Перейти к содержанию

Чуйский тракт


igo

Рекомендуемые сообщения

Клуб «Новосибирск-марафон» организует 5–9 июля 2013 года супербревет «Чуйский тракт», протяженностью 1200 км.

«Чуйский тракт» будет первым супервеломарафоном за Уралом, организованным в соответствии с мировыми правилами и стандартами под эгидой мирового сообщества веломарафонцев Les Randonneurs Mondiaux.

К участию приглашаются все желающие, имеющие опыт преодоления на велосипеде не менее 300 км в день.

Маршрут веломарафона: Бийск – Усть-Сема – Еланда – Усть-Сема – Семинский перевал – перевал Чике-Таман – Кош-Агач – Бийск.

В контрольных точках для участников будут организованы питание, отдых, техническая поддержка.

Мы приглашаем вас проехать с нами на велосипеде по Чуйскому тракту от предгорий Алтая до высокогорной Чуйской котловины, наблюдая по дороге удивительное разнообразие и красоту Горного Алтая.

презентация марафона – https://docs.google.com/open?id=0B-HP9BoTYm9WZVlkSmk5R3pkazQ

сайт – http://ct1200.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный маршрут! Поеду. Если кто-то из Омска решится еще, то было бы здорово :)

 

у меня жгучее желание пройти маршрут по этим красотам. но не могу решиться. не уверен в своих силах. и байк надо сменить на дорожник...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня жгучее желание пройти маршрут по этим красотам.

но не могу решиться. не уверен в своих силах....

Денис, если цель - проехать 1200 за минимально возможное время, уткнувшись взглядом в дорогу для лучшей аэродинамики и не глядя на окружающие пейзажи, то ...

А если основное желание именно побывать на Алтае, своими глазами увидеть все это, сфотографировать, сфотографироваться, понюхать воздух природы, услышать шум водопадов, увидеть закаты солнца, пробуждение природы на рассвете, извилистую ленту уходящей вдаль трассы, крутые повороты дороги среди прорубленных скал, ..., то твоя цель в любом случае будет достигнута.

В марафоне ВОЛ-1200 большинство велосипедистов из СНГ в этом году принимало участие, не имея опыта езды на такие расстояния. И почти 90% участников уложились в 90 часов, не смотря на сложную трассу. Пока сам не попробуешь, не узнаешь свои возможности.

Ну а если не проедешь все 1200, то все равно нет никакой проблемы. Допустим, проедешь половину и обратно эвакуируешься. Тогда все равно весь маршрут в одну сторону посмотришь. Обратная дорога по той же трассе идет. Хотя и вид в противоположные стороны из одной и той же точки различается. Но если проедешь половину, то впечатлений от этого хватит надолго.

А можно, допустим, повернуть обратно раньше (не в КошАгаче), если понял, что не успеваешь. Контрольные пункты в обратную сторону еще будут открыты, а самые дальние от старта пропустишь. Проедешь вне зачета, но удовольствие от поездки все равно получишь. Потом еще много лет будешь рад, что не упустил такую уникальную возможность, будешь просматривать фотографии поездки, перечитывать отчеты участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Чуйском тракте движение не слишком активное (что-то такое слышала, но сама не в курсе)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, если цель - проехать 1200 за минимально возможное время, уткнувшись взглядом в дорогу для лучшей аэродинамики и не глядя на окружающие пейзажи, то ...

А если основное желание именно побывать на Алтае, своими глазами увидеть все это, сфотографировать, сфотографироваться, понюхать воздух природы, услышать шум водопадов, увидеть закаты солнца, пробуждение природы на рассвете, извилистую ленту уходящей вдаль трассы, крутые повороты дороги среди прорубленных скал, ..., то твоя цель в любом случае будет достигнута.

В марафоне ВОЛ-1200 большинство велосипедистов из СНГ в этом году принимало участие, не имея опыта езды на такие расстояния. И почти 90% участников уложились в 90 часов, не смотря на сложную трассу. Пока сам не попробуешь, не узнаешь свои возможности.

