Nicord Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 (изменено) Долгое время слышал я от людей, из телевозора да в книгах, что хорошо там, где нас нет. Под "нас нет" правда всегда подразумевались более-менее конкретные географические параметры. Чёткого определения они не имели, но думаю не ошибусь, если скажу, что там где то рядом обычно находятся жареные сосики, хороше пиво и вино, духи, шоколад, может быть термы, а то и Harley Davidson. И давно меня точил червячок сомнения, может сосики невксные, пиво кислое, духи вонючие, шоколад приторный, а Харлей ржавый? И вот значится, в кои то веки, собрался я да решил разузнать. До Харлеев правда пока дело не дошло, но остальное было вполне себе в пределах досягаемости. Итак, в режиме жёсткой экономии была собрана N-сумма денег. Жёсткая экономия это, в первую очередь, отказ от покупки новых велодеталек. Страшное испытание однако. Путёвка куплена, загранпаспорт оформлен, самолёт быстр. А тут я хочу описать, что именно видел. Не планирую сюда писать все впечатления от поездки, только то, что касается велосипедов. Часто у велосипедистов начинается слюноотделение, при словах "велодорожки" и "Европа". Вот именно про это я тут и хочу рассказать.Статья будет с фотографиями и матами, уж простите за второе. Без фотографий не интересно, без матов мне не передать те оттенки ощущений, что вспыхивали в моей душе в то время, когда я таки вылез из мрачного МордораОмска. Изменено 7 октября, 2011 пользователем Nicord 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Nicord Опубликовано 7 октября, 2011 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 (изменено) Ну чтож. Во первых маршрут. Ехал я турфирмой (решил голову себе не забивать). Начало пути было на большом морском пароме, дальше всё проходило на автобусе. Всего поездка заняла 10 дней. Посетил я несколько стран, очевидно, что за такое время уделить много внимание каждой стране в отдельности было невозможно. Где то я был три дня, где то день, а где то всего пару часов. Просьба про это помнить, мой поверхностный взгляд конечно может искажать картину. Но уж как увидел, так увидел. Схема поездки была такова: Омск->Санкт-Петербург->Таллин (Эстония)->Стокгольм(Швеция)->Амстердам(Нидерланды)->Париж(Франция)->Брюссель(Бельгия) опять Стокгольм->Хельсинки(Финляндия)->Санкт-Петербург->Москва->Омск Городов было больше, да и кусок Германии зацепили. Но ничего велосипедного я там не видел, так что рассказать будет неочем. Итак. Санкт-Петербург Первый город на моём маршруте. Прилетел я туда рано утром, часиков в 6. Так уж получилось, что велосипедистов я много не видел. Да, ездит народ на какаих то ашанах по городу. Ну типа как у нас на набережной. Видел одного чудика, которых на дороге с машинами на чём то камо-образном ехал по синусоиде. Но сколько-нибудь внятного впечатления о велосипедизме в городе у меня не сложилось. Да, есть. Да, ездят. Понравились хорошие дороги. Понравились часто встречающиеся низкие бордюры на перекрёстках. Создалось впечатление, что питерские велосипедисты очень ленивы. При мне какой то парень на горно-ашанном велосипеде не обломался дать круг в 10 метров, чтобы не заезжать на бордюр в 5 сантиметров. Короче внятного мнения о велопитере не сложилось, к сожалению. Единственное - при посещении веломагазина очень удивило, что основной товар в нём это стелсы за 3 тыщи и, абсолютно непонятно почему, scott'ы за десятки килорублей. Велосипеды Scott за поездку я почему то часто видел. Учитывая их неадекватные расценки, не могу понять почему так... Таллин-Брюссель-Хельсинки Таллин - нонче культурная столица Европы. Город порадовал великолепными дорогами, чистотой и просто своей красотой. В Таллине хорошо сочетается кусочек старого города и обступивший его новый город. И там есть велодорожки! Реальные, нормальные велодорожки! Зачастую они совмещены с пешеходными маршрутами. Для людей брусчатка, для велосипедов асфальт. На светофорах присутствуют указатели как для пешеходов, так и для велосипедистов. Правда он у меня с большого расстояния больше вызывал ассоциации с тем, что на заборах обычно рисуют. Ещё там есть маленькие светофорчики. Я не знаю зачем они. Пока был там, думал над этим. Всё же решил, что для велосипедистов они. Вот так выглядят улицы нового города. Это фото для того, чтобы у людей не возникало вопросов, почему в Европе, как все считают, не ездют по тротуарам. Причина оказалась проста до безобразия - там просто напросто узкие тротуары. Европейские города очень компактны, вот и весь секрет. Отдалённое представление об этом может дать улица Ленина в