Ra_Omsk Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 Как снять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 (изменено) Упереть отвертку в дырку и стукнуть молотком. При этом хлыстом надо держать кассету. Принцип откручивания как у современных. Подробности лучше в сети посмотреть. Хмм. А возможно я вру. Сам недавно такую снимал, но забыл подробности. Как вариант - стукнуть по маленькой звезде, потому что на ней резьба и она держит весь блок (при этом также удерживая кассету). Изменено 15 октября, 2012 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ra_Omsk Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 (изменено) Упереть отвертку в дырку и стукнуть молотком. При этом хлыстом надо держать кассету. Принцип откручивания как у современных. Подробности лучше в сети посмотреть. Хмм. А возможно я вру. Сам недавно такую снимал, но забыл подробности. Как вариант - стукнуть по маленькой звезде, потому что на ней резьба и она держит весь блок (при этом также удерживая кассету). Первый вариант пробовал- отвертка погибла, ситуация не изменилась. я так понимаю должен быть спец. ключь под эти два углубления на шайбе посредине? в какую сторону крутить? А в сети уже второй день смотрю. Везде про новые (шимановские) кассеты написано. Может просто не знаю что в запросе писать. Изменено 15 октября, 2012 пользователем Ra_Omsk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 Тогда второй вариант - держим хлыстом кассету и стукаем чем-нибудь по зубцу малой звезды. Ну или если есть второй хлыст или кусок цепи - крутим им. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ec2 Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 Объясните популярно почему горные переключатели не будут работать с шоссейной кассетой. Ну и вообще о несовместимости различных деталей шоссейной и горной трансмиссий. Если знаете нужные ссылки, то кидайтесь ими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 Объясните популярно почему горные переключатели не будут работать с шоссейной кассетой. Ну и вообще о несовместимости различных деталей шоссейной и горной трансмиссий. Если знаете нужные ссылки, то кидайтесь ими. А почему колесо от Камаза не подходит на "шестерку"? Или пружина от шариковой ручки к той же Вазовской стойке? Это все стандарты, размеры, шаги витков, тощины, длины и прочее. Вот объяснил максимально популярно и наглядно. Ссылки нужны на пружину шариковой ручки? А если по конкретнее, то почему бы им не работать то? Нужно лишь подобрать нужные параметры изделий. Переключатели, как и кассеты, как и шепи под них разными бывают, а значит нужно учитывать диапазон хода переключателя, ход манетки управляющего им, ширину цепи используемую в трансмиссии, ну и расстояние меж звездами в кассете. Ну и напоследок нужно не забывать о существовании патентов на различные изобретения, нарушать которые другая компания не может, и вынуждена изготавливать деталь с другими характеристиками. Далее работа маркетологов и прогрессия определенной вело дисциплины, когда изменение параметров устройства идет в угоду этой самой дисциплине. Например от одних покрышек, скажем в дисциплине Даунхил, требуется хорошее сцепление и непробиваемость на камнях, а от других, в Кросскантри - накат и легкость. 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry Опубликовано 15 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 (изменено) Объясните популярно почему горные переключатели не будут работать с шоссейной кассетой. Ну и вообще о несовместимости различных деталей шоссейной и горной трансмиссий. Если знаете нужные ссылки, то кидайтесь ими. Обсуждение: http://forums.roadbikereview.com/cyclocross/mtb-derailleur-vs-road-derailleur-cross-bikes-203208.html Имхо, хорошее объяснение: The primary difference between road and MTB derailleurs is the geometry of the parallelogram and how it effects the travel of the upper pulley. Both are optimized to move the pulley, and thus the chain, as closely to the profile of the cassette as possible to ensure good shifting. WRT your question, this means that a MTB der. can shift any road cassette, but a road der. may have trouble shifting above 30T or so before it moves the pulley too close to the cassette. The design of the frame's der. hanger has some influence on whether (or if) this intereference occurs. Note that while MTB derailleurs can shift road cassettes, the un-optimzed path of pulley travel may degrade performance. Whether this is perceptible depends on many individual circumstances, and only the most discerning shifter would notice, IMO. Road derailleurs are often available in short, medium and long cage versions. MTB versions are typically sold in medium and long, though short cage MTB derailleurs are not unheard of, usually at the highest component level. Cage length is only relevant to the maximum difference between the gear combo that requires the most chain length and the gear combo that requires the least. Optimal cage length is the shortest version that allows both, while being able to take up the maximum amount of chain slack (which exists in the latter combo). Cage length does not change the size of the cassette that the derailleur can accommodate. Some people believe that shorter cages shift better. If so, this is only relevant to the use of a longer than necessary cage for a given configuration. High-end road derailleurs may use more fragile parts in places such as the cage, but I would not expect this to matter unless you are considering Dura Ace or any of that cheapo weight weenie plastic crap SRAM sells Who else thinks puppies are cute? Изменено 15 октября, 2012 пользователем Dmitry Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серьга Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Просто отличнейшее объяснение. Я считал, что у нас русскоязычный форум. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 я вернулся! Кароче верхний ролик перекла будет слишком далеко от большой звезды шоссейной кассеты - переключать будет не точно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Antoni0 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 (изменено) У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. У меня на МТБ такая кассета и перекл и конечно все работает, может все потому, что эту кассету нельзя назвать шоссейной? А Дима правда уже достал своими цитатами на английском... Это такой способ доказать всем нубам, кто тут шарит? Изменено 16 октября, 2012 пользователем Antoni0 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. У меня на МТБ такая кассета и перекл и конечно все работает, может все потому, что эту кассету нельзя назвать шоссейной? Может и нельзя,но продавец решился... https://www.bike-com...hleissset-.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 А Дима правда уже достал своими цитатами на английском... Это такой способ доказать всем нубам, кто тут шарит? Я думаю что это хороший способ показать что необходимые знания есть не только в русскоязычном секторе интернета и ответы на волнующие вопросы уже есть, Правда нужно немного напрячься. Ну вот найду отличную статью по какому-нибудь вопросу, мне что, переводить ещё надо для тех кто ленится открыть переводчик и прочитать на корявом русском? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Antoni0 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 (изменено) Может и нельзя,но продавец решился... https://www.bike-com...hleissset-.html Наш ответ чемберлену: MTB Cassette Ну вот найду отличную статью по какому-нибудь вопросу, мне что, переводить ещё надо для тех кто ленится открыть переводчик и прочитать на корявом русском? А зачем нам корявый русский? Ну если ты прочитал в первоисточнике и понял, напиши своими словами, а внизу уже ссылочку для пытливых умов ))) Ну или еще вариант - ваще не писать, если лениво Изменено 16 октября, 2012 пользователем Antoni0 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Наш ответ чемберлену: MTB Cassette :D Ну,с шоссейным переключателем она тоже работала нормально. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. аналогично, но вот если кассета будет 11-21! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
forester Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Перевел как смог, оригинал под спойлером Имхо, хорошее объяснение: The primary difference between road and MTB derailleurs is the geometry of the parallelogram and how it effects the travel of the upper pulley. Both are optimized to move the pulley, and thus the chain, as closely to the profile of the cassette as possible to ensure good shifting. WRT your question, this means that a MTB der. can shift any road cassette, but a road der. may have trouble shifting above 30T or so before it moves the pulley too close to the cassette. The design of the frame's der. hanger has some influence on whether (or if) this intereference occurs. Note that while MTB derailleurs can shift road cassettes, the un-optimzed path of pulley travel may degrade performance. Whether this is perceptible depends on many individual circumstances, and only the most discerning shifter would notice, IMO. Road derailleurs are often available in short, medium and long cage versions. MTB versions are typically sold in medium and long, though short cage MTB derailleurs are not unheard of, usually at the highest component level. Cage length is only relevant to the maximum difference between the gear combo that requires the most chain length and the gear combo that requires the least. Optimal cage length is the shortest version that allows both, while being able to take up the maximum amount of chain slack (which exists in the latter combo). Cage length does not change the size of the cassette that the derailleur can accommodate. Some people believe that shorter cages shift better. If so, this is only relevant to the use of a longer than necessary cage for a given configuration. High-end road derailleurs may use more fragile parts in places such as the cage, but I would not expect this to matter unless you are considering Dura Ace or any of that cheapo weight weenie plastic crap SRAM sells Who else thinks puppies are cute? Основное различие шоссейных и МТБ переключателей