Ну а если не проедешь все 1200, то все равно нет никакой проблемы. Допустим, проедешь половину и обратно эвакуируешься. Тогда все равно весь маршрут в одну сторону посмотришь. Обратная дорога по той же трассе идет. Хотя и вид в противоположные стороны из одной и той же точки различается. Но если проедешь половину, то впечатлений от этого хватит надолго.

А можно, допустим, повернуть обратно раньше (не в КошАгаче), если понял, что не успеваешь. Контрольные пункты в обратную сторону еще будут открыты, а самые дальние от старта пропустишь. Проедешь вне зачета, но удовольствие от поездки все равно получишь. Потом еще много лет будешь рад, что не упустил такую уникальную возможность, будешь просматривать фотографии поездки, перечитывать отчеты участников.

 

спасибо за воодушевляющие слова, теперь я на шаг ближе к этому, тем более что именно с твоего отчета про ВОЛ 2012 и появился интерес к марафонам в принципе. сейчас роюсь в интернете по поводу того что взять для марафона, душа требует мерида циклокросс 4Д. ну и его дальнейший модинг (смена системы, кассеты, второй вилсет для дорог)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри по деньгам и наличию выбора. Для Алтая существенно (набор высоты), чтобы сзади была звезда на 28 зуб. Или даже больше. Если спереди будет не 2, а 3 звезды, то тоже лучше.

Покрышки лучше на 25 или даже чуток ширше. Хотя можно и на более узких ехать. На широких рукам и 5-й точке легче будет. Максимальная скорость будет меньше, но для больших расстояний это не так важно.

Хорошее седло, подгузник широкий и толстый, двойную обмотку руля. Большую подседельную сумку. Нарульную сумку. Фару хорошую с аккумуляторами.

Пройдись по сайтам, почитай рекомендации для езды на большие дистанции. У тех же Новосибирцев есть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Чуйском тракте движение не слишком активное (что-то такое слышала, но сама не в курсе)?

Тоже интересовался. У меня так сформировалось, что не больше, чем у нас по трассе М-51 в сторону Калачинска. Ну и от времени суток, конечно зависит. В час пик будет больше, но если взять долю времени пик за все сутки, то получится приемлемо. И чем дальше от Бийска, тем должно быть тише.

Вот можно посмотреть

, который проходит по перевалу Чике-Таман. Трафика вообще почти нет. И это не ночь.

Кстати, по ролику можно заметить, что везде есть белая линия дорожной разметки и по краю дороги и по оси. Для велосипедистов это важно. И днем легче и ночью даже при минимальном освещении белую линию всегда видно.

Те, кто в этом году ездил по Чуйскому, говорили, что только на свежеасфальтируемых участках полоса еще была не нанесена. Но таких не много.

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До 600 км время работы КП рассчитывается из средней скорости 15 км/ч,

затем до 1000 км средняя скорость снижается до 11,42 км/ч,

а после 1000 вырастает до 13,333 км/ч.

Приятно, что если проехал половину, то можно немного расслабиться. Больше времени остается на отдых от накопившейся усталости.

А последнюю 200-ку уже едешь немного быстрее, т.к. близость финиша вдохновляет.

Впрочем, лучше ориентироваться не на среднюю скорость, а на время до очередного КП. А ехать всегда надо быстрее средней, иначе не накопишь задела на отдых.

На 600 км отводится 40 часов. Если твоя средняя будет составлять 20 км/час, то накопится 10 часов на отдых-остановки-неожиданности (проколы камеры, поломки...). Ну и средняя 20 означает, что текущая должна быть всегда больше, т.к. все равно то разгоняешься, то притормаживаешь (сфотографировать, объехать препятствие, плохой участок, подъемы ...). Это уменьшает среднюю. Если средняя начинает приближаться к 15-ти, то на отдых остается все меньше времени. Если все же хочется уложиться в нормы времени, то достаточно 600 км проехать холть впритык за 40 часов. А там уже можно отдохнуть.

На Чуйском марафоне от старта до Кош-Агача идет набор высоты от 200 до 1800 метров. Получается, что если ты сумел продержаться половину пути, то обратно существенно легче, т.к. требования к скорости снижаются (это раз) и от Кош-Агача до Бийска идет спуск от 1800 до 200 метров (это два).