исторической части - там тоже проблематично катать. Поэтому и приходится выдумывать хитрости. Велосипедистов я там видел немного. Хотя конечно больше чем у нас или в Питере. Впервые там я увидел грузовой велосипед (какие то девушки вели мимо). Ездят спокойно и аккуратно, на дорогах движение тоже спокойное и адекватное. Интересный факт - никто не сигналит. Даже на безумно узких улочках старого города, когда руссо-туристо подобно леммингам заполонили все проезды, местные водители спокойно и неторопливо проезжали, ожидая, когда люди отойдут. В старом Таллине я видел вот такой вот вело-раритетище. Он стоял там весь день. Даже не знаю, катают ли на нём. Судя по замку, наверное всё же катают. А вот смотрите какая машинка. Не уверен, что в старой части города водитель поднимается выше 2 передачи, но это неважно. Там вообще не так уж много маленьких машинок. Местами так вообще внедорожники припаркованы на улицах, шириной в два таких внедорожника. Видимо эстонцам тоже не чуждо катать на крутой тачке. А если вы посмотрите внимательно, на заднем плане можно увидеть пристёгнутый ашанчик. Это какое то админиристративное здание, перед ним запаркованы хорошие машинки. Однако кто то не смутился и приехал туда на ашане. Как знать, может этот кто то даже там работает. В городе имеют место быть велосипедные парковки. Их довольно много. В основном там ситибайки, но изредка попадается что то горнообразное. Правда ашаны в 99.9% случаев. В основном там на таком катают: А вот дом на колёсах. Такие я видел неоднократно, в разных странах. И всегда сзади висели ситибайки. Хотя там порою встречаются и модные хипстеры. Брюссель Я включил его сюда же, потому что он напоминает Таллин. Велосипедистов не очень много, но они есть. На улицах велосипедные дорожки, соответствующие знаки. Я был в городе вечером, да и то проездом. Поэтому ничего особо не видел. Разве что могу сказать, что с улицами там всё гораздо печальнее - все, которые я видел были двух, самое большее четырёхполосные. И ещё - водители в Брюсселе почти как русские. Другу другу негодуя сигналят. Вот эту разметку я не понял. Руссо-туристо заполонили велодорожки! Больше сказать особо нечего. Разве что в отеле, в котором мы остановились (отель Bently лол) на лестнице валялись плакаты велосипедной тематики. Хельсинки Типа как Стокгольм, только велосипедов поменьше и вообще там поскучнее. Скандинавия вообще серенькая и скучненькая. Думаю там жить хорошо...но скучно. Стокгольм В Швецию мы прибыли рано, что то около 6 утра. Однако велопарковка порта не пустовала. Обратите внимание, какие у них парковки для велосипедов - крытые (не все правда). В европе я вообще неоднократно видел конструкции похожие на наши остановки автобусов. В том числе и остановки европейских автобусов зачастую так выполнены. Только вместо дёшевого сотового поликарбоната у них толстое стекло, а вместо сварных труб - кованое железо. Тоже впрочем далеко не везде. Велосипедов в Стокгольме множество. В разы больше, чем в Таллине. Хотя транспортная система значительно хуже. По Омским меркам это просто писец какой-то, а не дороги. Качество то у них очень высокое, да и широкие они достаточно, по европейским же меркам. Но сам город расположен на множестве островов, там есть множество мостов и местами присутствуют такие развязки, что смотреть страшно. Гид шутил, что тот, кому поручили реконструкцию этих развязок при переходе с левостороннего движения на правостороннее просто повесился. Однако при всей сложности и запутанности, организовано всё очень хорошо. В большинстве случаев велосипедные дороги отделены от автомобильных, местами даже есть специальные велосипедные проезды. Велосипедисты очень не любят, когда по их дорожкам шарятся пешеходы. Но они там шарятся, уж поверьте, хотя и редко. Пешеходы обычно ходят по брусчатке, для велосипедов же только асфальтовые дорожки! И ещё, ВНЕЗАПНО, по велодорожкам иногда ездят на мотороллерах. Но многие велосипедисты движутся и по дорогам общего пользования. Шлема там не в почёте. Зачастую вдоль велодорожек сплошные ограждения. Как ни крути, а без них народ будет забредать на дорожки. Пусть не местные, так уж точно туристы - их там очень много. Велосипедный образ используется и в рекламе: Местами у велосипедов просто лежбища. Кстати, тогда я не заметил, но сейчас пригляделся к знаку. Похоже он показывает, что для машин там тупик, а для велосипедов проезд. Местные велосипедисты недолюбливают когда пешеходы лезут на их дорожки, но в целом они все мирные и дисциплинированные. Зацените велодорожку вдоль трассы. Эх, вдоль 70ти летия такая бы не