Перейти к содержанию

Мой гибридо-кроссер.


MadBike

Рекомендуемые сообщения

Итак, сборка закончена, тест-драйв проведен, теперь можно и отписать как оно было)

Началось все с марта 2010 года, когда я твердо решил влиться в ряды омских велосипедистов и отправился в магазины выбирать байк. Сразу решил что это будет ригид, но ничего подобного там не оказалось, а консультанты настойчиво впаривали МТБ с амо-вилкой.

В итоге я взял бюджетный кантрийник ради эксперимента и чем дольше на нем катался, тем больше хотелось сделать из него ригид. К концу сезона осознал что хочу нечто большее чем просто ригид и окончательно определился с требованиями к новому байку

А хотелось следующее:

1)жесткая вилка

2)шоссейный руль

3)28-е колеса

4)рама позволяющая устанавливать гибридные и кроссовые покрышки

5)обязательно дисковые тормоза

Из гоовых вариантов больше всего под эти требования подходили циклокроссовые велосипеды, но с дисками они практически не встречаются, да и геометрия рамы не совсем устраивала.

После долгих раздумий было принято решение собирать байк самому. Но опять столкнулся с проблемой выбора рамы, кроссовые без крепления под дисковый тормоз и цены космос, а в МТБ не лезут большие колеса, да и геометрия не подходящая для шоссейного руля.

Потом пришла идея собрать кроссер на гибридной раме SCOTT, которая отвечала практически всем требованиям. Озвучил идею на форуме, ответы были весьма негативные типа: "хреносоздательство", "уродство" и т.д.

Но были и те кто поддержал идею и рама была куплена:)

SCOTT SUB 10 Classic

post-6018-0-68747900-1302792871_thumb.jpg

После того как рама приехала, выявились некоторые минусы для меня

1)диаметр подседела 26.8, размер довольно редкий и выбор оказался очень скудным

2)рама под сплошные рубашки, но направляющих в комплекте нет, на чейне уже третий месяц жду наличия, а пока сделал временные скобы

post-6018-0-89528800-1302793227_thumb.jpg

3)тормоз крепится на нижнее перо, оказалось что лапка в свободном положении упирается в верхнее перо и не отходит до конца.

Разобрал тормоз, выпрессовал внутренний пяточек с канавками,

post-6018-0-34192800-1302793297_thumb.jpg

повернул его примерно на 10* и запрессовал обратно, теперь лапка стоит в другом положении и не задевает

post-6018-0-11025700-1302793235_thumb.jpg

на работе тормоза это никак не отразилось;)

4)рама под переключатель с верхней тягой и нижним хомутом. А так как ручки у меня шоссейные и передний перекл тоже нужен был шоссейный, а они как известно только с нижней тягой и верхним хомутом.

Тягу поменять было не сложно, установив конвертер

post-6018-0-07011600-1302793211_thumb.jpg

А вот с креплением перекла пришлось помучиться. Для начала взял переключатель с типом крепления Braze-On(без хомута)

post-6018-0-32998500-1302793503_thumb.jpg post-6018-0-18248800-1302798601_thumb.jpg

Потом изготовил крепеж, т.к. на раме нет петельки под данный перекл. Это оказалось не легко, если обычный(с хомутом) достаточно выставить параллельно звездам и по высоте, то положение этого я мог поменять в любом направлении.

первый раз я пролетел с размерами и перекл встал криво, а вот второй получился как надо

post-6018-0-64302000-1302793196_thumb.jpg

грубовато конечно, но работает четко и кстати с МТБ системой, так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян:)

Вилку планировал поставить кроссовую, выбор оказался не очень большим, но опытные люди вовремя вразумили и я взял МТБ, да еще и в цвет рамы

post-6018-0-30083200-1302794441_thumb.jpg post-6018-0-07687500-1302794452_thumb.jpg

28-е колесо встало в нее как родное))

Ободов белых не нашел и взял черные мавик, которые в срочном порядке перекрасились (покраска WSkin, наклейки Alex 214)

доpost-6018-0-48389900-1302794657_thumb.jpg послеpost-6018-0-60375700-1302793218_thumb.jpg

На фото перекл SLX, поставил его взамен ультегры, емкости короткой лапки явно не хватало, теперь все отлично.

В пару к шоссейным ручкам приобрел адаптированную дисковую механику Avid BB5 Road

post-6018-0-63577900-1302795446_thumb.jpg post-6018-0-12913400-1302795548_thumb.jpg

На деле оказалось что ход троса действительно ощутимо меньше чем у обычной версии, но для шоссейных ручек все-равно многовато, поэтому тормоза буду еще дорабатывать, а может и менять

А вот на кантрийный байк я бы поставил именно такие, модуляция у них больше понравилась, к тому же из-за меньшего хода не требуют тонкой настройки, можно оставлять зазоры побольше.

Остальноевсе стандартное и думаю не так интересно.

