ToRa Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 не знаю. Я свои мавики не потащу к тому же Денису, поскольку у него нет нормального станка для правки и протяжки. А методу "на глаз алмаз" я не доверяю. ;) А протяжка у них стоковая отличная. До сих пор прыгаю и ничего. Тоже самое и о Fulcrum Red Metal 5 можно сказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 2 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Так называемая "заводская" сборка вилсетов имеет ли какое-то преимущество перед сборкой силами омских мастеров из заказанных под свои нужды, потребности и эстетические требования ободами, втулками и спицами? где-то на форуме была ссылка на другой форум где обсуждалась протяжка колёс и вот там очень сильно ругали сборку колёс на чейне, что после них всё равно пересобирать надо. Заводская вроде норм. Я свои мавики не потащу к тому же Денису, поскольку у него нет нормального станка для правки и протяжки. А методу "на глаз алмаз" я не доверяю. а что у него кроме "глаз-алмаз" есть? на сколько я разбирался в вопросе сборки и правке колёс, помимо станка, обязательно тензометр нужен. себе хочу приобрести, вот только 1500 рубликов жалко... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Кстати, подскажите как подтянуть спицы? Какие в этом нуждаются. Есть ли какие-то критерии для подтяжки - типа пальцем прогибаются больше стольки-то мм или звенят под нагрузкой или еще чего. Что-то подобное уже пытался узнать, но так и не понял, на что нужно ориентироваться... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Кстати, подскажите как подтянуть спицы? Какие в этом нуждаются. Есть ли какие-то критерии для подтяжки - типа пальцем прогибаются больше стольки-то мм или звенят под нагрузкой или еще чего. Что-то подобное уже пытался узнать, но так и не понял, на что нужно ориентироваться... Судя по твоим вопросам, лучше обратится к механику! Именно потому что ты их назадовал ничего толкового ты сам сделать не сможешь, акромя "восьмерок" и "яиц", это я тебе как механик говорю :lol: :lol: :lol: 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Кстати, подскажите как подтянуть спицы? Какие в этом нуждаются. Есть ли какие-то критерии для подтяжки - типа пальцем прогибаются больше стольки-то мм или звенят под нагрузкой или еще чего. Что-то подобное уже пытался узнать, но так и не понял, на что нужно ориентироваться... Судя по твоим вопросам, лучше обратится к механику! Именно потому что ты их назадовал ничего толкового ты сам сделать не сможешь, акромя "восьмерок" и "яиц", это я тебе как механик говорю :lol: :lol: :lol: Интересный ответ, а главное - по существу. Начисто опровергается поговорка "не боги горшки обжигали" и ставится под сомнение способность автора поста воспринимать и осмысливать какую-либо поступающую извне информацию, а также звучит "тонкий" намек на место произрастания у этого автора рук. Принцип отношения понятен. Но все же возможно, с высоты Вашего поднебесного полета снизойдете до смертного, который пытается понять принцип регулировки спиц без изменения геометрии дисков, ибо таковые операции (судя по отдельным постам) регулярно совершаются большинством байкеров по преодолении определенного пробега колеса. ПыСы. Отсылка по типу "обращайся к специалистам" напоминает фразы из различных западных инструкций к приборам, когда выбираешь неполадку по таблице, открываешь соответствующую страницу и читаешь: "обратитесь в сервисный центр". Подразумевается, что только специалист, получивший соответствующее образование и ежегодно переподготавливающийся в центре обучения фирмы, способен подкрутить болтик в электромясорубке. Разрешите спросить, каково Ваше образование и сертификаты каких фирм (дт свисс, нукепруф, мавик и т.д.) у Вас есть? Вы их обновляли в этом году? ПыСы2. Извиняюсь за пафосность тона, но... думаю, Вы сами поняли, что именно я имел ввиду. Без обид! Объясните, как сможете, а мои ошибки, если не так что пойму, это мои ошибки! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 "...мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Michail61 - не стоит мыслить стандартами. Высшее образование и лицензирование вовсе не обозначает, что человек и\или фирма компетентна в том или ином вопросе. Не буду долго жевать, скажу лишь что протяжка колеса, операция гораздо сложнее протяжки рулевой колонки, или бортировки покрышки на это самое колесо, где требуется минимум сноровки и можно обойтись подручными инструментами. Вся изюминка в том, что колесо держится по большей части на спицах, и от натяжения каждой зависит его, если можно так выразится, ровность. Можно исхитрится и все сделать в домашних условиях, прямо в раме и вилке велосипеда имея лишь спицевой ключ(я свои колеса так и собираю), но все же лучшим, более качественным будет протяжка колеса в специальном станке, которого разумеется нет у вас. Хороший ключ не по срывает грани нипельков, да и еще много тонкостей есть протяжке колес, которые описывать ну очень долго. Пусть это будет выглядеть насмешкой, но вы пытаетесь вырвать собственный зуб, и спрашиваете, подойдет ли дверь и веревка для этого, когда в клинике это можно сделать гораздо лучше. Хотя и в первом моем посте на эту тему я говорил то же самое, только сейчас аргументировал почему все же стоит воспользоваться сторонними услугами. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сквидвард Опубликовано 2 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2011 Можно исхитрится и все сделать в домашних условиях, прямо в раме и вилке велосипеда имея лишь спицевой ключ(я свои колеса так и собираю), Разрешите спросить, каково Ваше образование и сертификаты каких фирм (дт свисс, нукепруф, мавик и т.д.) у Вас есть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SkyGT Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 таковые операции (судя по отдельным постам) регулярно совершаются большинством байкеров по преодолении определенного пробега колеса. Я бы сказал так.. Не мешай машине работать! То есть, если колеса не мягкие, не гнутся от любого удара - значит и нечего там протягивать, все ок. Будут восьмерки - надо будет убирать, вот тебе и протяжка. Как убрать восьмерки - это уже намного проще объяснить, чем как протянуть ровное колесо, чтобы оно таким и осталось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Дык, первоначальный вопрос был не как собрать колесо, а как определить нуждаются ли отдельные спицы в подтяжке или нет. Как я понял, сборка колеса - вещь подвластная далеко не каждому и уж как минимум требующая спецоборудования. Правильно я понял, что подтяжка спиц выполняется исключительно для устранения нарушений геометрии обода? Возможна ли ситуация, когда прослабленные спицы сами стимулируют таковое нарушение? Или же спицы не имеют привычки разбалтываться/вытягиваться в принципе? Напомню, я - тяжелый байкер - порядка 90 кг мяса, жира и костей - и угробить обода не проведенным своевременно обслуживанием мне бы не хотелось. Так же как и не хотелось бы мчатся к специалисту, даже не понимая, нужна ли в принципе его помощь или и так все нормально! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 (изменено) во мне 130 кило, катаюсь достаточно агрессивно...иногда. плановой протяжки один раз в год хватает вполне. ***при условии качественных спиц и ободьев. Изменено 3 сентября, 2011 пользователем krazymouse Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 При классической спицовке "накрест" попробуй пальцами сжимать парные спицы. При ощутимо слабой затяжке наведаться к мастеру будет полезно. Маус из седла не вылазит, поэтому периодический профилактический осмотр вполне разумная мера для "грузовика". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aBuaTop Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 наведаться к мастеру будет полезно и ,кстати, думается за "посмотреть" веломастер денег не возьмет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Тест пальцами проведу. Не думал, что все так просто, хотя и надеялся! Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 ........ Маус из седла не вылазит, поэтому периодический профилактический осмотр вполне разумная мера для "грузовика". у меня после Критских горных дорог спицы на заднем посыпались- уже 4 заменено, и пятая лопнула. боюсь на 26" садиться (( а заказать ДТ все никак длину не померяю..... так что раз в год ТО колес- вещь нужная, мастер в любо случае лучше определит, надо или нет.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Дык, первоначальный вопрос был не как собрать колесо, а как определить нуждаются ли отдельные спицы в подтяжке или нет. Очень сильно ослабшие спицы (если таковые имеются) можно подтянуть. По усилию - просто "на глазок", следить за тем, чтоб эта натяжка не спровоцировала восьмерку - желательно не переусердствовать, в общем. Такая подтяжка все-таки лучше, чем болтающаяся спица. Правильно я понял, что подтяжка спиц выполняется исключительно для устранения нарушений геометрии обода? 1. В случае нарушения геометрии.2. В случае сильного ослабления отдельных спиц (см. выше). 3. В случае, если все спицы натянуты слишком слабо. Возможна ли ситуация, когда прослабленные спицы сами стимулируют таковое нарушение? Да. Или же спицы не имеют привычки разбалтываться/вытягиваться в принципе? Имеют. 