Перейти к содержанию

Раздел "Шоссейные велосипеды"


alexkurmanov

Рекомендуемые сообщения

Уважаемая администрация форума, а не создать ли раздел для шоссейных велосипедов? Ну или сделать подраздел в разделе "Велосипеды"?

Уверен, что любителей шоссеров достаточное количество. Конечно, всяко не столько, сколько МТБ, но тем не менее, этой темой интересуются многие.

В Нете вообще (да и на Форуме тоже) очень сложно выискивать конкретную информацию по шоссейникам. Она растворяется в общей куче. Поэтому, думаю, такой раздел был бы очень полезен. ИМХО.

Спасибо за внимание. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт точно, одни МТБшники:)

Ну раз не с чего начать, можете пока рассказать как крепить манетки на руле т.е. в каком положении, чем вообще руководствоваться чайнику?)

 

P.S. я хоть и не шоссер, но руль шоссейный с манетками имеются;)

Изменено пользователем MadBike
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт точно, одни МТБшники:)

Ну раз не с чего начать, можете пока рассказать как крепить манетки на руле т.е. в каком положении, чем вообще руководствоваться чайнику?)

 

P.S. я хоть и не шоссер, но руль шоссейный с манетками имеются;)

Без рамы и обкатки нормально не настроишь. Но для начала можешь выставить чтобы упорная площадка перед "рогом" (понятия не имею как она называется :) ну в общем та, на которую упираешься в верхнем хвате за монетку ) была горизонтальна. А когда определишься с посадкой - подкорректируешь, если нужно.

 

 

По разделу - не вижу необходимости именно "узкоколесного" раздела т.к. большинство тем все равно пересекаются, а остальные можно просто помечать в названии или комментарии. Например тема "Как настроить манетки на шоссейнике" и так дала бы понять, что речь пойдет не про мтб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставлю так, чтобы верхняя поверхность пистолетов была продолжением руля, т.е. угол 180 градусов. Потом можно попробовать сделать чуть повыше или пониже, сравнить ощущения. Проверь ещё, чтобы до тормозной ручки было удобно доставать из низкого хвата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ребят. Нафига хвастаться? Было бы чем. ;) Главное, чтобы было больше ПОЛЕЗНОЙ информации.

Я предлагаю всё-таки этому делу посвятить целый раздел (или подраздел), а не просто общаться в одной этой теме. Опять ведь будет "свалка", как на других ресурсах.

Лично у меня (пересевшему с "Туриста" и "Старт-шоссе" на более-менее нормальный шоссер) есть масса вопросов по резине, по железу, по экипировке... Есть ведь отличия. В общем, много хочется узнать, отрегулировать/настроить, что-то заменить/улучшить... ;) Поиском пользуюсь постоянно, но до жути НЕУДОБНО разбираться во всех тиаграх/диорах...

Изменено пользователем alexkurmanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2/3 вопросов по шоссе пересекаются с мтб включая резину и настройку и экипировку.

 

Полностью согласен. Но речь как раз об оставшейся трети. :)

Кароче... нет - так нет. Моё дело предложить, ваше - отказаться. Бум гуглить дальше. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем гуглить? задавайте вопросы тут да и всё

 

ОКъ. :) С утречка, на свежую голову, сформулирую и задам (в соответствующем разделе). :)

Изменено пользователем alexkurmanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в этой теме будет достойное содержание, то, полагаю, заведут нам модераторы раздел. Так что задавайте вопросов и по-больше и по-содержательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю будет полезно...

 

Гонки с раздельным стартом – это отличный способ оценить уровень своей подготовки и проверить свои реальные возможности “в бою”. На гонках местного масштаба всегда присутствуют и любители на “горных” велосипедах и на ретро-шоссейниках, так что каждый велогонщик-любитель может попробовать свои силы, не дожидаясь покупки “вон того карбонового друга за 120 тысяч”. Особенность гонок с раздельным стартом в том, что здесь ни от кого и ни от чего не скрыться. Вы остаетесь один на один с секундомером. В этой статье постараемся дать несколько советов как подойти к этому виду велогонок наиболее правильно с точки зрения тренировок, тактики и техники.

