда к тормозу требования сильно меньше.

 

Кстати при обсуждении тормозов желательно указывать свой вес и тип покрышек.

 

Блин, раскопал ведь в интернете этот снимок дропаутов на свою голову. Теперь беспокоюсь. Правда я никогда не слышал, что на шутерах последних годов рвались перья подобным образом, но всё равно... Такое впечатление, что элементы дропаутов на одном заводе далались, они полностью идентичны. Вот так у меня дропауты выглядят. Можете сравнить с фото выше и убедиться в аналогичности (ну кроме того, что я другу сторону сфотографировал). Блин...

post-2213-1281980604,4987_thumb.jpg

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...