1. Раскручиваются ниппеля - бывает, до состояния "можно крутить пальцами". 2. Имеет место неравномерная усадка спиц/ниппелей в процессе прикатки нового колеса. Ослабление спицы выражено в меньшей степени, и на ощупь его не определишь - скорее, по появившимся 8-кам. 3. Встречалось предположение, что спицы постепенно вытягиваются со стороны ротора. я - тяжелый байкер - порядка 90 кг А катаетесь много? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Andrey Опубликовано 3 сентября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Так называемая "заводская" сборка вилсетов имеет ли какое-то преимущество перед сборкой силами омских мастеров из заказанных под свои нужды, потребности и эстетические требования ободами, втулками и спицами? А что подразумевается под "заводской" сборкой?Если брендовые колеса - Mavic, DT - они почти* однозначно будут собраны лучше. Дальше будет "многа букаф", но может кому-то будет интересно. Ни в одной омской мастерской нет тензометра. Как собирают без него? На глазок. Встречалось мнение, что "крутой мастер может определить силу натяжения спицы по усилию на спицевом ключе". (видимо, это как раз тот случай :) ) Только есть одна проблема. Для ободов No Tubes ZTR, например, рекомендуемое значение натяжения спиц - 95кг, Mavic - 100-110кг**, DT - 120кг (значения для кантрийных ободов 26"). Так вот, при натяжении в 95кг усилие на ключе очень малое. При 120кг оно сколько-то увеличится. Но, думаю, и этого мало - настоящее усилие - это когда ниппеля на грани срыва :) Видимо, поэтому многие механики и не любят алюминиевые ниппеля: натянуть спицы "чтоб звенели"*** нельзя, а не натянув - не сможешь оценить равномерность натяжения. Возможные последствия неправильной сборки? 1. Из-за недотянутых спиц появляются деформации обода, лопаются спицы. 2. Из-за перетянутых спиц лопаются спицы, разрушается обод вокруг ниппельных отверстий. 3. Из-за неравномерного натяжения лопаются спицы. Пример из жизни :) У меня заднее колесо, собранное одним из омских механиков 5 лет назад. Не так давно появилась возможность измерить силу натяжения спиц: - справа натянуто очень ровненько, сила 170кг (120кг - максимум, который мне встречался по рекомендациям производителей) - слева зонт, поэтому спицы натянуты не до предела, - соответственно, и по силе натяжения - полный дерибас :) (тут судить сложно, колесо все-таки хорошо походило) Так ли это принципиально? К чему и был вопрос про километраж.Вес, км, еще бы мощность сюда добавил. Если байкер очень тяжелый, либо просто тяжелый и очень мощный, либо тяжелый и много катает - скорее всего, косяки сборки вылезут в виде перечисленных проблем. Мой случай - тяжелый (не случай, а я) - 90кг, катаюсь средне (от 5000км за сезон), моща тож средненькая. На перетянутом колесе примерно через 1.5 года начали вылетать спицы (DT competition). Всего лопнуло штук 5-6 наверное, то есть в год 2-3 спицы. Неприятно, но не так уж и страшно (обод восьмерил не очень сильно даже без одной спицы - бывало, катался по 2 недели так (и 8-ка не увеличивалась) - ведь чтоб поменять спицу, надо было снимать кассету, а время/инструмент для этого не всегда были. Ниппельные отверстия никак не пострадали в моем случае - не деформировались, не растрескались (обод WTB Laser Beam XC). Обод в "ромашку" тоже не превратился (в последнее время появилось хорошо заметное яйцо - еще попробую разобраться в причине) - при этом WTB не относится к мировым лидерам ободостроения (новые колеса, как раз та самая "заводская сборка", у меня восьмерили; после 1-2 правок прекратили, и дальше ходили отлично). В общем, я не в претензии :) - на тот момент это был лучший вариант омской сборки колеса (если не единственный :) ). Походило колесико хорошо. Можно быть тяжелым и мало кататься, можно легким и много :) - в этих случаях, с большой вероятностью, перетянутость никак не отразится в процессе эксплуатации (недотянутость и неравномерность более критичны). Если обода нормальные, конечно :) Вот как-то так. Еще немного из своего очень небольшого опыта :) (пока собрал всего один вилсет, на очереди еще два): 1. Неравномерность натяжения спиц без тензометра оценить очень сложно - сжимаешь соседние спицы, - вроде, одинаково. Меряешь прибором - разница 30%. 2. Спицы, закрученные при сборке колеса на одинаковое количество оборотов, оказываются натянуты не равномерно. При этом колесо ровное. 