Подготовка к гонкам с раздельным стартом

 

Для начала помимо хорошего объема наката нужно провести ряд тренировок, рассчитанных именно на специфику гонок с раздельным стартом, чтобы быть уверенным, что организм готов к таким гонкам. Прежде всего, нужно стараться проводить тренировки в той же посадке, в которой будет проходить гонка. Посадка должна стать привичной и достаточно удобной, чтобы иметь возможность выдавать максимальную мощность на гонке. Один из важнейших факторов, влияющих на результат в разделке – это посадка. В выбранной Вами посадке Вам придется работать от 15 до 60 минут на пределе возможностей организма. Если посадка неправильная или неудобная, то результат ухудшится.

 

 

Во-вторых, необходимо проводить тренировки, включающие в себя мини-разделки. Есть мнение, что существует три интервала, которые помогают тренировать качества, необходимые для гонок с раздельным стартом. Это 15-ти, 6-ти и 2-х минутные интервалы. Начните с 15 минут и плавно переходите к 2 минутам. 15-ти минутные интервалы дадут возможность поработать в разделочном ритме, достаточным для преодоления стандартного отрезка разделки длиной 10 км. Здесь первые 3 минуты помогают включиться в ритм, а остальные 12 минут составляют тренировку на уровне лактатного порога (пульс 170-180 ударов). Вы работаете над выносливостью на уровне нагрузок близком к максимальному, при этом находясь в аэробной зоне. Не забывайте давать организму достаточный отдых между интервалами. Проведя 15 минутный отрезок – 15 минут покатайтесь в легком темпе. По мере набора формы, увеличивайте число повторов. Начните с 2х15 интервалов и переходите к 4х15. Проведя 8-10 таких тренировок, переходите к следующим 6-ти минутным интервалам.

 

Отрезок 6 минут – это своего рода микрокосмос разделки. Первые 2 минуты Вы преодолеваете себя, вторые 2 минуты включаетесь в ритм, последнюю часть отрезка Вы поддерживаете темп и выкладываетесь полностью. За 6 минут организм способен выдавать большую мощность. Такая тренировка улучшает лактатную систему и повышаюет лактатный порог. Таким образом, Вы сможете преодолевать большее расстояние на более высоком пульсе. Такие тренировки лучше проводить в те дни, когда Вы чувствуете себя отдохнувшим и полным сил. Начинать нужно, как всегда, с малого. Трех отрезков по 6 минут будет достаточно для начала. Затем, когда Вы немного привыкнете, начинайте добавлять повторы. Разбейте все время гонки на 6-ти минутные отрезки. То есть если Вы планируете гонку продолжительностью 30 минут, разбейте всю тренировку на 5 интервалов. Как всегда, не забывайте про отдых. Здесь он должен составлять 6 минут.

Когда Вы проведете 3-5 таких тренировок, переходите к 2-х минутным отрезкам.

Эти отрезки лучший способ поднять среднюю скорость на разделке. Повторяя отрезки с максмальной нагрузкой за минимальное время, Вы увеличиваете свой Vo2 max, то есть увеличиваете объем кислорода, который может переносить Ваша кровь к мышцам. Выбирайте именно тот темп, который позволяет Вам выложиться за 2 минуты. Это не спринт, так что не выкладывайте все, что есть в первые 40 секунд! Начинайте этот этап тренировок за 10 дней до гонки. Начните с 4х2 и плавно доведите число повторов до 8. Помните, что нагрузки на этом этапе, достигают максимальной величины, поэтому давайте 4 минуты отдыха между отрезками и не проводите такие тренировки прямо перед стартом.

