Nicord Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 (изменено) Итак, мой маленький дорогой друк. Ты оторвал петух на своей модной раме и не можешь найти новый? Твой переключатель шимана-турней неудачно повстречался с бордюром? Пролитое пиво испортило манетки? Чоткие поцанчики говорят, что мультиспид это для лохов и обзывают тебя кантрийщегом? Не отчаивайся! Капитан Хреносоздаватель поможет нам! И у меня тоже всё плохо. Чёртова трансмиссия отходила всего 3000 километров и наглым образом собралась сдохнуть. Я было решил, что хрена с два, переживу плохое переключение передач, нам не впервой. Но ВНЕЗАПНО я познакомился с таким грустным явлением как проскакивание цепи. Удивлению моему не было предела. Оказавшись под влиянием этого страшного феномена, я уже реально очкую вставать на педалях…и не знаю пройдёт ли уж когда-нибудь этот страх… Но ещё не всё потеряно! Если хочется приключений на задницу, нам всё по плечу! Будем мутить нищебродский синглспид! Итак, мой дорогой жадный друк. Нам понадобятся: 1)Мозги. Что то около килограмма должно хватить. 2)Прямые руки. Желательно растущие поближе к голове. 3)Велосипед. Желательно не раздолбаный. И шоб на нём было многа скоростей (а то нафига ты этот текст то читаешь, а?). 4)Две кассеты. Б/у. Скоростей эдак на 7-8. У одной из них должна быть хоть одна несточенная (читай – новая) звезда. Вторую можно убитой. Читай ниже что и как. 5)Вменяемая цепь, вменяемый задний переключатель. Нет, никакой ни ХТ и даже не Деор. А просто чтобы при езде не отваливался. 6)Набор всяким там инструментов, шестигранничков и пр. Ну думаю, мой маленький жадный друг, ты наверняка обламываешься кормить всяких левомехаников, потому инструменты у тебя должны быть. Или ты знаешь у кого взять. Или ты знаешь парня, который может их тебе достать. Замечание от Капитана Очевидность: Внимание!!! Предупреждение для людей с гуманитарным складом ума – пользуясь материалом этой статьи вы можете все разобрать, а потом нихрена не собрать! Моя предупредить вас. Внимание!!! Предупреждение для людей с техническим складом ума – пользуясь материалами этой статьи вы можете всё разобрать, а потом собрать совсем не то что надо было. Моя предупредить вас. Итак, мой маленький жадный друк. Давай сначала определимся чё мы хотим и на кой хрен нам это сдалось. Вот я например обламываюсь в этом сезоне тратить деньги на замену компонентов трансмиссии. Ну ломает меня. Скоро зима, что я, новую кассету с цепью гробить буду что ли? К тому же здоровое любопытство всегда меня терзало – а каково это на синглспиде? Вот и выдался момент попробовать. Для начала надо определиться с передаточным числом (число зубов системы делить на число зубов ведомой звезды). Подлые стритеры используют 2.0-2.5. Благородные кантрийщики чутка побольше. Разрушительные триалисты 1,2-1,5. (Ну вы поняли на кого я намекаю, ага?) Но всё это фигня и лажа ибо выбирать надо под себя. Моя любимая передача где то 32-18 или поменьше. Сужу по самым стёртым звёздам на обоих моих кассетах. Вот примерно столько я захотел забацать на сингле. Но уж если пошла такая пьянка, почему бы не порвать баян? И я решил дёрнуть судьбу за яйца – поставить передачу 22-13 (коэффициент 1,69). У меня как раз маленькая звезда как новая. Вот сюда я её и воткну. На её законное место. Всё делается элементарно. Предоставим богатым Буратинам покупать синглспид-паки за 100500 денег. Делай раз: разбирай обе кассеты. Что? Ты говоришь, что они неразборные? Что разборными выполняются только хорошие кассеты, а те что у тебя есть они типа дешёвые и типа на шпильках? Знаешь что я тебе скажу? Неразборно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем его изменить. Неразборно – это не факт. Это только мнение. Неразборно – это не приговор. Это вызов. Неразборно – это шанс проверить себя. Неразборно – это не навсегда. Неразборное разборно. (С)не моё Итак, потратив 20 минут на возню с напильником, мы получили кучку милых пластиковых проставок. Я разобрал кассету Shimano Acera 8ск и SRAM какой та на 7ск. Собственно ковырять пришлось шиману, срам саморазобрался ещё в процессе своей нормальной эксплуатации. Всего делов то – набрать нужное количество проставок, поставить нужную звезду на барабан и всё это закрутить. Синглспид готов. Замечание от Капитана Очевидность: не делай этого если у тебя алюминиевый или просто очень хрупкий барабан. Постоянная нагрузка на одну звезду может повредить посадочное место. Купи себе специальную звезду с широким посадочным местом. Кстати, в процессе сборки я ВНЕЗАПНО выяснил, что на мою 7ск втулку можно поставить звезду на 11 зубов (если применить локринг от 8ск кассеты). Не знаю на кой оно надо, но в принципе интересно, ага. Делай два: установи на барабан необходимое число проставок и саму звезду, таким образом чтобы цепь шла максимально прямо. Закрути. Вуаля – всё готово. Но есть один нюанс – скорее всего если ты всё так и оставишь, скоро тебя ждёт закономерный fail. Либо ты не сможешь подобрать длину цепи так чтобы она не болталась, либо ты подберешь, но через некоторое время она растянется и ВНЕЗАПНО свалится. Поэтому надо устанавливаться успокоитель. Здесь в выигрыше всякие особо хитрые поцы, заранее озаботившиеся покупкой рамы с горизонтальным дропаутами – там цепь можно натянуть сдвинув втулку, тем самым избавив себя от геммороя. Где взять натяжитель? В магазине? И отдать за него 100500 денег? Капитан Хреносоздаватель покарает тебя! Будем делать нищебродский натяжитель! Из чего? А что самое простое? Ну, чоткие поцаны делают натяжители из рычагов от вибрейков. Но это муторно. А шоб быстро просто и нахаляву – надо взять переклюк. Ага! Как? Ну смотри: 1)Найди дома старый тросик переключения или на худой конец тормозной. 