помешала... И опять крытые парковки. Уважают там велосипедного брата! Дорогих велосипедов там очень-очень-очень мало. Ну, знатоки, Брукс на нём или нет? Вот яркий представитель местных тарантасов. Я сфотографировал его из-за редкого типа крепления тормоза в раме. Я не знал, что на таких велах оно тоже встречается. В Стокгольме я был дважды, думаю впечатления от посещений нет смысла разбивать на два раза. При втором посещении в кои то веки увидел, как мне кажется, приличный по Омским меркам велосипед. Хозяин в деловой одежде. Может он там работает. Кроме велосипедов в городе огромное множество мотоциклов, мотороллеров и даже... А ещё, насколько я понимаю, в городе работает система проката велосипедов. От их вида меня блевать тянет по правде сказать. На ТАКОМ я поехал бы только если сильно приспичит. Да, размер переднего колеса вам не мерещится. Местные вообще хитры на выдумку. Мне кажется, что это фото просто должно порвать всю опытную аудиторию сайта. Ибо жесть. И кстати не единичная. Я видел такие аппараты не только припаркованными, но и на ходу, неоднократно. Некоторые катают там и на таких аппаратах. Это к вопросу о мудаках, который я разберу попозже. А вот чей то красивый агрегат. Сфотографировал я его из-за надписи на седле. Достоверно могу сказать, что видел лишь два седла этой марки в городе (смог различить бирку с надписью). Ещё видел планетарочку Alfine на гибриде Scott. А бывают и такие агрегаты. Не уверен в типе мотоцикла, но смотрится он подозрительно, как мне кажется. Вот так выглядят местные прокатные велосипеды сбоку. Буэээээ.... Некоторые вещи достаточно гармонично сочетаются. Должен сказать, что шведские девушки...ну...не особо то красивые. Но очень порадовало, что множество из них катает по городу в нормальной красивой одежде. Велоформа конечно хреновасто смотрится по сравнению с этим. Спортивное вообще иногда смотрится глупо. В ходе поездки я был в Лувре и лично видел Мону Лизу. Она меня не сильно то впечатлила. Но я чертовски уверен, что улыбался ничуть не хуже неё, когда на дороге в Стокгольме увидел даму лет 35, в юбке, колготках и туфлях на высоком каблуке, в велосипедном шлеме, которая ехала на шоссейнике с топталками, на низко опущенном седле. Когда я пришёл в себя и потянулся за фотоаппаратом, она уже уехала:(. Вообще велосипед там это транспорт в чистом виде. Дороги ровные и чистые, отчего б на работу не скатать? А вот очень редкий в европах зверь. Могу поручиться, что видел в Стокгольме лишь трёх обладателей контактных педалей. Кроме перца на фото ещё две женщины были. Одна даже на вездесущем scott'е. Кантрийном кстати. Чаще там вот на таком катают... Хотя в Стокгольме встречаются и модные хипстеры. Думается, мне, что этот хипстер куда круче того, эстонского. Как думаете?:). Ну а сразу за ним некая дама ехала по делам. Когда я такой велозамок увидел в магазине и подержал в руках...печальный он короче. В целом, из всех виденных стран именно Швеция произвела на меня лучше велосипедное впечатление. Дороги чистенькие, ровненькие, хорошенькие. На велосипедиста смотрят как на человека, а не как на нищеброда. Велосипедистов не слишком мало и не слишком много (ниже объясню почему это важно). Нет крупных магистралей, дорога с острова на остров идёт через кучу развязок, но для велосипеда это не особо существенно, транспортная система грамотная (если неделю-другую покурить дорожную схему). Перепады высоты небольшие, примерно как в Омске. Изредка бывают большие холмы. А больше всего меня убило то, что в тех местах, где велосипедисты чаще всего выскакивают с проезжей части на тротуар...нет, не полицейский стоит. Там асфальтом выложен заезд на бордюр, чтобы они бедняжки на ситибайках не взмокли, поднимая переднее колесо. Амстердам Велосипедные Мекка и Медина. Город, который в велосообществах боготворят, ролики из которого смотрят затаив дыхание. Зачастую сетуя "вот нам бы так!". Перед въездом в город пришлось постоять в пробке из-за аварии. Единственная авария которую я видел в европе. Обратите внимание на мужичка сзади. Я не уверен, но вроде он стоит на велодорожке. Дело в том, что при подъезде к городу я пару раз видел велосипедные дублёры загородных шоссе. Они идут метрах в 5-10 от дороги, за живой изгородью. Для Омска это кажется настолько невероятным, что я даже не могу по этому поводу расстроиться. Персонажи всё те же. В основном дядьки и тётьки на ситибайках, тихо плетущиеся по своим делам. Единственное, что бросается в глаза - велосипеды на замках. ТЫСЯЧИ ИХ!!! В Амстердаме их напарковано просто безумное множество. Имеются и специальные