 

За день до старта

 

За день до старта, необходимо провести мощную тренировку и выжать из себя все запасы гликогена, чтобы затем его компенсировать. Организм отреагирует на стресс и сможет усвоить больше питательных веществ и запасти больше мышечного топлива “гликогена”. Это явления называется суперкомпенсация. Главное не переусердствовать и держать пульс не выше 170-175 иначе в день старта не сможете шевелиться. Сделайте 3-4 повтора по 12-15 минут. Отдохните хорошенько после этой тренировки, пейте много жидкости и употребляйте углеводы в огромных количествах.

День гонки. Разогрев

 

Постарайтесь приехать за час-полтора, чтобы записаться в протоколе и начать разминку. Без проведения разминки и разогрева Вам не удастся показать свой максимум. Разминка нужна для того, чтобы подготовить организм к шоку, которые он испытает во время гонки. Этот шок должен наступить во время разминки, а не в первые 5 км гонки. Для этого начните разогрев в спокойнойном темпе, постепенно его наращивая. Обязательно проведите пару хороших рывков, чтобы Ваши ноги поняли, что их ждет в ближайшие несколько минут. Закончите все разминочные упражнения за 10 минут до гонки. Выложите все лишнее, подкачайте колеса, выпейте немного напитка. Возмьмите свежую фляжку, и отправляйтесь к линии старта, по ходу разминаясь. При таком подходе первые несколько километров гонки покажутся Вам продолжением разминки, и Вы быстро войдете в свой ритм.

 

Не стартуйте слишком стремительно

 

В тактике разделок важнейшим моментом является тактически правильное начало гонки. В начале гонки Вы возбуждены и настроены на победу. Организм свеж и разогрет. Вам кажется, что Вы можете ехать очень быстро. Это иллюзия. Если Вы поедете слишком быстро, то через 5 минут, Вы потеряте половину сил. Старайтесь начинать спокойно, постепенно наращивая пульс. Как говорят некоторые “про”, разделка – это как разворачивание ковра. Сначала он медленно разворачивается, а в конце громко хлопается на пол. Такой должна быть и Ваша тактика!

 

Сосредоточьтесь

 

Для достижения хорошего результата, Вам следует сфокусироваться. Старайтесь, чтобы боль в ногах была одинаковой на всем протяжении гонки. Конечно, потребуется сила воли, чтобы превозмочь жжение в мышцах. Это жжение подскажет Вам, что Вы работаете на максимальном уровне. Следите за пульсом. Постарайтесь не сжечь все Ваше топливо в первые 10 минут гонки! Не спеша набирайте обороты.

 

Постарайтесь сделать пару глотков воды на развороте. За 100 метров до разворота, постарайтесь немного размять все точки, включая пятую и попить из фляги. После разворота постепенно восстанавливайте ритм, не разгоняйтесь слишком сильно, чтобы не перегореть. Надеемся, что теперь ветер будет дуть Вам в спину!

 

Последние километры

 

Крайне необходимо поддерживать максимально высокий темп на последних килиметрах гонки. Постарайтесь увеличить темп ближе к финишу. В конце дистанции Вы должны ехать быстрее, чем Вы это делали на протяжении всей остальной части дистанции. Вы должны сгореть прямо на финишной линии. В последние 200 метров дистанции, Вам будет так “хорошо”, что Вы даже не захотите встать с седла для спринта. Если Вам удастся провести финишный спринт, Вы плохо работали в последней части дистанции.

 

Не останавливайтесь после финиша, а как следует покатайтесь в спокойном ритме еще минут 20. За это время организм придет в нормальное состояние. Рекомендуется после гонки выпить спортивного углеводно-протеинового напитка, отдохнуть, сходить в баню. Это поможет вывести из организма токсины и кислоту из мышц, а также будет способствовать более эффективному восстановлению организма. Следуя этим правилам, Вы сможете более эффективно показать свои возможности, а также выйти на более высокий уровень физического и тактического развития. Помните, что существует достаточно тонкая грань между способностью велогонок приносить пользу или вред организму, которая зависит от понимания основных принципов тренировок на велосипеде и специфики гонок с раздельным стартом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pedal.jpg1492168619.jpg

Первая основная зона (передняя) преодолевается за счет разгибания бедра, голени и сгибания стопы. Усилия мышц направлены сверху вниз.

