Популярный пост КОТ Опубликовано 8 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 То о чем так долго говорили большевики, свершилось!!! Ой, это из другого поста. Из-за неблагоприятных погодных условий во время назначеной даты проведения первого в России, а может быть и в мире марафона на 200 км - 5 января. Марафон был повторен сегодня 7 января. Погода -7 все-таки лучше чем -20. И наш соотечественник Сергей Ефимов сделал это!!! А именно уложился в норматив и проехал 200 км за 13:00 часов. Папанинцы и Челюскинцы приветсвуют первого в этом году Рандоннера выполнившего квалификационный бревет на 200 км в условиях суровой сибирской зимы. Смею надеятся, что это первый бревет 2012 года, не только по России, но и по миру. 24 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MELKIY Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Серёга ну ты могёшь) Я в шоке) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lex Tishler Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 ой поправьте промахнулся мимо плюса :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Сергей, ты маньячелло! Сергей, ты крут! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 8 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Сколько ж вас не спит то товарисчи???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 тысячи нас! :) Рэд - маладец! считай подряд два бревета зимой замолотить :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Костя, так это что получается, Омск утёр сопли всему миру!? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 8 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 ДА ВРОДЕ ТАКИ ДА!!!!!!!!!!!!!!! ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧТО ВО ВСЕМ МИРЕ МЫ ПЕРВЫЕ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Сергей, ты молодчина! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сквидвард Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 (изменено) Зимний бревет не то же самое, что летний. Французам может всё равно за какие 200 медаль присылать , но мы понимаем... Изменено 8 января, 2012 пользователем iAlex Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SPIRIT Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Маньяк! Поздравляю!:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SPIRIT Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Маньяк! Поздравляю!:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aBuaTop Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Молодец! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philosoph Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Серега, а отчет будет? Интересно почитать, повосхищаться так сказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Серега, а отчет будет? Скоро появится на этом месте. Сажусь писать как раз. ) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Red Опубликовано 9 января, 2012 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 (изменено) Мысль проехать зимнюю 200-ку появилась прошлой зимой после прочтения одного из отчетов на Питерском, вроде, сайте. ... Подумалось, что сибиряки-то - тоже ребята крепкие и морозов тоже не боятся. Почему бы и нет? Когда в сентябре составлялся календарь бреветов на 2012 г., попросил КОТа включить в него и зимние даты - вдруг получится! До РОЖДЕСТВЕНСКОГО бревета проехал после начала снежного сезона на байке 760 км. Сначала попытался проехать марафон строго по плану 5-го января, хотя форс мажорные погодные условия (температура -20 со встречным ветром первую половину пути) сорвали эту попытку. Подробности писал в соответствующем отчете. На КП1 не успел и после сотки эвакуировался на электричке до Омска. Теперь вижу, что правильно сделал, т.к. сэкономил силы на повторную попытку. На следующий день к вечеру подмороженный палец ноги перестал быть болезненным (сутки интенсивно мазал его бальзамом Спасатель). Оставалась еще корочка от обмороженной кожи под глазом на левой щеке: видимо ледышка на балаклаве постоянно контактировала с этим местом, а я не обратил внимания. Ее тоже постоянно смазывал бальзамом (кстати, к концу полной 200-ки она "отквасилась" от дыхания под балаклавой при теплой погоде и безболезненно отвалилась, оставив на этом месте свежую нормальную кожу). Эти подробности пишу, т.