парковки всевозможных видов. На них бывают даже тандемы! Правда причина довольно быстро становится ясна - тупо нет парковок для машин. Мало того, что в европейских городах узкие улицы, на которых хрен разъедишься, так там ещё и поставить машину негде. Автобус наш парковали на подземной стоянке. Представляете себе, что значит построить подземную стоянку в городе, который даже не стоит на болоте, а вообще построен внутри болота? Велодорожек там тоже множество. Правда местные укурки делают их нередко из брусчатки. И по ним частенько катают на мотороллерах. В наушниках. Без шлема. Европа, хрен ли... Среди местного велоговна иногда проскакивают интересные экземпляры. Если не ошибаюсь, это тот самый велофетишный велосипед с фонарями в верхней трубе, который стоит 100500 денег. И на нём вроде даже брукс стоит. Я таких видел как минимум две штуки. В Амстердаме понты тоже имеют место быть. Местами виднеются ашаны. У них бывает крадут сидушки или колёса. Местами велосипедасты давят массой гордых мотоциклястов. При виде того, на чём тут народ катает, даже вшивенький Giant греет душу. А теперь собственно, к вопросу о дорожном движении. Это всё очевидные вещи, но почему то дошли они до меня только в европе. Как у Татарского с котлетами из Поколения П. Давайте возьмём простого велосипедиста. Можно даже не в вакууме. Во первых ему напряжно разгоняться. Дедушкин ржавый тарантас ещё поди раскрути! Особенно учитывая, что цепь последний раз мазали когда ещё СССР не распался, а подкачку колёс производят только когда покрышка с колеса отваливается. Во вторых ему западло тормозить. Ножной тормоз в принципе не способствует, но особенно не способствует предыдущий пункт. Ибо пешеходы понабежали, а я один тут такой красивый, что я каждого пропускать что ли буду? В третьих, велосипедистов никто не контроллирует. Полицию я вообще очень мало там видел. Так, человек 10 за всю поездку. Особенно доставили эстонские бойцы. В камуфляже, чтобы видно не было и в светоотражающих жилетах, чтобы их невидимок не переехали невзначай. Так вот, нету контроля. А в Амстердаме так вообще велосипедист - главный участник движения. Как мне рассказывали, там если он собьёт пешехода, то виноват будет пешеход! Казалось бы, из этого следует такой простой, но такой непонятный и неочевидный вывод. А именно - велосипедисты в основном мудаки. Ведь иначе как? В ситуации, когда людям невыгодно что-то делать, а их никто не принуждает к этому, они этого делать и не будут. В данном случае - соблюдать ПДД. Ибо в Амстердаме почти всем насрать на ПДД. Это не касается водителей авто, они, как самые обвешанные обязательствами, ездят нормально. А вот стая безумных мудаков на велосипедах просто таки крутит ПДД на фаллосе. И крутящий момент меня лично просто поразил. Ролики из Амстедама воспринимаются очень приятно, до тех пор, пока ты не захочешь там перейти дорогу. Ибо мудацкий вело-легион тебя просто не пропустит. Нечто подобное можно видеть на роликах из Таиланда, когда стая мотороллерной саранчи не пропускает пешехода на зебре. Тут то же самое. Опять же куммулятивный эффект - если большинство ведёт себя по мудацки, такой тип движения считается нормой. По тротуару ли, по пешеходной зоне ли, на красный на перекрёстке или ещё где - им по барабану. Однозначно могу сказать, если тут кто то будет говорить что то типа "Ах, как хорошо в Амстердаме, там такая велосипедная инфраструктура!" я буду считать этого человека идиотом. Я НЕ ХОЧУ, чтобы в Омске движение превратилось в такой же бесконтрольный мудаческий поток, в котором боязливо ползут автомобилисты. Ну Амстердам мне в принципе не понравился. Город блядей и наркоманов, что с него взять. Ну ещё цветов, да. Хотя был я там недолго, хочется верить, что он не настолько плохой всё же... А ещё я там видел стритера. Парнишка арабской наружности, лет 15-ти на чём то ядовито зелёном, неизвестной марки. Он там выглядел просто асом велоэкстрима, в болоте ситибайков то. Париж Судя по поговорке, после созерцания этого города жить уже незачем. Хотя я с этим не особенно то согласен. Во первых, улицы. Это самый большой из древних городов, которые мне доводилось посещать. И если в Таллине старый город занимает пятачок в центре, а остальная площадь это абсолютно нормальный, по нашим представлениям, город, то вот Париж не такой. Он очень большой и весьма старый. И эти узкие витиеватые улочки простираются в нём на громадную площадь, в десятки раз больше Таллинского кусочка. Если в Таллине голова болит только у тех, кто работает или живёт в старом городе, то в Париже голова болит у всех. Посмотрите какие