 

Вторая основная зона (нижняя) преодолевается главным образом за счет сгибания голени и стопы. Усилия мышц направлены назад.

 

Третья основная зона (задняя) преодолевается за счет сгибания бедра, голени и тыльного сгибания стопы. Усилия мышц направлены вверх.

 

Четвертая основная зона (верхняя) преодолевается за счет разгибания голени. Усилия мышц направлены вперед.

 

Таким образом, приложение усилий при круговом педалировании имеет четыре основных направления: вниз, назад, вверх, вперед. На границе перехода педали из одной основной зоны в другую происходит смена работающих мышц; это, в свою очередь, вызывает изменение направления приложения усилий и движения суставов нижних конечностей. Таким образом, в промежуточных зонах переключений, расположенных между основными зонами, педаль передается, как эстафетная палочка, от одних мышечных групп другим.

 

Первая промежуточная зона расположена между первой (передней) и второй (нижней) основными зонами. Здесь заканчивается разгибание бедра и голени и более активное сгибание стопы. Углы в коленном и тазобедренном суставах достигают своего максимума. В связи со сменой работающих групп мышц изменяется направление приложения усилий (усилия сверху вниз сменяются усилиями назад) и уменьшаются углы в коленном и тазобедренном суставах.

 

Вторая промежуточная зона расположена между второй (нижней) и третьей (задней) основными зонами. В этой зоне начинается сгибание бедра и тыльное сгибание стопы, продолжается сгибание голени. Угол голеностопного сустава достигает своего максимума, начинается уменьшение углов в тазобедренном и голеностопном суставах, продолжает уменьшаться угол в коленном суставе. Мышцы, включившиеся в работу в этой промежуточной зоне, изменяют направление приложения усилий: усилия назад сменяются усилиями снизу вверх.

 

Третья промежуточная зона расположена между третьей (задней) и четвертой (верхней) основными зонами. В ней заканчивается сгибание бедра и голени, тыльное сгибание стопы и начинается разгибание голени. Углы в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах достигают своего минимума. Включившиеся в работу мышцы изменяют направление приложения усилий: усилия снизу вверх сменяются усилиями вперед.

 

Четвертая промежуточная зона расположена между четвертой (верхней) и первой (передней) основными зонами. В этой зоне начинается разгибание бедра, сгибание стопы и продолжается разгибание голени; начинают увеличиваться углы в тазобедренном и голеностопном суставах, продолжает расти угол в коленном суставе. Мышцы, выполняющие эту работу, изменяют направление приложения усилий: усилия, направленные вперед, переходят к усилиям, прилагаемым сверху вниз.

Из сказанного видно, как происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Если передняя зона преодолевается за счет усилий разгибателей бедра, голени и сгибания стопы, то противоположная ей задняя преодолевается за счет мышц-антагонистов, а именно: сгибателей бедра, голени и тыльных сгибателей стопы.

 

Такая же зависимость наблюдается и в других основных зонах – верхней и нижней. Аналогичную закономерность можно отметить и в работе промежуточных зон переключений. Если в первой промежуточной зоне заканчивается разгибание бедра и голени, углы в тазобедренном и коленном суставах достигают своего максимума и мышцы начинают новое усилие, направленное назад, то в противоположной ей третьей зоне заканчивается сгибание бедра и голени. Такую же зависимость в работе мышц, костно-связочного аппарата и в изменении направлений усилий можно отметить и в двух других промежуточных зонах переключений – второй и четвертой.

 

Опираясь на схему зон педалирования, рассмотрим методику обучения технике педалирования.

Предлагаемая методика ускоряет процесс обучения, но самое главное – она препятствует усвоению неправильной техники педалирования.

