Перейти к содержанию

Какими будут велосипеды через 100 лет?


Рекомендуемые сообщения

Они останутся такими же, как сейчас? А может изменятся до неузнаваемости? Ваше бурные фантазии по этому поводу.

Изменено пользователем Dimix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) я буду верен олдскул байкам :D всякие там карбоны, скандафоны

Как это не прискорбно, у тебя мало шансов сказать это через 100 лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 лет вперёд это как-то слишком круто) Я думаю, что:

1. Должны суметь сделать компактную планетарную втулку с таким же диапазоном и шагами как у традиционной современной трансмисии.

2. Электронные системы переключения, и возможно торможения

3. ABS

4. Интеллектуальная электронная работа подвески, впрочем это уже есть.

5. Думаю должны суметь придумать компактный и мощный электродвигатель, и компактные и ёмкие аккумуляторы, так что все велосипеды будут с опционально включаемым моторчиком.

Изменено пользователем ivanzoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 лет вперёд это как-то слишком круто) Я думаю, что:

1. Должны суметь сделать компактную планетарную втулку с таким же диапазоном и шагами как у традиционной современной трансмисии.

2. Электронные системы переключения, и возможно торможения

3. ABS

4. Интеллектуальная электронная работа подвески, впрочем это уже есть.

5. Думаю должны суметь придумать компактный и мощный электродвигатель, и компактные и ёмкие аккумуляторы, так что все велосипеды будут с опционально включаемым моторчиком.

Электробайки не Ъ. Иначе это уже мопед. На соревнованиях электробайки, надеюсь, недопустят (иначе какой смысл соревнований). Значит поклонники спорта моторы использовать тоже не будут.

А вот все упрощающие жизнь вещи типа: ABS, мысленного переключения и торможения (уже реально, но неточно и дорого), интеллектуальной подвески - это да.

Планетарка: возможно.

И подушка безопасности при падениях.

Система получения воды из проходящего воздуха для туристов. + Приложения дополненной реальности типа карт и подсвечивания оптимальных траекторий (в тренировках спортсмены использовать точно будут).

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё можно добавить, что за это время сменится 400 стандартов роторов, 200 разновидностей выносов и 100500 стандартов крепления колеса. Я уверен в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по тому, что за последние сто лет шоссейники практически не изменились, то и через сто лет будет то же да всякие приблуды от лукавого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю собрать все наши прогнозы и закопать в герметичной капсуле под Шаром с назиданием велопотомкам - "Вскрыть в 2113 году". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что будет гораздо меньше трущихся поверхностей в конструкции байков (втулки/колеса ит.п.) - их заменят устройства генерирующие постоянные электромагнитные поля. Представьте - переднее колесо без механического крепления на вилке - держится электромагнитным полем. Но педали крутить все же придется - иначе -0 это будет не велик ))) Наши предположения так же наивны как и http://ttolk.ru/?p=7073 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед приводится в движение мускульной силой человека. От этого нужно и плясать. Электро - в топку. Это уже другое совершенствование. Что изменилось за последние 100 лет? Стал ли вел "лучше"? Колеса, рама, обвес - как без них? Будет идти совершенствование уже имеющегося изобретения.А вот современные велосипеды станут ли раритетом через 100 лет, типа сегодняшних Мерид, Аваланчей, Стелсов? Или будут искать велы типа ХВЗ для реинкарнации? Век человека недолог. 100 лет это два-три поколения - дети, внуки, правнуки. Тема интересна. Может посмотрим лет так через 25? стольник - многовато...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он будет таким же как сейчас, с той лишь разницей, что метал заменят другими материалами. Алюминий и прочие будут стоить дорого, пластик(возможно) так же - из-за цен на нефть.

Ну и весить будет велосипед меньше.

Разработки скорее всего пойдут в сторону совершенствования экипировки для велосипедиста, так как возможности велосипеда (в принципе уже сейчас выше))) будет выше потенциала человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по тому, что за последние сто лет шоссейники практически не изменились, то и через сто лет будет то же да всякие приблуды от лукавого.

Дисковые тормоза, карбон, шлемы, анатомические рули, переключение передач: сами пистолеты и электронное переключение, контактные педали.

 

Про вес байка: уже у UCI есть лимит по весу. Легче сделать можно, но на совервнования такой не допустят.

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я поразмышляю?! :rolleyes:

Про смену стандартов уже написал Никкорд, это понятно, маркетинг не дремлет.

И так поехали:

1. Алюминий как материал для рам и вилок уйдет в сторону. Гораздо проще будет изготовить раму из композитных материалов + легче интегрировать в нее кишки. А возможность придания форм просто безгранична. Даже внедрение гидроформинга позволило избавится от усиливающих косынок в нагруженных местах рам, но GT почему то упорно уцепилась за технологически устаревший свой двойной треугольник, как узнаваемость бренда. :D

Монокок так вообще привнес волю к формам, но миру он показался страшной конструкцией, и как то не получил популярность, и не прижился эстетически. Так вот, углепластиковые рамы приходят на смену алюминиевому монококу, как вершина эволюции.