там второстепенные улицы: Думаю никто после этого не будет задаваться вопросом, почему там велосипедисты по тротуарам не ездят. Там пешеходам то места не хватает. Зачастую вообще тротуар полметра, два человека разойтись не смогут. Порою на улицах ещё и ограждения ставят. Не знаю зачем именно, но радости не добавляет. Собственно это и объясняет, почему только в Париже из всех европейских городов я видел на улицах множество смартов (Мерседес Smart, маленький такой). Там просто очень мало места. И только в Париже я видел огромное множество царапанных машин (бампера в основном). Как следствие - множество жителей катают на мотороллерах и мотоциклах. И трициклы там есть и ещё всякие интересные виды техники. И велосипедистов там тоже много. Меньше чем в Амстердаме, но как мне кажется больше чем в Стокгольме. Ну или примерно столько же. Имеются велодорожки. Нифига не отдельные, а просто на дороге кусками. Хотя водители на них стараются не залезать. Ещё там есть segway напркат. Правда это скорее развлечение, чем транспорт. Вообще как я понял французы любят всякие навороты. Там куча редких моделей велосипедов в городе есть. Вот такие например. Хотя через витрину плохо получилось сфотографировать... Очень изредка встречаются там серьёзные велосипедисты. Вот например шоссер. Что касается дорог, то в Париже они стрёмноватые. По нашим меркам покрытие хорошее, но специфика старого города накладывает ограничения. Улицы идут беспорядочными лабиринтами. Ещё более беспорядочными лабиринтами продумана разметка. Иногда она просто разрывает мозг. В лучшем случае просто чудно смотрится. В музее армии есть прикольные складные мотоциклы американских десантников. Местная школота тоже паркует свой транспорт. Периодически по городу видны велосипеды без сидушек или колёс. А на выезде из города мы увидели местных байкеров, которые поехали на покатушку. Собакэ одобряэ. А что же касается дорожного движения, так Париж это просто город мудаков. Абсолютного безумного количества мудаков. Которые просто кладут хер на правила дорожного движения, уж извиняюсь за выражение. И не просто кладут, они на нём ещё и вращают! Причем угловая скорость этого вращения такова, что Амстердамцы тихо курят в углу, иногда хихикая. Мудаков там настолько много, а похуизм их настолько силён, что я буду разбирать их по категориям. Пешеходы. Да, они самые. Дело в том, что в европе довольно долгие пешеходные светофоры. А в Париже наверное самые долгие. Как следствие никто не смотрит на сигналы, идут просто так. Самые примерные пешеходы там это...туристы. Первое время стремаешься, потом как то привыкаешь. Иногда удавалось послужить примером. Видя что ты стоишь, за тобой люди тоже зачастую осаживают и не ломятся. Потом я поднабрался европейской культуры и тоже начал ходить как попало ибо реально долгие светофоры. Правда случаев, чтобы ломились как у нас через два забора и двойную сплошную особо не припомню. Но вообще там пешеходы особо не парятся. Велосипедисты. Относительно приличные ребята. Временами лезут на красный, как попало ездят. Временами страшно смотреть, как девушки на прокатных велосипедах по четырёхполосным дорогам по диагонали ездят. Обычно не пропускают на пешеходных переходах. Но всё же сказывается их малочисленность, они не будут ехать перед тобой непрерывной полосой как в Амстердаме. Автомобилисты. Вообще в европе они примерны, но когда на дорогах разброд и шатание, автомобилисты просто будут увлечены общей тенденцией. Пропускают через раз, периодически встают на пешеходных переходах так, что их тупо не получается обойти. На одном из пешеходных переходов меня какой то таксист на тойоте чуть не переехал (в крайней левой полосе начал трогаться, не глядя на дорогу). На елисейских полях вроде это было, еле упрыгал. Мотоциклисты. Вот эти самая мразота, которую хочется отстреливать из автомата. Мудак мотоциклетный это следующая ступень эволюции мудака велосипедного. Движется также безбашенно, но при этом обладает гораздо большей массой и скоростью. И опять же эффект массы. Их много, все они ездят по мудацки и это уже стало там привычным. Один из таких уродов чуть не сбил меня, опять же, на переходе. Только в отличии от водителя тойоты он прекрасно видел меня (собственно он на меня и смотрел). Просто решил, что я не дурак и под колёса кидаться не буду. Ну он в принципе оказался прав, я предпочёл отойти назад. Не было желания проверить его кинетическую энергию на скорости около 30км/час. Порою я был свидетелем абсолютно безбашенных манёвров. Там кстати множество девушек на мотороллерах. Мне на всю жизнь запомнится