 

Под рациональной техникой педалирования следует понимать круговое педалирование, когда поступательные усилия, создающие крутящий момент оси каретки велосипеда, прилагаются к шатуну во всех точках вращения по касательной линии к окружности. Круговое педалирование дает возможность включать в работу больше мышечных групп, благодаря чему оно является наиболее эффективным способом.

 

Отдельные упражнения этой методики являются вариантами техники. Их велосипедист может применять в целях кратковременного отдыха на соревнованиях и тренировках в несложных тактических ситуациях, когда появляется возможность включать только часть мышечных групп, необходимых для работы в определенных зонах педалирования, что создает условия для быстрейшего восстановления утомленных мышц. Для обучения технике педалирования и ее совершенствования мы предлагаем следующую последовательность упражнений, выполняемых на велостанке или велосипеде.

 

Приложение усилий от начала нижней до конца задней зоны. Основные трудности в технике педалирования состоят в том, что необходимо непрерывно прилагать усилия в четырех основных и четырех промежуточных зонах. Начинают обучать с этого первого упражнения, потому что, по данным ряда исследований, большинство велосипедистов допускают ошибки в технике педалирования именно в этих зонах. Первая из них – разрыв в приложении усилий между нижней и задней зонами. Некоторые велосипедисты начинают подтягивание педали лишь в середине или в конце задней зоны.

 

Следующую характерную ошибку велосипедисты допускают во второй промежуточной зоне, когда одновременно с продолжающимся активным сгибанием голени начинается сгибание бедра и тыльное сгибание голени. Последнее движение запаздывает или вовсе отсутствует. Подтягивание педали следует начинать с тыльного сгибания стопы, которое должно на сотые доли секунды опережать начало сгибания бедра. В противном случае передняя большеберцовая мышца, являющаяся наиболее слабой по отношению к сгибателям бедра и голени, не сможет дать дополнительного ускорения шатуну, если она включается в работу позже, и как следствие указанный недостаток вызывает отвисание стопы, а это, в свою очередь, приводит к другим ошибкам в технике педалирования, от которых в дальнейшем будет трудно избавиться.

 

Характерной ошибкой в преодолении задней зоны также надо считать запаздывание подтягивания вверх носка стопы (тыльного сгибания). В первый период освоения этого элемента можно замедлить вращение шатунов. Чтобы лучше ощущать педали, нужно утяжелить станки, а на велосипеде увеличить передаточное соотношение. Выполнять это упражнение – на небольших подъемах.

 

Оттягивание носка стопы при преодолении задней зоны ведет к последующим ошибкам. Если задняя зона преодолевается с сильно опущенным носком стопы, то гонщик вынужден перед преодолением верхней зоны в третьей промежуточной поставить стопу в положение, при котором носок опущен чуть ниже пятки. Это движение невозможно выполнить только за счет тыльного сгибания стопы, и поэтому спортсмен вынужден опустить пятку, чтобы занять необходимое положение для преодоления верхней зоны. Опускание пятки и задержка носка стопы вызывают в третьей промежуточной зоне разрыв в приложении усилий к педалям. Иногда эта ошибка связана с тем, что гонщик из-за сильно наклоненного корпуса вперед не может сгибать бедро дальше и, следовательно, подтягивать педаль вверх. Педаль при этом наталкивается на опущенный носок, поднимает его вверх, заставляя стопу принять более острый угол, и тем самым несколько тормозит движение шатунов. Велосипедист начинает подпрыгивать на седле, нарушая общую координацию движений.

 

Обучая этому упражнению, следует вначале акцентировать внимание на работе левой ноги, затем правой и только потом приступать к одновременной работе обеими.

 

Приложение усилий в верхней зоне. При выполнении этого упражнения следует напоминать о необходимости как можно раньше приступать к проталкиванию педали вперед от конца задней зоны. Это упражнение также будет способствовать ликвидации разрыва в приложении усилий между задней и верхней зонами, что очень важно для увеличения скорости езды.