2)Откуси кусок сантиметров 10. Кусачками кусай, если чо. У тебя же нет специального инструмента для этого, я прав? 3)Вставь ту-штуковину-на-конце-троса в упор для троса переключателя, а свободный конец пропусти к стопорному болту. 4)Максимально вкрути болт регулировки натяга. Нах? Читай дальше. 5)Выстави нужное положение перекла двигая его руками, зафиксируй болтом, подрегулируй бобышкой на корпусе. 6)Установи цепь и укороти настолько, насколько это возможно. Вуаля, синглспид готов. Теперь попробуй прокрутить педали. У меня шли туго. Поэтому я ослабил болт натяжения переключателя до более менее приемлемого положения, чтобы цепь не была натянута как струна, но и не болталась. Итак, тест драйв. Честно говоря я опасался жостко убраться при съезде с первого же бордюра. Но эта хреноконструкция сразу же показала себя с хорошей стороны. Педали вращаются с небольшой и, как ни странно, приятной нагрузкой, ничего не дребезжит и не глючит, ничего не проскакивает. Тест на езду гопо-вилии (вилли стоя) конструкция прошла успешно. По хорошему нужен башгард, но я буду надеяться на русский авось и рассчитывать, что не оторву крепления для звезды. Что дальше? Дальше всё просто – я катаюсь с недельку и решаю, нравится мне или нет. Если не нравится – с матюками разбираю всё, ставлю мультиспид и начинаю говорить что любители синглспида все поголовно придурки. Если нравится – покупаю приличную цепь и приличную звезду для сингла, наверное вместе с китом для конвертации. А потом и натяжитель. Что? Говоришь, что так делают только богатые Буратины? Ну я тебя понимаю, мой маленький жадный друк, но пожалуйста не забывай что добрым дядям хирургам надо семью кормить. И лучше к ним на приём не попадать. Ну, как вам статья?:). P.S. Отдельное спасибо пользователю c@t_=^.^= за подаренную мне безвозмездно, тоесть даром, семискоростную цепь. Изменено 30 сентября, 2010 пользователем Nicord 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leva Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Ну, как вам статья? В порядке! Молодец! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 30 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 На фото можно видеть разные проставки. Чёрные - шимано, серые - срам. Шимано мне показалась лучше. Шимановская кассета ходила больше, а износилась меньше. Именно шимановскую звёзду я поставил ведомой. Их пластиковые проставки выполнены из более качественного пластика и имеют адекватную геометрию. На них всего три паза ибо больше проставкам не надо. На срамовских полный профиль шлицов, их пришлось устанавлить так же как и звёзды, подбирая правильное положение. К тому же шимановская кассета после двух лет езды осталась монолитом, а срам рассыпался за первые же полгода на отдельные звёзды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
technicien Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Ай маладца! За меха-хендмейд наделяешься терминаторскими почестями. Дешево, злобно и с душой:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 возможно соскакивание цепи сзади. Выход из положения: установка слева и справа ,через проставки ,еще по 1 звезде, превышающих рабочую на значимое кол-во зубов. Что бы они работали как бортики. Мне показалось, что натяжение переключателя слабое, к тому же это "Оливье" , т.е цепь можно еще укорачивать. В целом, статья отличная, молодец. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 (изменено) Чем меньше звёзды - тем больше натяжение цепи при педалированиии -> быстрее сдохнет цепь и звёзды. С другой стороны с соотношением 1,7 далеко не уедешь :) А у меня стоит да-бомбовский конвершен-кит и никелерованая синглоспидная цепь. Кстате, я вчера взвешал свой аваланч - 13кг!! А ведь там же половины деталей нехватает ) этож сколько весит непеределаный! Изменено 1 октября, 2010 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Чем меньше звёзды - тем больше натяжение цепи при педалированиии -> быстрее сдохнет цепь и звёзды. ...... Насчет звезды в 22 зуба поддерживаю, только вокруг песочницы кататься. Подозреваю, что сингл готовился для зимы? Даже в этом случае онли песочница рейсинг. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 1 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 (изменено) Мне показалось, что натяжение переключателя слабое, к тому же это "Оливье" , т.е цепь можно еще укорачивать. Нельзя, и так натянуто до предела. Если тянуть ещё, это уже начнёт мешать езде. Я и так специально уточнил, что пришлось болт натяжения ослабить. быстрее сдохнет цепь и звёзды. Синглспид не сдохнет:). Я на таком комплекте рассчитываю покататься пару недель. Потом возможно поставлю нормальные звёзды. Поражают заявляения, что 1,7 мало. Я почему то и раньше на таких передаточных числах не обламывался по городу ездить. До 15 километров вполне удобно. Изменено 1 октября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 меня на ровном асфальте бесят даже мои 2.3 :) для зимы/грязи/подъёма - нормально, на ровном - увольте :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 1 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Навесь на байк гирю в 5 килограмм, поставь резину 2,35, опусти седло...