состоит в геометрии паралелограмма и том, как это влияет на перемещение верхнего ролика. Оба оптимизированы для перемещения ролика и следовательно цепи так близко к кассете как это возможно для обеспечения качественного переключения. Относительно вашего вопроса это означает что МТБ переключатель будет работать с любой шоссейной кассетой, но шосейный переключатель может испытывать трудности с переключением на звезды выше 30 потому что верхний ролик находится при этом слишком близко к кассете. Геометрия рамки переключателя может немного влиять на то когда именно проблемма проявит себя, если проявит. Заметим, что хотя МТБ переключатели могут работать с шоссейной кассетой, неоптимальное положение верхнего ролика может сделать переключение менее точным. Насколько это будет заметно зависит от множества факторов, но помоему это может быть замечено только в редких случаях. Шоссейные переключатели выпускаются с короткой, средней и длинной лапкой. МТБ обычно продаются со средней и длинной, хотя бывают и с короткой, в топовых группах. Длина лапки определяет только разницу между той комбинцией звездочек, которая требуют максимальной длины цепи и той, которая требует минимальной. Оптимальной длиной лапки является наиболее короткая, которая позволяет использовать обе комбинации звездочек, компенсируя весь провис цепи во втором случае. Длина лапки не влияет на размер касеты, которая может вместится в переключатель. Некоторые верят что короткая лапка переключает лучше. Если это так, то это относится исключительно к использованию более длинной лапки, чем необходимо в данной конфигурации. Топовые шоссейные переключатели могут использовать более хрупкие материалы, но не придавайте этому большого значения если разговор не идет о Dura Ace или о дешевке от SRAM. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ec2 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Первый вопрос возник из-за того, что на старте с шоссейной кассетой стоит мтб-переключатель и иногда сваливается цепь :-( Гена сказал, что из-за несоответствия. А второй вопрос из этой картинки: Нельзя совместить шоссейные манетки с горными переключателями? Эти затычки из руля гораздо менее удобны, чем нормальные "вбоковые" манетки. Вел, кстати, красавец :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Нельзя совместить шоссейные манетки с горными переключателями? Вы не читаете что вам отвечают? У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ec2 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Вы не читаете что вам отвечают? У меня на кроссере кассета 11-28 и мтб-шный перекл со средней лапой. Работает нормально. Я ж не знаю, какие у вас на кроссере манетки стоят. Просто вот здесь все манетки выходят из руля. P.S. Почему вы заменили переключатель? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konstantin Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Стоят обычные 105-е пистолеты. Сменил перекл потому что был у меня жутко люфтящий сан рэйс, а подвернулся новый ХТ занедорого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadBike Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 (изменено) Задний можно совмещать, а передний нет. У передних манеток шоссейной и мтб, ход разный и каждая в идеале будет работать только со своим переклом (если кому надо, то могу и подробнее объяснить), поэтому совмещать их не стоит, хотя сделать это можно, но нафига спрашивается этот гемор нужен! Задний перекл будет работать с любой манеткой, но не с каждой кассетой(ну про это уже писали) Изменено 16 октября, 2012 пользователем MadBike 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ec2 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 У передних манеток шоссейной и мтб, ход разный и каждая в идеале будет работать только со своим переклом (если кому надо, то могу и подробнее объяснить) Мне надо, объясните подробнее, пожалуйста. Где вообще можно почитать об устройстве велосипеда? Или эти знания передаются только на практике? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadBike Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 Гугл тебе в помощь) Всю инфу практически находил в сети и проверил на практике. ну конечно бывали вопросы, на которые знающие люди с форума давали более адекватный ответ :) В общем за одно переключение MTB манетки трос делает больший ход в отличие от шоссейной, но лапкаб к которой он крепится,у MTB перекла длиннее т.е. рычаг получается больше, это компенсирует ход самого переключателя относительно звезд. С шоссейной манеткой все наоборот, ход троса меньше, но и рычаг меньше, поэтому ход как у MTB перекла так и у шоссейного одинаковый. Если попробовать совместить компоненты, то шоссейная манетка будет не до включать MTB перекл, мтбшная наоборот избыточный хот создаст шоссейному переклу. P.S. Надеюсь понятно объяснил :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ec2 Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 P.S. Надеюсь понятно объяснил :) Ага, спасибо. Подошел посмотрел и все понял :) Завтра поизучаю задние переключатели Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.