дама, которая на мотороллере сделала правый поворот на перекрёстке через крайную левую полосу, методом "выезжаю на встречку через сплошную и обгоняю всех, кто стоит на перекрёстке, вот какая я умница". Отдельного внимания стоят понты. У французов оказывается они тоже имеют место быть. Уначе я не могу объяснить логику уродов, которые покупают себе для езды по Парижу спортбайки (а их там дохрена). Когда такой гонщег едет мимо тебя по узенькой улице, хочется в него ломом кинуть. Я вообще сомневаюсь, что в пределах Парижа они могут включить самую высокую передачу, на таких улочках то. Точно также хочется пристрелить владельцев харлеев дэвидсонов. Ибо грохот как от пролетающего мимо самолёта. И катают они в основном по улицам десятиметровой ширины. Включая ширину тротуаров, 10 метров это от стены до стены. Учитывая, что вся улица в 2-3 этажа, представьте себе акустику. А ещё в Париже я увидел второго велоэкстримала за всю поездку (и последнего). Дерский наездник в белой форме, как призрак в ночи, с лицом закрытым белым фуллфейсом промчался на своём адском двухподвесе в сторону Эйфелевой башни. Перед выездом на дорогу сделал гордое стоппи. Было это в 11 вечера. Больше я его не видел. Да и если не считать парочки титановых байков на улицах Парижа, вообще больше никаких особо интересных велосипедов я не видел. Кстати, всё это не относится к Парижскому пригороду. Там нормальные частные домики, широкие тротуары, отдельные велодорожки, большая проезжая часть. Разве что полотно дороги пузырём надуто (чтобы вода стекала). Но машин я там особо не видел. В основном одинокие велосипедисты. Мой опыт катания на велосипеде в Париже Я заранее знал, что в Париже можно взять на прокат велосипед. Под это дело (ну, в том числе и под него) я сделал себе нормальную платёжную карточку. Правда интернет мне не слишком помог, при виде терминала я уставился на него как баран на новые ворота. Весь первый день я периодически подходил, тыкался в кнопки но ничего не понимал. Из-за меня пару раз создавались маленькие очереди из французов. Это вообще популярный аттракцион. Туристы частенько их разглядывают, кнопки бывает жмут. Худо-бедно, на второй день я понял куда жать и справился с задачей. За что то около евро я смог вытянуть велосипед из его замка. Радости моей не было предела. Мой маршрут проходил от дома инвалидов до собора нотр-дам. Во первых велосипед оказался на удивление тяжёлым. Такого я признаться не ожидал и морально к этому не был готов. Брехня, что он стоит 2400 евро. Думаю его цена это как раз те 150 евро, что блокируются на карточке для его аренды. Он сделан из чугуния. Я не представляю как француженки с ним управляются. Один раз мне надо было его поднять и на весу развернуть, что меня реально напрягло. Вес его составляет добрых 25-30 кг. Чугунная рама, планетарка, тяжёлый стальной замок прокатного механизма, тяжёлый навесной замок (встроенный), стальная корзинка на руле, полные крылья и куча пластика. Я закатал штанины (больше из предпочтения, чем из необходимости) и покатил. После первых 50 метров остановился и снял часы ибо слишком сильно их трясло. Тут надо сказать, что в Швеции например стараются брусчатку на улицах сохранять. Типа исторический вид города. А вот в Париже никто особо не заморачивается. Появились дыры в брусчатки? А пофиг, давайте залатаем дырку асфальтом. Должен сказать, что наши местные любители ригидов наверняка пригорюнились бы, прокатись они по Парижу. Езда по такому брусчаточно-асфальтовому месиву весьма неслабо сотрясает. Сразу становится понятно старое название велосипеда - костотряс. И ещё становится понятно, почему местные велосипедисты особо не гоняют - при наборе скорости уже просто зубы стучать начинают (если не считать что этот прокатный тарантас в принципе тяжко разгонять). Ну, справедливости ради, там не все велодорожки из брусчатки, множество асфальтовых. По ним вполне сносно можно ехать. Во вторых не совсем доставила комплектация велосипеда. На нём предусмотрительно установлен звоночек - нужная штука (правда я не пользовался и везде старался ехать помедленнее). Динамовтулка - всегда работают габариты, а ночью худо-бедно можно видеть куда едешь. Планетарная втулка - вещь! На первом моём прокатном велосипеде она правда работала не очень и громко трещала. Но светофор за светофором я оценил возможность мгновенного переключения (Shimano Nexus 3: первая для разгона, вторая для езды, третья с очень низким КПД, как мне показалось, для тех кто мнит себя лосём). На первой попавшейся станции я сменил велосипед (так дешевле). У этого втулка работала