Никаких впресовок, чашки и прочие узлы вставляются от руки и стягиваются 6-гранниками. Пример :разрезной рулевой стакан, вставил чашки, стянул - готово.

Гидролинии\провода уже в раме. Остается только подключить на концах\выходах и готово.

 

2. Дисковые тормоза устанавливаются на всех типах велосипедов, возможно роллерные вернут, доработав. Насчет первых - двойной вентилируемый ротор на пауке, хотя сейчас выпускается ведь композитный, не знаю как с перегревом у него.

АБС только на прогулочных велосипедах, ну или опционально. Для серьезного катания он будет мешать и тупить, как и коробка автомат на ралли гонках, в авто мире. В горах, например используют заблокированный задний тормоз для лучшего вхождения в поворот(дрифт) и блокировку переднего для перестановки заднего колеса, частый прием трейлрайдинга.

 

3. Амортизациия разумеется откажется от витой пружины, а воздух, я надеюсь, станет умнее. Вилка будет опускаться(положение максимального сжатия) при подъеме в гору, как сейчас эта система реализована на кроссовых мотоциклах при старте - низкая морда. Ну там, всякие электронные блокировки, изменения характеристик с руля, это само собой.

Сюда же припишу быстрорегулируемый подседельный штырь. Да, у нас в городе это не нужно, но на изменчивой местности, пригождаются всякие Жоплины. Решение будет не прямое трубчатое, как сейчас, а рычажное, как падающая спинка сидения автомобиля, угол и будет регулировать высоту седла.

 

4. Переключение электрическое, гидравлическое есть и сейчас. Как уже подметили планетарные втулки заменял рычажные переключатели скоростей.

Манетки, в своем понимании отсутствуют, у края грипсы датчик, а на большом пальце манжетка, провод пальцем в определенном направлении, активизирует соответствующую функцию.

Отсюда велосипед, по мозгам, имеет прошивку и номер в базе :lol:

 

5. Электроника подпитывается от динамо втулок. Стоит пару раз крутануть педали, и заряда хватит перекинуть шестерню в нужное положение, уже можно начинать движение с легкой пердачи, и проехав пару метров свободно варьировать электро планетарку. Светотехника и навигация так же от динамо, или от матрицы, вплетеной между основных волокон рамы, и работающей как солнечная батарея.

 

6. Трущиеся элементы избавятся от подшипников качения, в силу не высоких температур использования. На смену придут материалы с низким фрикционным основанием. Кои сейчас используются в цепенатяжителах и цепегасителях велосипедов и мотоциклов, отодвигая на второй план ролики на пром подшипнике. Имеют большой ресурс и переживают не одну цепь. Это самый ресурс строго отведен, и элемент, скажем, кольцо скольжения во втулке колеса, легко заменяется как расходник, без инструмента. А до момента полного истирания применяется система подводки, как с колодками в дисковых тормозах.

 

7. Колеса будут клеенные\литые. Опять же не из алюминия. Лучей 3-5 штук, да и вообще дизайн любой, как и с автодисками. Структурированная основа, задаваемая при изготовлении может в итоге, сделать колесо жестким на излом, но и гасящим вибрации. Ну как рамы сейчас.

Оси колес все сквозные(через раму\вилку), большого диаметра и так же быстросъемные. Сейчас много подобного.

Другой вариант, рейлинговые колеса, без середины, катящиеся по ободу + другой тип привода(см. след. пункт).

Что касается резины, если вообще это слово уместно будет применять, то все идет к использованию безвоздушных покрышек. Многие видели открытый вариант в интернете. Ничего не стоит закрыть бока, исключив налипание вовнутрь. Одна из компаний. такая как POC использует в защите тела человека материал, который твердеет при быстром увеличении на него давления. Использование подобного материала позволит оставаться покрышкам в меру амортизирующими, и не давать пробиваться об грань обода, деформируя его.

 

8. Привод, разумеется, останется "человечный", и опять, как уже писали другие, что бы смысл от велосипеда не пропал. Это же основополагающее велосипеда. Сам же он может стать и карданным, и ременным, как уже пробовали многие производители сейчас.

Возможна конфигурация передачи на обод, а не на втулку - рейлинговое колесо.

Накопленная динамо энергия может использоваться для быстрого набора скорости, после остановки.

 

Может что и упустил. Вот картинка похожая на мотоцикл. А разве современный подвес на мот не похож?

1237732001_beema2.jpg

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я поразмышляю?! :rolleyes:

П........

 

Можно этот пост целиком закопать в капсуле, как люди предлагали выше ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...