Jump to content

Мой гибридо-кроссер.


MadBike

Recommended Posts

Итак, сборка закончена, тест-драйв проведен, теперь можно и отписать как оно было)

Началось все с марта 2010 года, когда я твердо решил влиться в ряды омских велосипедистов и отправился в магазины выбирать байк. Сразу решил что это будет ригид, но ничего подобного там не оказалось, а консультанты настойчиво впаривали МТБ с амо-вилкой.

В итоге я взял бюджетный кантрийник ради эксперимента и чем дольше на нем катался, тем больше хотелось сделать из него ригид. К концу сезона осознал что хочу нечто большее чем просто ригид и окончательно определился с требованиями к новому байку

А хотелось следующее:

1)жесткая вилка

2)шоссейный руль

3)28-е колеса

4)рама позволяющая устанавливать гибридные и кроссовые покрышки

5)обязательно дисковые тормоза

Из гоовых вариантов больше всего под эти требования подходили циклокроссовые велосипеды, но с дисками они практически не встречаются, да и геометрия рамы не совсем устраивала.

После долгих раздумий было принято решение собирать байк самому. Но опять столкнулся с проблемой выбора рамы, кроссовые без крепления под дисковый тормоз и цены космос, а в МТБ не лезут большие колеса, да и геометрия не подходящая для шоссейного руля.

Потом пришла идея собрать кроссер на гибридной раме SCOTT, которая отвечала практически всем требованиям. Озвучил идею на форуме, ответы были весьма негативные типа: "хреносоздательство", "уродство" и т.д.

Но были и те кто поддержал идею и рама была куплена:)

SCOTT SUB 10 Classic

post-6018-0-68747900-1302792871_thumb.jpg

После того как рама приехала, выявились некоторые минусы для меня

1)диаметр подседела 26.8, размер довольно редкий и выбор оказался очень скудным

2)рама под сплошные рубашки, но направляющих в комплекте нет, на чейне уже третий месяц жду наличия, а пока сделал временные скобы

post-6018-0-89528800-1302793227_thumb.jpg

3)тормоз крепится на нижнее перо, оказалось что лапка в свободном положении упирается в верхнее перо и не отходит до конца.

Разобрал тормоз, выпрессовал внутренний пяточек с канавками,

post-6018-0-34192800-1302793297_thumb.jpg

повернул его примерно на 10* и запрессовал обратно, теперь лапка стоит в другом положении и не задевает

post-6018-0-11025700-1302793235_thumb.jpg

на работе тормоза это никак не отразилось;)

4)рама под переключатель с верхней тягой и нижним хомутом. А так как ручки у меня шоссейные и передний перекл тоже нужен был шоссейный, а они как известно только с нижней тягой и верхним хомутом.

Тягу поменять было не сложно, установив конвертер

post-6018-0-07011600-1302793211_thumb.jpg

А вот с креплением перекла пришлось помучиться. Для начала взял переключатель с типом крепления Braze-On(без хомута)

post-6018-0-32998500-1302793503_thumb.jpg post-6018-0-18248800-1302798601_thumb.jpg

Потом изготовил крепеж, т.к. на раме нет петельки под данный перекл. Это оказалось не легко, если обычный(с хомутом) достаточно выставить параллельно звездам и по высоте, то положение этого я мог поменять в любом направлении.

первый раз я пролетел с размерами и перекл встал криво, а вот второй получился как надо

post-6018-0-64302000-1302793196_thumb.jpg

грубовато конечно, но работает четко и кстати с МТБ системой, так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян:)

Вилку планировал поставить кроссовую, выбор оказался не очень большим, но опытные люди вовремя вразумили и я взял МТБ, да еще и в цвет рамы

post-6018-0-30083200-1302794441_thumb.jpg post-6018-0-07687500-1302794452_thumb.jpg

28-е колесо встало в нее как родное))

Ободов белых не нашел и взял черные мавик, которые в срочном порядке перекрасились (покраска WSkin, наклейки Alex 214)

доpost-6018-0-48389900-1302794657_thumb.jpg послеpost-6018-0-60375700-1302793218_thumb.jpg

На фото перекл SLX, поставил его взамен ультегры, емкости короткой лапки явно не хватало, теперь все отлично.

В пару к шоссейным ручкам приобрел адаптированную дисковую механику Avid BB5 Road

post-6018-0-63577900-1302795446_thumb.jpg post-6018-0-12913400-1302795548_thumb.jpg

На деле оказалось что ход троса действительно ощутимо меньше чем у обычной версии, но для шоссейных ручек все-равно многовато, поэтому тормоза буду еще дорабатывать, а может и менять

А вот на кантрийный байк я бы поставил именно такие, модуляция у них больше понравилась, к тому же из-за меньшего хода не требуют тонкой настройки, можно оставлять зазоры побольше.

Остальноевсе стандартное и думаю не так интересно.