нормально, но оси педалей не были параллельны. А когда я максимально аккуратно съехал с бордюра, всё это пластиковое барахло издало такой звук, что у меня сразу пропало желание это повторить. Накат у велосипеда конечно унылый (несмотря на слики schwalbe), цепь не смазана. Не знаю много ли я там нарушил. Вроде там велосипедам можно ехать по полосам для автобусов. Временами ехал по тротуару. Не потому, что я такой вредный буратино и привношу сибирское разгильдяйство в славнй город Париж, а потому, что передо мной люди на велах катались по тротуару. Уж не знаю, может это были необученные туристы. Вдобавок ещё и транспортная система у французов - полная жопа. Пока пешком ходил ещё догадывался, но когда поехал... Когда заехал на остров Сите и приблизился к местному главному полицайскому зданию, увидел столько красных кирпичей, что ужаснулся. Тупо, во ВСЕ ПОВОРОТЫ!!(а их там штук 8). Ну кроме выезда. Единственное, что мне оставалось это уехать с острова и проехать вдоль набережной Сены с другой стороны. Нотр-дам находится на этом же острове, но вместо прямого пути в 200-300 метров, я сделал добрый километровый крюк. Вдобавок ещё и устойчивость велосипеда ужасная, я постоянно боялся свалиться под колёса машин, когда ехал на малой скорости. Вероятно дело в угле рулевой, ситибайк для меня незнакомый агрегат. Ещё можно добавить про огромное...нет, про ГИГАНТСКОЕ седло, даже седлиже, под громадную жоппу. Всю дорогу я катался по пластиковой поверхности этого седла, свешивая с него ножки как с дивана. В общем когда я доехал, я с радостью воткнул этот велосипед в замок и решил забыть ненадолго о поездке как о страшном сне. Но думаю, если привыкнуть и запомнить расположение парковок, получится вполне себе такой городской транспорт. Дороги наверное тоже не будут проблемой если запомнить где одностороннее движение и как надо проезжать. Я пробыл там всего три дня, ездил всего один раз, что конечно несерьёзно. Но мне не понравилось, да. Ну и отдельно упомяну про местный (европейский) велотранспорт. Если вкратце - велосипеды там говно. Унылые ржавые ситибайки. Буквально ржавые. По двум причинам - во первых не принято понтоваться дорогой техникой (как ни странно). Считается крутым катать на дедовском веле (в Амстердаме по крайней мере). Вторая причина - кривые руки владельцев. Цепи никто не мажет, обслуживанием никто не парится. У велосипедов нередко ржавые обода, ржавые рули, ржавые выносы. Но я был реально шокирован, когда в Хельсинки увидел велосипед с ржавой вилкой!!!. Даже не ригиде! На ситибайке стояла какая то дешманская аммортизационная вилка. Хромированная поверхность была в хорошем состоянии там, до куда доходили сальники при работе, а вот вся остальная часть хромирования просто вспухла и местами осыпалась. Соответственно, в шлемах мало кто катает. Контактные педали это вообще мегараритет. Тут надо понять, что там велосипед рассматривается как транспорт, а не как у нас в качестве хобби. На нём катают пока он работает, потом выбрасывают (например в Амстердамский канал). Поймите - орды матрасников европы не братья нам. Просто по идейным соображениям. Их лучше сравнить с пенсионерами на уралах, которые урожай с дачи возят. Согласитесь, они не имеют ничего общего с велоспортом и вообще идейным увлечением велосипедами. На этом форуме в основном энтузиасты-велосипедисты, чего там почти нет. Помните об этом - видео о велосипедастах Амстердама это пример решения транспортных проблем города, а не признак развития велосипедной культуры. Будет возможость, пересядут с велосипедов на монорельс вмиг и велики утопят в любимом мусорном канале. P.S. Извиняюсь за опечатки, кривые формулировки, отсутствие запятых и нецензурную лексику. Я решил, что напишу это статью вот так кривенько или никак не напишу. P.P.S. Ну и дружно не забываем, что в некоторых городах я был всего пару часов. Так что мнение моё может быть сильно искажённым. Кстати, кто там на мериде катает? Вах, смотрите какие байки в шереметьево! З.Ы. Забыл про Москву. Я был в ней уже в последнюю очередь. Всё осточертело и безумно хотелось домой уже. Не в последнюю очередь, чтобы по человечески выспаться. В Москве я видел двух велосипедистов. Один чистокровный кантрийщик, в полной экипировке, шлеме и контапках с кантрийным байком впридачу. Где то в пригороде. Второй - подозрительного вида мужик с сигаретой в зубах на недорогом кантрийнике felt. Ехал с опущеным седлом. Думаю вел краденый был. Изменено 7 октября, 2011 пользователем Nicord 25 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Superbizon Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 А где фото?