к. ни к чему придумывать, что я, мол, такой крутой и мне все морозы нипочем. Что было, то было. Вечером 5-го я облизывался, глядя на прогноз погоды на ближайшие дни. 7-го и 8-го обещали вполне пригодную для поездки погоду. Кроме всяких вкусненьких излишеств на дне рождения накануне бревета усиленно ел макароны, восстанавливая в мышцах гликоген. Вечером накануне марафона позвонил Константину: он поддержал поездку. Самому мне, конечно, хотелось проехать-таки в январе, а не в конце февраля. Хотя еще не полностью восстановился от "морозной" поездки. Да и вновь зарегистрированному на международном уровне велоклубу "Цепная реакция" эта поездка тоже позволила бы открыть сезон. Одел на себя все тоже самое, что и 5-го. Добавился только на велошлеме фонарь для освещения велокомпьютера. Он как раз приехал с Чейна. По предыдущему опыту знал, что теплое белье под гамаши и балаклаву можно было не одевать. Но решил не рисковать. Да и пальцам рук и ног оказалось при таком утеплении гораздо комфортнее. Более теплая кровь в других частях тела лучше грела и пальцы. Заготовил табличку с указанием предельного времени прохождения разных точек трассы: Леруа Мерлен, Входная, АЗС-80 (78?), Березка, Степное, Марьяновка... Москаленки. Она мне хорошо помогала в дороге. Стартовал ровно в 9-00 с площади Бухгольца. Как только начали бить куранты, сделал звукозапись (файл прилагается) и поехал. В Леруа Мерлен приехал в 9-25 (запас 10 минут). Попил, сделал фотокадры для самоконтроля точек прохождения маршрута. В 9-28 поехал дальше. Потом попил у Входной прямо на дороге. Дальше - на АЗС. Потом - напротив Березки тоже на дороге. У Шараповки в остановочном домике. Всю дорогу дул встречный ветер. От Степного-Шараповки он стал сильнее. Однако температура не -20. Смазка так не замерзала. К Марьяновскому кафе приехал, отыграв у трассы полчаса для отдыха-перекуса. В кафе кроме меня в это время никого из посетителей не было. Поел-попил. Воды простой не было, купил слабогазированной 0,5 и развел полпакета регидрона, слил в фляжку. Долил туда остатки горячего чая. Подсушил на батарее бахилы, перчатки, балаклаву. Выехал с запасом времени в 2 минуты - 2 раза попить. Чтобы не скучать в дороге слушал музыку, считал количество автомобилей, которые приветствовали велосипедиста с номерным знаком на раме. Всего их за поездку насчитал 14 (9 - туда и 5 - обратно). После Марьяновки километров 13 нет ни деревца, дует со страшной силой. Думаю, что больше, чем 4 м/с, обещанных в районе Москаленок по прогнозу. После кафе ехалось туговато: и из-за ветра и из-за сытого желудка. Короче расслабился. Макароны начнут действовать не раньше, чем через час. Посчитал, с какой скоростью мне надо ехать, чтобы успеть на КП - не менее 16 км/час, если совсем не останавливаться. А скорость на компе менее 15-ти. Первая мысль - тупо сильнее "жать" на педали. Но это работа не на перспективу. В длинных поездках не поможет: потянет мышцу, или начнет накапливаться молочная кислота, или какой-то сустав откажет. Началась борьба за секунды-минуты, метры-километры. По правилам марафонов нельзя использовать машины поддержки вне КП, висеть на хвосте у транспортного средства, которое едет немного быстрее велосипедиста. С другой стороны, не возбраняется использовать попутный или "не использовать" встречный ветер. Поэтому начал использовать воздушный шлейф от обгоняющих меня машин: плавно ускорялся, уходя влево, чтобы дольше оставаться в этом воздушном потоке. А от мешающего встречного воздушного потока встречных машин уходил правее-подальше. Занял по возможности более низкую посадку, чтобы встречный ветер меньше мешал. При разгонах дополнительно работал ступнями и бедрами. Сиденье модели Даниэля Прусто хорошо позволяло работать бедрами, т.к. у оно поворачивается влево-вправо на оси. Пятая точка велосипедиста при этом остается неподвижной относительно сиденья. Постепенно отыгрываю у трассы секунды, которые складываются в минуты... Слежу за самочувствием: мышцы нигде не тянет, молочной кислоты не наблюдается. В желудке сытно. Не забываю делать остановки попить через 40-50 минут. Чаще нельзя - время жалко тратить: на затормаживание, достать бутылочку, вытащить ее из утеплителя (носок или материал, из которого делают балаклавы - здорово держит тепло), попить, засунуть обратно в рюкзак, одеть рюкзак, пристегнуться к педалям, разогнаться, раскрутиться. И так при каждой остановке. За время всей поездки набегает много. Чем дальше от Марьяновки, тем хуже становилась погода. В полях с трудом просматриваются только стога сена, дорога уходит в белую мглу. Посмотришь вперед-назад - прямая линия дороги, которая пропадает в снегу. А слева и справа даже