При обратном пути будет два подъема: 4 км на перевал Чике-Таман и 11 км на Семинский перевал. Итого 15 км. Будут еще частичные небольшие подъемы, но спусков существенно больше и они продолжительнее.

 

Что касается скорости каждого отдельно взятого байкера, то она не является постоянной. В начале марафона больше, потом падает. После отдыха на КП выше, перед очередным КП - ниже. Один хорошо разгоняется на спусках или горизонтальных участках, другой прилично тянет в гору. У одного мышцу потянуло и надо снизить скорость, пока она не разогреется и т.д. Я бреветы как правило езжу в своем темпе. Если он совпадает на определенном участке с кем-то, то едем вместе. Потом кто-то может отстать.

Советы участникам ПБП, помнится были такими: надо ехать с той группой, скорость которой наиболее близка к твоей. Если группа быстрее, то ты, пытаясь удержаться за ней, быстрее выдохнешься или даже потянешь себе мышцу, сухожилие, перегрузишь сустав. С другой стороны, если ты едешь быстрее группы, то не стоит постоянно себя притормаживать, т.к. упущенного тобой времени потом может не хватить, чтобы успеть до очередного КП (а вдруг проколы-поломки, ты остановился, потратил время на ремонт и тебе не хватило времени успеть до следующего КП).

Можно раз-два кого-то из компании подождать (или тебя подождут), но если явная разница в скорости, то лучше каждому ехать со своей. Это общее правило для длинных расстояний. Скатанные группы формируются заранее. Если все из группы знают, что их скорости примерно равны, то тогда едут вместе. Но и тогда реальная ситуация может внести свои коррективы.

Например, бывает, что начинается в каком-то месте (сустав, мышца) болевое ощущение (не разогрелся еще), а хочется удержаться в группе. Если упираешься, чтобы не отстать, то можно навредить себе так, что потом общий итог будет еще хуже. Тогда лучше отстать, а когда восстановишься, можно снова прибавить скорость.

А компания на таких бреветах все равно будет, хоть и переменная. На контрольных пунктах всегда находится с кем пообщаться. Да и по трассе тоже. Даже интереснее пообщаться с разными людьми. Потом через Интернет можно продолжить знакомство. Появляются общие темы общения. Даже с иностранцами можно поговорить. Им все интересно.

На ВОЛ было так, что то меня кто-то догонял. Потом я их обгонял. Потом снова. Постоянно все менялось. В этом разнообразии своя прелесть.

 

Сопоставил результаты участников ВОЛ-2012 из разных городов:

Новосибирск - 66:48, 71:05, 75:05, 82:08, 82:17, 85:04 У всех разное время.

Воронеж - 74:00 (4 человека), 81:00 (2 чел) Здесь разбились на 2 группы

Москва - 58:45, 79:52, 85:15 По разному

Пенза - 79:40, 85:06, 89:29 Все по разному

Уфа - 79:00, 79:00 Вместе

Ухта - 68:21, 68:21, 68:21 Одновременно

Петербург - 64:45, 78:30, 80:26, 80:52, 80:52, 81:36, 84:11, 86:05, 86:05,87:32, 88:07, 89:49 Две пары из 12 чел

Северодвинск - 80:20, 87:02 Разное время

Норвегия - 70:46, 70:46 Одинаково

Япония - 82:00, 89:08 Разное

Преимущественно едут по разному, но есть те, кто едут с одной скоростью.

Короче по весне тем, кто едет на Алтай, надо для пробы покататься вместе. Даже если темп разный, планировать поездку, добираться, там кучковаться перед стартом, после него, на ряде контрольных пунктов, по трассе все равно получится.

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Первый шаг сделан... куплен кроссер. осталось набрать форму, подготовиться и проехать этот маршрут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда тебе для вкатки необходимо начать катать уже ранней весной.

 

Добро пожаловать на наши береветы 200 и 300 км. смотри в календаре апрель и май.

 

я уже катаю, только на МТБ. я не закрывал сезон) но пока даже до отметки 100 в день не дошел(

и на бреветы постараюсь приехать, смотря как будет со временем. все-таки весна-огород.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нашел интересную веб-страницу, на которой указано 125 мест от 354-го до 890-го километрового столбов Чуйского тракта.