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 7 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 (изменено) Вот у нас на горные велы слики ставят. А в Париже я видел эту идею, до крайней, абсолютной степени идиотизма - кроссач на сликах. К сожалению, не сфотографировал... Изменено 8 октября, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 Игорь. молодец. статья получилась просто отличная, только немного причесать... читал с удовольствием, ржал порой по жеребячьи )) спасибо ) про МЕРИДУ- в поездах раздатки жидкого мыла этой фирмы стоят. в общем то- есть ли разница? 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 7 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 Статью причесать бы рад, да устал. Долго не могу приспособиться к часовому поясу, там то -5 к нашему времени. Потому решил, что лучше выложу сырой вариант, чем месяц буду собираться с мыслями и забуду половину интересных моментов. Я просто раньше никогда не видел таких вот меридовских приспособлений. Просто порадовало:). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hippy Опубликовано 7 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 ах какая статья! прям читал-зачитывался) спасибо огромное,что поделился!:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 (изменено) вери, вери гуд зы по поводу спорт байков и парижа. в европе населённые пункты расположены не далеко друг от друга, там нормальная практика жить в одном городе, а работать в другом. при таком раскладе, спорт байк для мч оптимальный вариант "междугородного" передвижения. имхо. Изменено 8 октября, 2011 пользователем Энакин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
meaoow Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Интересно получилось! Плюсадын! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToRa Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 А где тут велосипеды? :D (адын, два, тры и больше не видел) Статья отличная. +1. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uri Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Обстоятельно. Интересно. Спасибо, Игорь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack V Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 Все нормальные байки используются по уикэндам за городом, естественно ты не мог их увидеть на городских улицах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 8 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 А что, ситибайк с лежаком никто не оценил? :o Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aBuaTop Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 это не на лежак похоже а на какую то подставку для головы, когда спать хочется облокотился Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 (изменено) кроссач на сликах... если ты про велосипед, то вот он ) http://omskvelo.ru/i...attach_id=21862 если ты про мотоциклы, у тебя там мотард есть. http://omskvelo.ru/i...attach_id=21868 Это фактически и есть кроссач на сликах )) Велосипеды кстате ржавые потому, что их постоянно воруют всякие черножопые негодя и продают по 20евро. Изменено 8 октября, 2011 пользователем FAZer 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aBuaTop Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 кроссач на сликах... если ты про велосипед, то вот он ) и что не обычного? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 красаучеГ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 8 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 FAZer Я про кроссовый мотоцикл. Я в них не особо разбираюсь. Тот, что я сфотографировал вроде не совсем кроссовый, хотя чёрт его знает. Но тот, что был в Париже был ещё более явно внедорожный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hippy Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 есть мнение,что мотоцикл был скорее дорожный,нежели кроссовый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 9 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Ну этот то явно не дорожный. http://omskvelo.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=21868 Не знаю уж кроссовый ли, но с таким ходом подвески он не для дороги. Инфа 100%. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hippy Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 ну вот про нечто подобное пишут клац Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотард Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 значит я не дурковал когда хотел поставить на подвес покрышки швальбу супермото :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.