То что получилось уже многие видели. Вполне красивый, на мой вкус, байк, а никакое не хреносоздательство;)

post-6018-0-30573200-1302797284_thumb.jpg post-6018-0-85522500-1302797291_thumb.jpg

Диаметр колес: 28

Рама: Scott SUB 10 Classic 2007

Вилка: Жесткая, алюминиевая MOSSO

Руль: Pro PLT Compact OS

Вынос: ITM Forged Lite Luxe

Рулевая колонка: FSA Orbit Z No.9Mcup-CC

Передний перекл.: Shimano Tiagra Triple 9sp 4503

Задний перекл.: Shimano SLX

манетки: Shimano Tiagra STI Triple 9 Speed 4503

Передняя втулка: Novatec

Задняя втулка: Novatec

Педали: Shimano PD-M540

Система: Shimano Deore M590, 26.36.48

Кассета: Shimano Ultegra 9 Speed 6700

Покрышки: Maxxis WormDrive 700x42

Обода: Mavic A317 Disc

Тормоза: Avid BB5 Road

Цепь: Deore LX

Подседельный штырь: Tioga T-Bone 6061

Затестил его пару дней назад, вполне доволен. Идет ощутимо жестче чем кантрийник, но мягче чем шоссер. С ригидной вилкой динамика намного лучше, шоссейный руль тоже очень понравился, правда узковат или просто с непривычки кажется. Контактные педали это вообще нечто, КПД явно повысился))

Все это так и провоцирует постоянно вкручивать, но дыхалка пока не вывозит в отличие от ног, надо тренироваться!

Теперь осталось доработать тормоза для полного счастья! Ну и покрышки мне показались не очень накатистыми, думаю может слики попробовать, только пока не знаю какие....

 

P.S. Спасибо тем кто помогал советом и делом, а так же отдельное спасибо krazymouse за шины, и FAZer за седло!

Изменено пользователем MadBike
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый! Правда колечек многа.

 

Я просто еще с высотой не определился, как определюсь, шток отпилю и колечек лишних не будет;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! Интересный байк кроссер! Сразу видно, что руки из правильного места растут :)

Изменено пользователем Leva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян

А был ли таковой?

Я года два назад настраивал дюрэйс на системе XT.

А вот байковский перекл вряд ли на шоссейных звездах настроится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян

А был ли таковой?

Я года два назад настраивал дюрэйс на системе XT.

А вот байковский перекл вряд ли на шоссейных звездах настроится.

 

Еще как был, кучу статей в нете перерыл где говорилось что не будет работать, да и не только в нете, но и местные авторитеты(имен не разглашаю) говорили то же самое, и только один умелец из Барнаула сказал что сделал так и все работает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как был, кучу статей в нете перерыл где говорилось что не будет работать, да и не только в нете, но и местные авторитеты(имен не разглашаю) говорили то же самое, и только один умелец из Барнаула сказал что сделал так и все работает!

Дела...

Вот, чтобы не быть голословным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это знал когда выбирал, говорю же что достаточно, вот когда не будет хватать, тогда и поставлю большие звезды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за добрые комменты, честно говоря сначала не хотел выкладывать, думал тапками закидают:)

 

MadBike, клевый вел,я уже говорил, но еще повторюсь))) ну,с тебя кружок прокатиться)))

 

Да не вопрос, а говорил что шоссеры не твоя стихия:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с какого боку ты свой называешь шоссером? это вполне себе кроссер))

а мне больше по душе танки))

посему у меня хромолевая рама на 29х2,1". хотя на раму скотт я тоже облизывался, и если бы тогда на чейне были такие скидки, как знать....

но я свой выбор сделал. но мне интересны ощущения от велика,который мог бы быть у меня)))

да и тебе,я думаю, будет небезынтересно на найнере нарезать пару км?

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а про хреносозидательство и тапкозакидательство.... забей. у тебя есть свое видение вопроса, и ты был верен ему.

как вполне предсказуемый результат- я вижу красивый, гармоничный велосипед. у него есть твоя харизма,характер- даже по фото видно.

мне тоже в свое время говорили всякое про то,что я делаю. но... результат ты сам видишь ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Что-то стало скучно и потянуло на эксперименты :)

 

Лайтовые колеса и слики 26х1,5

post-6018-0-51349200-1315661838_thumb.jpg post-6018-0-12199700-1315661853_thumb.jpg

 

 

Вариант со злыми покрыхами 26х2.0

post-6018-0-01496500-1315661862_thumb.jpg post-6018-0-19747100-1315661869_thumb.jpg

 

Рама воистину универсальная :D

 

P.S. продолжение следует.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это што за мишлены у тебя обуты??

Michelin Wild Race'R Tyre

 

Без роторов наверно совсем плохо тормозится ;)

Глазастый мляха муха :D

Я их на пол часика поставил, чтоб в сочетании с бараном попробовать, роторы лень было прикручивать)

Вообще не тормозится :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...