То что получилось уже многие видели. Вполне красивый, на мой вкус, байк, а никакое не хреносоздательство;)

post-6018-0-30573200-1302797284_thumb.jpg post-6018-0-85522500-1302797291_thumb.jpg

Диаметр колес: 28

Рама: Scott SUB 10 Classic 2007

Вилка: Жесткая, алюминиевая MOSSO

Руль: Pro PLT Compact OS

Вынос: ITM Forged Lite Luxe

Рулевая колонка: FSA Orbit Z No.9Mcup-CC

Передний перекл.: Shimano Tiagra Triple 9sp 4503

Задний перекл.: Shimano SLX

манетки: Shimano Tiagra STI Triple 9 Speed 4503

Передняя втулка: Novatec

Задняя втулка: Novatec

Педали: Shimano PD-M540

Система: Shimano Deore M590, 26.36.48

Кассета: Shimano Ultegra 9 Speed 6700

Покрышки: Maxxis WormDrive 700x42

Обода: Mavic A317 Disc

Тормоза: Avid BB5 Road

Цепь: Deore LX

Подседельный штырь: Tioga T-Bone 6061

Затестил его пару дней назад, вполне доволен. Идет ощутимо жестче чем кантрийник, но мягче чем шоссер. С ригидной вилкой динамика намного лучше, шоссейный руль тоже очень понравился, правда узковат или просто с непривычки кажется. Контактные педали это вообще нечто, КПД явно повысился))

Все это так и провоцирует постоянно вкручивать, но дыхалка пока не вывозит в отличие от ног, надо тренироваться!

Теперь осталось доработать тормоза для полного счастья! Ну и покрышки мне показались не очень накатистыми, думаю может слики попробовать, только пока не знаю какие....

 

P.S. Спасибо тем кто помогал советом и делом, а так же отдельное спасибо krazymouse за шины, и FAZer за седло!

Edited by MadBike
  • Upvote 14
Link to comment
Share on other sites

Красивый! Правда колечек многа.

 

Я просто еще с высотой не определился, как определюсь, шток отпилю и колечек лишних не будет;)

Link to comment
Share on other sites

Молодец! Интересный байк кроссер! Сразу видно, что руки из правильного места растут :)

Edited by Leva
Link to comment
Share on other sites

так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян

А был ли таковой?

Я года два назад настраивал дюрэйс на системе XT.

А вот байковский перекл вряд ли на шоссейных звездах настроится.

Link to comment
Share on other sites

так что миф о том что шоссейный перекл и МТБ система не совместимы развеян

А был ли таковой?

Я года два назад настраивал дюрэйс на системе XT.

А вот байковский перекл вряд ли на шоссейных звездах настроится.

 

Еще как был, кучу статей в нете перерыл где говорилось что не будет работать, да и не только в нете, но и местные авторитеты(имен не разглашаю) говорили то же самое, и только один умелец из Барнаула сказал что сделал так и все работает!

Link to comment
Share on other sites

Еще как был, кучу статей в нете перерыл где говорилось что не будет работать, да и не только в нете, но и местные авторитеты(имен не разглашаю) говорили то же самое, и только один умелец из Барнаула сказал что сделал так и все работает!

Дела...

Вот, чтобы не быть голословным.

Link to comment
Share on other sites

Я это знал когда выбирал, говорю же что достаточно, вот когда не будет хватать, тогда и поставлю большие звезды

Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем за добрые комменты, честно говоря сначала не хотел выкладывать, думал тапками закидают:)

 

MadBike, клевый вел,я уже говорил, но еще повторюсь))) ну,с тебя кружок прокатиться)))

 

Да не вопрос, а говорил что шоссеры не твоя стихия:)

Link to comment
Share on other sites

с какого боку ты свой называешь шоссером? это вполне себе кроссер))

а мне больше по душе танки))

посему у меня хромолевая рама на 29х2,1". хотя на раму скотт я тоже облизывался, и если бы тогда на чейне были такие скидки, как знать....

но я свой выбор сделал. но мне интересны ощущения от велика,который мог бы быть у меня)))

да и тебе,я думаю, будет небезынтересно на найнере нарезать пару км?

Edited by krazymouse
Link to comment
Share on other sites

а про хреносозидательство и тапкозакидательство.... забей. у тебя есть свое видение вопроса, и ты был верен ему.

как вполне предсказуемый результат- я вижу красивый, гармоничный велосипед. у него есть твоя харизма,характер- даже по фото видно.

мне тоже в свое время говорили всякое про то,что я делаю. но... результат ты сам видишь ))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Что-то стало скучно и потянуло на эксперименты :)

 

Лайтовые колеса и слики 26х1,5

post-6018-0-51349200-1315661838_thumb.jpg post-6018-0-12199700-1315661853_thumb.jpg

 

 

Вариант со злыми покрыхами 26х2.0

post-6018-0-01496500-1315661862_thumb.jpg post-6018-0-19747100-1315661869_thumb.jpg

 

Рама воистину универсальная :D

 

P.S. продолжение следует.....

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

это што за мишлены у тебя обуты??

Michelin Wild Race'R Tyre

 

Без роторов наверно совсем плохо тормозится ;)

Глазастый мляха муха :D

Я их на пол часика поставил, чтоб в сочетании с бараном попробовать, роторы лень было прикручивать)

Вообще не тормозится :blink:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...