лесов не просматривается. Они где-то далеко и за снегом их не видно. Времени до 15-40 остается все меньше. На компе уже больше 100 км, а КП1 так и не просматривается. Когда нет снега, перекресток на Маскаленки далеко видно, а тут я его увидел только когда подъехал почти к лесу, за которым Закусочная. Ветер в это время дул уже очень прилично. Приходилось крутить не слабо, чтобы успеть к моменту закрытия КП. Подъехал в 15-38 за 2 минуты до закрытия. На компе - почти 104 км (возможно, что комп установлен неточно; или Яндекс-мэп барахлит). Сделал фото. Отметился, позвонил КОТу. Заказал перекусить. Макаронов не было. Съел 3 блинчика со сгущенным молоком, сосиску в тесте. Пообщался с продавщицей. Рассказала, как в Москаленках зимой купаются в проруби. Обратно поехал в 16-15 с отставанием на полчаса. Вывернул на трассу, сделал еще фотографии на сотовый. Этих фото за поездку получилось 50 штук. В основном для самоконтроля прохождения точек маршрута. Однако каждая фото-сессия отнимает по несколько минут: пока достанешь сотовый, отсоединишь его от наушников, скадрируешься, сфотографируешь, проверишь, что получилось. Повторишь кадр, т.к. обычно кадрируется не с первого раза. Подключишь сотовый к наушникам, положишь его в футляр, уберешь в карман. Пристегнешься, разгонишься. После этого еще надо пальцы отогревать, т.к. они от корпуса мобилы замерзают. Думаю, что минут 15-20 от всей поездки ушло на фотофиксацию. Когда поехал в сторону Омска по ветерку, откуда-то выскочили 2 псины и долго бежали рядом со мной. Сначала гавкали, потом одна отстала, а вторую я все пытался подбадривать: "Ну давай-давай! быстрее-быстрее! раз-два! раз-два! раз-два!" Если она пыталась бежать быстрее, то и я ускорялся. Думаю, что для нее это было чисто интересно посоревноваться в беге - кто быстрее. Какое-никакое, а развлечение для псины. Скучно ведь целыми днями охранять. Время от времени пересчитывал оставшиеся километры и часы-минуты, определяя, сколько я восстановил времени потраченного в Москаленках на отдых в счет второй половины пути. Разрыв сокращался. Стемнело. Налобный фонарь сначала светил, но потом работать перестал. Литиевая батарея на холоде долго не выдержала. Если утром она хотя бы работала в мигающем режиме, то вечером и в мигающем перестала. Пуржило уже вообще здорово. После остановок попить зеркальце оказывалось залепленным снегом. Протирал, но не качественно. Иначе оно сбивалось в сторону. Время от времени ветер начинал дуть сбоку и даже спереди. Но не часто. По опыту знаю, что если при длинном марафоне по дороге туда ветер встречный, то на обратном пути он может снова оказаться встречным. Тем более, что в Москаленках по прогнозу предполагалось, что западный ветер меняется на юго-западный. Зная наши прогнозы и появившиеся кратковременные порывы ведра другого направления, допустил, что он может потом поменяться на южный, что еще терпимо (хоть не попутный, но и не встречный), а потом и на юго-восточный. А это уже плохо. Короче надо пользоваться переменчивым характером погоды, пока она благосклонна ко мне. В кафе у Марьяновки останавливаться не стал. Побоялся тратить время на отдых-питание. Вдруг ветер и правда изменится. Да и крутилось хорошо, калории еще не закончились. На автобусной остановке напротив кафе был с запасом в 8 минут. Попил-позвонил. Поехал дальше. В районе Степного километров за 40 до финиша ветер и вправду начал меняться. Хотя по прогнозу не обещали. Стал строго боковым (южным). Сделал остановку в кафе Березка. Взял чай. Съел припасенный из Омска банан. Отправил СМСки (сотовый показал красную зону на аккумуляторе) и сразу дальше - снова бороться с ветром. Музыку отключил, экономя заряд аккумулятора. Когда проехал под виадуком между АЗС и Входной ветер уже натурально стал встречным/встречно-боковым. Снежинки в свете фары четко показывали его направление. Согнулся по максимуму. Последний раз попил в Входной. Здесь прикинул что по времени все равно успеваю. даже есть шанс проехать меньше, чем за 13 часов (всегда ставишь себе какую-нибудь ближайшую цель, что помогает ускориться). В Леруа Мерлен (оно работает до 22 часов) заезжать, чтобы попить, не стал. До финиша дотяну. На площадь Бухгольца приехал в 21-59. Когда пробили чек, стало ровно 22-00. Пообщался с охранником в "Золотом петушке". Он занимается гиревым спортом. Итого получилось ровно 13-00 на весь марафон. Если бы остановился на обратном пути поесть-отдохнуть в Марьяновском кафе, то полчаса бы потерял, ветер