 

Приложение одновременных усилий в нижней и верхней зонах. Это упражнение необходимо для энергичного преодоления верхней и нижней зон одновремен но, так как именно в этих зонах создаются затруднительные условия для приложения усилий по касательной. Основная задача его состоит в том, чтобы прилагать усилия в указанных зонах, а главное, приблизить их по своей мощности к усилиям, которые развивает гонщик при педалировании в других зонах.

 

Преодоление передней зоны за счет веса ноги (бессиловое педалирование). После того как освоены упражнения предыдущих трех основных зон, появляется возможность для акцентирования внимания на бессиловой технике педалирования, которая применяется в момент облегченных условий: при попутном ветре, на спусках, в группе, в команде (третья и четвертая позиции) и в других случаях. Этот кратковременный отдых поможет восстановить работоспособность наиболее сильных групп мышц, принимающих участие в преодолении передней зоны, где наблюдаются максимальные усилия. Выполняя это упражнение, следует добиваться такого положения, когда в трех основных зонах не прилагаются усилия, а в преодолении передней зоны используется только вес ноги и инерция. Для обучения приложению максимальных усилий в этой зоне нет необходимости давать специальные упражнения. По мере увеличения давления на педаль в передней зоне невольно возрастают усилия и во всех остальных. Регулированию усилий в передней зоне целесообразно обучать при выполнении пятого упражнения.

 

Приложение одновременных усилий в передней и задней зонах (нажим и подтягивание педалей одновременно обеими ногами). Зная регулирующее значение усилий, прилагаемых в передней зоне, целесообразно после упражнения в бессиловом педалировании выполнять упражнение с одновременным нажимом и подтягиванием педалей обеими ногами. Упражнение способствует эффективному и своевременному подтягиванию педалей в задней зоне, а так же удлиняет зоны активного приложения усилий.

 

Наличие пары сил, действующих в противоположных направлениях, значительно увеличивает силу нажима на педаль в передней зоне и способствует улучшению координационных возможностей.

При освоении этого упражнения следует первоначально направить часть усилий на ногу, которая давит вниз, а другую часть – на ногу, которая подтягивает педаль вверх. При этом основное внимание уделяется преодолению задней зоны с некоторым опережением усилий. Далее осваивается вторая половина упражнения.

 

После закрепления техники каждого варианта необходимо перейти к выполнению упражнения в целом. Очередность работы групп мышц, принимающих участие в подтягивании педали в задней зоне, остается такой же, как указывалось в первом упражнении. Вначале включаются мышцы, производящие тыльное сгибание стопы, затем – сгибатели голени и последними – сгибатели бедра.

Поочередное круговое педалирование одной ногой.

 

В этом упражнении усилия прилагаются по всей окружности педалирования. Педалируя одной ногой, велосипедист без помощи тренера легко обнаруживает свои наиболее характерные ошибки по мышечным ощущениям. Педалирование одной ногой применяется в конце каждого этапа освоения упражнений для контроля за техникой выполнения.

 

Во время выполнения этого упражнения тренер наблюдает сбоку не только за структурой движения ног, но и за равномерным натяжением верхнего участка цепи, одновременно с этим – за положением стопы работающей ноги. Если в какое-то мгновение цепь провисает, то это говорит о том, что велосипедист неравномерно прилагает усилия к педалям или вовсе их не прилагает в этой зоне.

 

Круговое педалирование обеими ногами одновременно. В этом упражнении используются двигательные навыки ранее освоенных упражнений, поэтому изучать его рекомендуется последним. Не следует торопиться с переходом к этому упражнению. Лишь убедившись в усвоении предшествующих упражнений, можно осваивать круговое педалирование. Здесь для контроля за техникой педалирования используют те же способы, что и в шестом упражнении. Если обнаружится в одной из зон разрыв в приложении усилий, то можно вернуться вновь к отработке необходимого элемента.

 

Ю. Г. Крылатых, С.М. Минаков. "Подготовка юных велосипедистов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, сколько людей катает на ретро шоссейниках?