3. Недотянутую спицу можно натянуть до положенного значения, при этом на ровность колеса она никак не повлияет. (Зато, если ее не дотянуть, это вылезет позже.) Повторюсь, опыт пока небольшой, и специальных исследований я не проводил :) - это то, что заметил в процессе. В чем-то могу и ошибаться :) * "почти" - потому что лично я в этом пока не имел возможности убедиться. На таких колесах спицы просто обязаны быть натянуты равномерно и с правильным усилием :) Еще у меня есть 3 новых вилсета предположительно китайской сборки на разных компонентах. В ближайшее время собираюсь "пройтись" по ним тензометром - очень интересно :) ** может, кому-то попадались официальные рекомендации Mavic? Я пока найти не смог, приведенные значения - личный опыт из книги некого зарубежного механика :) *** в переносном и, что интересно, в прямом смысле - попадалась ссылка, по-моему на сайт Easton, где демонстрировался звук правльно натянутой спицы - он должен соответствовать определенной ноте :) Я, правда, так и не посмотрел - тензометром, оно понятнее, да и слух у меня не очень :D Извиняюсь за объем поста :D upd: 4. Чем тоньше спица, тем меньшее усилие надо приложить, чтоб прогнуть ее (например, пальцами). То есть, если сжимать спицы пальцами попарно, при одинаковом усилии (и степени деформации) более тонкие спицы окажутся натянуты сильнее (соотношение примерно такое: 2мм - 96кг, 1.8мм - 131кг, 1.7мм - 154кг). 16 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 а чего извиняться- написано строго по делу, читается,как детектив. респект. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 3 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 Michail61, книжки из этой темы уже прочитал? http://omskvelo.ru/index.php?/topic/10184-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%b5%d0%bc-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%91%d1%81%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%b8/page__p__143825__hl__%2B%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%2B__fromsearch__1 Ни в одной омской мастерской нет тензометра. Как собирают без него? На глазок. грустные новости:( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duke Nukem Опубликовано 3 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2011 2Andrey: Большое спасибо за столь полный и подробный ответ! Буду осмысливать! Езжу не так чтоб много - скорее время от времени. Рядом с домом есть отличные грунтовки, так что накатываю на них до 50 (по велокомпу) км в день, асфальта же из них километра 3. Но из-за свойств дорог - земляной проселок - во время и после дождей поездки отменяются. А лето у нас дождливое... 2 SSS: Книги на аглицком, а я, будучи обучен немчурой, в нем рублю на уровне: хаваю тудей? гив ми плиз ту гласиз вайт вайн! и тому подобные фразочки из разговорника руссо туристо - облико морале! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 4 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2011 (изменено) Кстати, подскажите как подтянуть спицы? Какие в этом нуждаются. Есть ли какие-то критерии для подтяжки - типа пальцем прогибаются больше стольки-то мм или звенят под нагрузкой или еще чего. Что-то подобное уже пытался узнать, но так и не понял, на что нужно ориентироваться... вот нашёл тему на левомании про натяжку спиц и убирание восьмёрок http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=98031 и http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=49583 думаю что тебе будет интересно Изменено 4 сентября, 2011 пользователем sss Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 9 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2011 Как подобрать спицы? берёшь специальный калькулятор и считаешь. ну или вспоминаешь геометрию и считаешь :D я себе сам спицы рассчитывал и нормально они подошли. пиши в личку, аську - расскажу как свои колёса собирал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 9 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2011 пиши в личку, аську - расскажу как свои колёса собирал Чего это в личкуаську, пиши на форуме, нам всем интересно :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 15 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 вообщем, высчитывал необходимую длину спиц с помощью пяти калькуляторов вот что получилось: Правильно ли будет если я для переднего колеса выберу все спицы 262 мм, а для заднего 262мм (16 шт) и 266мм (16 шт). как думаете, камрады? смущает что иногда разница между значениями в 3 мм выходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 15 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2011 с помощью пяти калькуляторов объяви что за калькуляторы, пожалуйста шаг спиц, в основном, через 2 мм, округляй в большую сторону. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.