Участок веломарафона от Усть-Семы до Еланды и обратно, естественно, здесь не присутствует.

Кроме краткого названия населенных пунктов, пунктов питания и т.д. есть ссылки на другие страницы с более подробной информацией о соответствующих местах.

Кстати.

Если кто-то не готов принять участие в бревете лично, но хочет НА СВОЕМ ЛИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ поехать отдохнуть на Алтай в места Чуйского тракта в дни марафона и при этом попасть в среду участников бревета: для фотосъемки, киносъемки, личного общения в различных точках маршрута, то обращайтесь ко мне (лучше в личку).

Речь не идет о волонтерстве на контрольных пунктах (это отдельная категория), а о возможности какого-либо автосодействия участникам бревета. При этом у вас будет возможность приобщиться к удивительной природе Алтая до, во время и после дней марафона.

Вы сможете почувствовать дух всего мероприятия как бы изнутри, однако не крутя при этом педалей в течение 90 часов.

Не пожалеете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел в интернете несколько фотографий Чуйского тракта

Места там офигительной красоты, зуб даю! Хочется поучаствовать, но пока для меня рановато... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в этом году шикарную дорогу отстроили.... готовятся .... там же игорная зона планируется, вроде :)

Изменено пользователем МТВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сьездил но как то страшно 1200 км по такой местности. А еще вопрос кто едет тренируясь в Омске ваша тренировка что нибудь даст ? просто за собой замечал что когда тренируюсь именно в горах с похожим рельефом тренировки помогают перед такими сложными маршрутами ( как то так )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Хочется поучаствовать, но ...

Большинство волонтеров на таких бреветах - девушки. Возможно, что Игорь Березенков еще не весь состав волонтеров укомплектовал.

Это тоже не легкая функция, но очень благодарная. Появляется возможность попасть в гущу событий. Изнутри почувствовать, как это происходит.

Вот, например, отчет курчаниа Ходова Алексея. Он из-за падения в начале марафона сменил статус участника на статус волонтера и описал события большей частью с позиции волонтера.

=============================================================

Езда против ветра - тоже хорошая тренировка.

А еще можно посмотреть тему "Часовая гонка в гору". Там обозначены места в Омске, где можно потренироваться по набору высоты. Даже "бабочка" у Телецентра дает набор высоты примерно в полтора больше, чем в среднем на Чуйском тракте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Хотелось бы тоже поучаствовать в данном мероприятии, но вот опыта вообще нет. Насколько я понял вопрос о квалификации решается участием в апрельске-майских бреветах на 300 км. Реально ли проехать трассу на двухподвесе (не ашан :) ) и как добираться до самого Бийска и насколько это затратно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По затратам.

Проезд до Бийска и обратно в плацкартном вагоне будет стоить 4200 руб или 5200, смотря каким поездом ехать. Едет примерно сутки.

Взнос за участие: 2500, если оплатить до 1 мая, 3500 - если после 1 мая. В эту сумму будет входить питание на КП во время марафона. Что-то стоит докупать по дороге.

То есть по любому будет больше, чем 7 тыс. руб.

Можно сэкономить на дороге, если ехать на легковом автомобиле. До Бийска примерно 1000 км. На бензин примерно 5,5 тыс руб в оба конца. Зависит, конечно, от расхода топлива. Плюс стоянка в дни марафона. Тысяч 6 получится. Если ехать вдвоем вскладчину, то по 3 тыс с человека. Если вчетвером - по полторы.

Плюс прочие текущие расходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По затратам.

Проезд до Бийска и обратно в плацкартном вагоне будет стоить 4200 руб или 5200, смотря каким поездом ехать.

а как велосипед перевозить в плацкарте?) или разбирать придется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По затратам.

Проезд до Бийска и обратно в плацкартном вагоне будет стоить 4200 руб или 5200, смотря каким поездом ехать.

а как велосипед перевозить в плацкарте?) или разбирать придется?

колеса снял. вилку повернул. чехлом или несколькими большими пакетами завернул. в перья и в вилку вставить распорки чтобы не сломать случайно. вроде усе

 

upd: чтобы задний переклюк не повредить его тоже снять.

Изменено пользователем NaiGeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...