изменился на встречный бы еще раньше и вполне мог не успеть за 13-30 проехать весь марафон. Позвонил Косте. Вышел на улицу - фара отключилась (аккумулятор разрядился). До дома доехал и без него. Задний габарит функционировал. Домой приехал весь мокрый и грязный, но довольный; как шутят домочадцы: "Изрядно ощипанный, но не побежденный" :) С велосипеда натекла большая лужа грязи. Температура без учета ветра за время поездки была: -8 утром, -5 днем, -13 в районе Москаленок. Ветер попутный был километров 60, остальные 140 - частично боковой, но преимущественно встречный. Никакой транспорт сопровождения не использовался и даже не предполагался. Возможно, что дорога еще ни разу должным образом не ткнула меня "мордой в снег", но предыдущий опыт зимних поездок подсказывал, что все будет нормально. Хотя в случае поломки, падения-травмы, невозможности продолжить путь на колесах, пришлось бы идти пешком, возможно, десятки километров до ближайшего тепла в легкой спортивной форме, в которой тепло пока едешь, но при остановках через несколько минут замерзаешь. Вот и вся история. Как бы там ни было, марафон РОЖДЕСТВЕНСКИЙ удался! Это уже пойдет в копилку нашего клуба. ПС. Фотографии смотрите в сообщении КОТа. Здесь добавляю только звуковой файл со старта. СтартБухгольц.zip Изменено 2 февраля, 2012 пользователем Red 26 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КОТ Опубликовано 9 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 Я просто сниму каску в знак уважения, мне такого никогда не сделать. Номер бревету пока не присвоен но протокол я уже отправил, взяв на себя смелость заявить тебя на медаль. Первую медаль 2012 года нового образца. Reaction en chaine_RU_2012.xls Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zebr Опубликовано 9 января, 2012 Поделиться Опубликовано 9 января, 2012 (изменено) Сергей, браво! Поддерживаю Костю, и снимаю каску, поскольку понимаю, что самое сложное в этой поездке это не только температура, но и психологическая подготовка. Ура :) Изменено 9 января, 2012 пользователем Zebr 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MELKIY Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Сергей, браво! Поддерживаю Костю, и снимаю каску, поскольку понимаю, что самое сложное в этой поездке это не только температура, но и психологическая подготовка. Ура :) присоединяюсь к Zebr'у) Слов нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VeloSasha Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Круто! Так держать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Red Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Всем спасибо за поддержку! За комментарии и плюсы. И не только в этой теме, но и особенно в теме о несостоявшемся марафоне 5 января. Они, в том числе, помогли мне решиться на повторный заезд и справиться с ним. Когда слева, справа, впереди видно только снежную мглу да отрезок асфальта, теряющегося в ней... Все равно осознаешь, что ты не одинокий путник, а кусочек сообщества единомышленников, которые тебя понимают :) 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Сергей, сколько я читаю Ваши отчеты, всегда поражаюсь Вашему вниманию деталям. Это ж надо уметь всё так просчитать, чтобы осталась совсем небольшая вероятность форс-мажора! Ваши достижения впечатляют, мне приятно, что хоть виртуально, но я с Вами знакома! 5 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PaVKa Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 По плюсику промахнулся, простите :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
forester Опубликовано 10 января, 2012 Поделиться Опубликовано 10 января, 2012 Горд что знаком с таким человеком. Это очень достойно! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dalnoboy Опубликовано 12 января, 2012 Поделиться Опубликовано 12 января, 2012 (изменено) Смею надеятся, что это первый бревет 2012 года, не только по России, но и по миру. Товарищ, к сожалению вы опоздали. Как минимум почти на год. Велоклуб М8 провел бревет-200 км 7 марта 2011 года при температуре -7 градусов. В 2007-2009 годах были зимние 200 км бреветы, которые не регистрировались в АСР. А в начале января начиная с 2009 года у нас были проведены велопробеги на 165 километров, причем 5 января 2011 года температура на нем была -20 градусов, с нашей то морской влажностью. С уважением, ваши коллеги из Архангельска, клуб М8. Изменено 12 января, 2012 пользователем Dalnoboy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.