мне довелось видеть только пару дедушек и бабушек на спутниках, старт-шоссе и туристе на веломарафоне летом и одного гражданина который с нами на старт-шоссе вроде, катался летом в чернолучье.

вот он кстати (уже не помню как зовут, пардон)

post-6219-1296067486,8094_thumb.jpg

 

хочется добавить, что мой турист, тфу тфу не подводил на различных покатушках. и грунт и асфальт. и в обращении проще. ну немного тяжеловат для шоссейника но это не главное.

Изменено пользователем Zebr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз интерес есть, то может пока сделать не раздел, а парочку тем про шоссейники?

а то тут вместо рассуждения о необходимости раздела, пошло прямое обсуждение шоссейников

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где только не искал свой велосипед (Не на каких сайтах эту модель не находил)

Так что, вот похожее на мое чудо...

 

8837cv-med.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


2 Модераторы: Пожалуйста, перенесите тему в соответствующий раздел и переименуйте, как надо.

 


 

Коль пошла такая тема, задаю вопросы прямо здесь:

 

 

1. Как правильно подобрать длину выноса руля?

 

2. Как по ширине грязевого просвета определить максимально возможный размер покрышки? (если можно – в цифрах).

 

3. Хочу поставить полуслики, т.к. по нашим омским разбитым дорогам на тонюсеньких сликах (700х20) ездить некомфортно и небезопасно. Какой оптимальный размер посоветуете?

 

Стиль катания – типичный матрас: передвижения по городу, велопрогулки в парках, загородные покатушки. Т.е. «Турист» в этом отношении был идеален. Но уж очень он тяжёл и морально/технически устарел. Я понимаю, что сразу возникает вопрос: а на фига мне шоссер? Отвечаю: нравится! Мне на нём удобнее, комфортнее, кайфовее, чем на МТБ. :)

 

4. На горных велосипедах, которые я видел, при торможении V-брэйки схватывают колесо намертво, т.е. оно не крутится совсем. На моём велике - клещевые тормоза с боковой тягой, и, при торможении, колесо (заднее, с передним всё ОК) ещё некоторое время проскальзывает. Это правильно?

 

5. Отличаются ли обода современных шоссейников по ширине? Или, как правило, они все стандартные?

 

6. На моём велосипеде дюалы и задний переключатель стоят Shimano 105 (то бишь – 10 передач). Но кассета с 9-ю шестерёнками, вместо 10-ти. Поэтому при переключении периодически происходят либо холостое срабатывание манетки, либо перебросы цепи через одну шестерёнку. Я хочу заменить кассету, поставить на 10 передач. С какими трудностями я могу столкнуться, если буду устанавливать самостоятельно, без помощи квалифицированного мастера? Или там нет ничего сложного? Всё ли подойдёт по размерам?

 

7. В дополнение к предыдущему вопросу:

Могу ли я отрегулировать задний переклюк (ограничить крайние положения переключателя) так, чтобы избавиться от косяков с перебросом цепи? Можно ли, например, пожертвовать одной из крайних шестерёнок, т.е. чтобы, к примеру, самая большая шестерёнка на кассете не работала вообще, но чтобы переключения остальных передач срабатывали стабильно? (ну это так... совсем бюджетный вариант... но меня вполне устроил бы) :)

 

8. В каком из омских магазинов самый богатый (и богатый ли?) выбор запчастей и резины для современных шоссейников?

 

9. Где купить тормозные колодки на Shimano 105?

Изменено пользователем alexkurmanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к вопросам 6 и 7:

Меня терзают смутные сомненья...

 

Задний переключатель - Shimano 105,

Манетки - Shimano 105,

Система - Shimano Tiagra.

Кассета - на 9 передач.

 

Может что-то из этого набора не стыкуется друг с другом и мешает нормальному переключению передач?

 

post-6165-1296108040,684_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

длину вынова я бы посоветовал в случае с "туристом" и все ему подобным не делать большой, если ваш рост не больше 185, хватит стандартного 65мм на туристе. поскольку для матрасного катания тянуться за более длинным не будет удобно, а этого более чем хватит.