и соотношение 2.3 уже вовсе не покажется такой уж лёгкой передачей:). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 1 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 (изменено) Моя шоке! Не иначе лично Капитан Хреносоздаватель делал! Навёл справку. Оказывается данный метод натяжения пользуется популярность у растабайкеров. Особенно умиляют Avid Code:) Изменено 1 октября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yasen4 Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 название темы неоднозначно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 1 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 (изменено) yasen4 Парадоксы автора обыно находятся в головах у читателей. А я просто хотел что-нибудь оригинальное:). Кстати, у тебя же синглспид. Отпишись тоже в теме, раз уж начали это дело обсуждать. В частности мне хотелось бы узнать - совместимы ли BMX звёзды с MTB цепью, BMX цепь с MTB звёздами? 1ск MTB цепь и BMX цепь это одно и то же? Есть ли смысл перейти на халфлинк цепь, какие у них вообще преимущества кроме собственно возможности чётче подобрать длину цепи и т.п. Короче больше практического опыта хотелось бы, а то всякой ереси в интернете я уже начитался. Да и у нас на форуме к сожалению в экстремальном разделе значительное место занимают только теоретические знания. Изменено 1 октября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yasen4 Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 про совместимости я хз) у мну сс втулка МТБ а большая бмх получаеться. так как система бмх. Цепь стоит халф. но плюсов кроме как подбора в длинне я не вижу. тока тянеться она, хотя возможно что это потому что УБН-918 что ли , про неё плохие отзывы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Игорь, однако- однако!!! мой плюс:) прошлой зимой повторил твой опыт с шиповаными покрыхами, а теперь может и это забацаю по-нищеброццки... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Игорь, однако- однако!!! мой плюс:) прошлой зимой повторил твой опыт с шиповаными покрыхами, а теперь может и это забацаю по-нищеброццки... Ребят, может я чего то не понимаю, объясните, зачем на зиму делают из мульти, снгл спид? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 я не на зиму. зимой я точно смысла не вижу в сингле. а вот шиповка зачетна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 синглоспид - хорошо, в нём не могут замёрзнуть переключатели ))) хотя я в прошлом году как тока снег нормально лёг, пересобрал Трек в зимнию версию и забросил синглоспид до весны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 Чешущиеся руки не дают покоя. Вот я решил опробовать конструкцию со звездой в цепи. Как и ожидалось не работает. Нет, она не вывалилась на первом же бордюре. И не на втором. И вообще она делеко не сразу вылетела. Но всё же за полчаса катания я смог её из цепи вытряхнуть. Так что с подобной конструкцией дел впредь иметь не хочу. Не столько потому что это может быть опасно, сколько потому, что нет желания искать эту звезду если она в кусты улетит. 01.avi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 3 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 читал твою статью во время лекции электротехники))) Классная статья =) ПыСы Ну ты отморозок)) Руки то рядом с головой растут)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 Сейчас остановился на такой конструкции: Честно говоря уже надоело возиться. Пособирал-поразбирал, пора уже купить что-нибудь фирменное и успокоиться. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 3 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 Сейчас остановился на такой конструкции: а вот это уже очень прилично выглядит! перекл убрал, в качестве натяжителя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 (изменено) Да, вроде теперь получше. Но всё равно конечно есть ряд минусов. Натяжитель сделал из какой-то авто-железяки и ролика от перекла. Я просто сейчас прикинул, во сколько мне обойдётся замена трансмиссии. Мультиспид порядка 6000р, синглспид порядка 2500р. Ну как бы несколько неоднозначные цифры. Особенно учитывая, что для сингла в принципе достаточно натяжителя (1000р), простой цепи (300р) и простой звездочки (120р). Правда остаётся открытым вопрос - не убью ли я колени на сингле... Изменено 3 октября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 3 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2010 Если поставишь седло на нормальную высоту, то неубьёшь. у тебя же децкое передаточное число. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 10 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2010 Люди добрые! Помогите кто чем может! Для дальнейшего цикла хреносоздавательства требуется задний переключатель. Кому не жалко отдать детальку на растерзание? Хотелось бы заиметь shimano tourney, sram x3 или что-нибудь подобное. Максимально лёгкое, с лапкой покороче и более-менее рабочее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.