 

по ширине просвета, на советских можно и 42мм поставить (у меня 42мм шипованные continental) а для лета можно любые полуслики 35мм с лысой серединой, или для циклокроссников покрышки post-6219-1296108707,9822_thumb.jpg post-6219-1296108716,2735_thumb.jpg

 

обода стандартные. а ви брэйки можно настроить так, что будут намертво схватывать. но вопрос в том, нужно ли это дикое торможение?

если есть опыт, то установить можно и самому. туту сложно сказать. :ph34r: самый большой выбор в магазине велозапчастей и спорт товаров на Конева, 28а — 1 этаж; ТД На Конева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8,9. Самый большой выбор запчастей на чейне/бакйккомпонентсе/байкмане/итд. редко когда есть смысл покупать чтото локально(срочность например)

 

7. нет, 9 и 10 кассеты имеют разный шаг.

 

6. нужен съёмник кассеты и хлыст. 10ск кассеты должны идти с проставкой в комплекте. проставка нужна тк 10ск кассета уже чем 9ск.

 

5. на шоссейных - стандартне, гибридные - шире

 

4. пару колодки/обода надо поддерживать в чистом состоянии. и можно поменять тормозные рубашки. но клещевые тормоза в любом случае намного менее мощные чем вибрейки. но для узкой-твёрдой покрышки больше и не надо, тк будет срывать. блокировка колёс на твёрдом покрытии - не лучший способ затормозить.

 

3. полуслики на шоссейнике - бред

 

2. меряешь штангеном зазоры между вилкой и той покрышкой что стоит сейчас. на шоссе, при желании, зазоры можно убавлять до 1-2мм

 

1. так же как и для любого другого велосипеда

звёзды на тиагре можно поменять(они толще чем 10ск), ну или всю систему целиком )

 

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в случае с "туристом"

 

Спасибо огромное за отклик! Но я как раз пересел с "Туриста" на "Фондриест", вот тут и начались вопросы. С "Туристом"-то вопросов не было. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FAZer, Спасибо! Очень квалифицированно ответил.

 

Самый большой выбор запчастей на чейне/бакйккомпонентсе/байкмане/итд. редко когда есть смысл покупать чтото локально(срочность например)

 

Через кого у нас можно это дело заказывать?

 

10ск кассета уже чем 9ск.

 

Так вот, по видимому, в чём причина? Вот цепь и не попадает куда надо.

 

можно поменять тормозные рубашки

 

:blink: What is this?

 

полуслики на шоссейнике - бред

 

Почему? Я ж на Tour de France не собираюсь. А на наших омских дорогах я реально задолбался.

 

звёзды на тиагре можно поменять(они толще чем 10ск), ну или всю систему целиком )

 

А это как-то сказывается на переключении передач? Езжу-то я нормально, всё устраивает.

Или замена кассеты с 9ти на 10ти скоростную повлечёт за собой замену системы (ну там передаточное число и всё такое...)???

Изменено пользователем alexkurmanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня терзают смутные сомненья...

всё что вам нужно:

1 контактные педали , велотуфли,

2 форма майка+ трусы +носки

3 проконсультироваться с нормальным веломастером (Ленина 2а) он выпишет вам рецепт на колодки и прочую чего там надо

4 и кататься, кататься.

-

для консультаций тут , вы хоть бы велик целиком сфотайте, а то какие-то догадки тут " а можно ставить, а можно и не ставить"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrey возит из енторнетов.

 

тормозные рубашки это такие штуки-трубочки внутри которых проходит тормозной трос ) хорошие рубашки не должны изгибаца при зажатии тормоза.

 

 

боковой протектор (полуслик) никак не добавит комфортности :) надо наращивать объём покрышки.

 

для 10ск кассеты надо 10ск цепь(более узкая чем 9ск). она будет конешно работать с теми передними звёздами, что установлены сейчас, но качество переключения может ухудшиться.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...