NaiGeR Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 А на стартоне достаточно было просто разобрать и промыть они там насыпные. В тяжелом случае зажав конус в дрель проточить камнем выборку и раковины :D Но что бы до такого его довести надо было пять сезонов откатать не переберая и не смазывая. А тут за один подшипники в хлам цепь растянута звезды точить. Это зачем? Что бы потребитель потреблял? долгий холивар) а по сути: хочешь удобства - плати меньшим ресурсом, ну или обслуживай тщательнее :) на велосипеде класса урал тоже цепь ходила годами, ремонт копеечный. но блин не хочу обратно на него. правда подшипники которые там стояли я разбивал на раз-два) или качество у них такое или я совсем не жалел велосипед) попробовав промы, я не хочу обратно на насыпь. пусть они и легче в ремонте. с настройкой геморой да и сопротивление больше. на промах же колесо крутится легко-легко и если подшипник не разбитый то и люфта нет. затянул, поехал и забыл о них) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 А тут за один подшипники в хлам цепь растянута звезды точить. Это зачем? Что бы потребитель потреблял? если ты не понимашь почему так, то это не означает что это плохо. вот отличная статья объясняющая растяжку цепи, сточенные звёзды и т.д. http://agbike.spb.ru/technics/chain_bad.html Легенда о «плохих» велосипедных цепях Андрей Григорьев Наверное, вам приходилось слышать от катавшихся ранее на советских многоскоростных велосипедах или вы замечали сами, что проблемы ограниченного ресурса цепей в прошлые годы практически не существовало. По крайней мере, о ней почти не говорили и совсем не писали. Конечно, понятие о «езде в три цепи» было и раньше, но это относилось, в основном, лишь к спортсменам, наматывающим за год огромные расстояния. Среднестатистический обладатель Туриста, Спутника, Спорта или Старт-шоссе задумывался о смене цепи лишь через несколько лет после покупки велосипеда, когда сильно нажать на педали без срыва цепи со звездочек было уже невозможно. До этого момента цепь ходила по 6-10 тысяч километров. И часто можно было ограничиться лишь заменой самой цепи, без звездочек, а трещотки менялись в основном не из-за большого износа звезд, а из-за поломок храпового механизма. Обладатели же односкоростных Украин, Салютов и Кам, за редким исключением, вообще не меняли цепь в течение всего срока эксплуатации велосипеда. Сейчас же на горных и гибридных велосипедах цепь ходит 3-5 тысяч километров, после чего начинает срываться со звезд под нагрузкой. Приходится менять не только цепь, но и кассету, а иногда и звезды системы. А если вы хотите сохранить кассету, то менять цепь приходится через 1000-2000 километров. Многие считают, что цепи стали делать хуже. Но на самом деле современные многоскоростные цепи по ТТХ существенно превосходят старые. С 1987 по 1998 год я сам отъездил на двух Туристах около 20 тысяч километров. На двух велосипедах за эти 20 тысяч было заезжено всего 3 цепи. Но я не поленился последние две из них измерить, а также измерить цепь, на которой уже после меня ездил мой отец. Усредненные результаты получились примерно следующими. Растяжение цепей на момент полной их неработоспособности составляло по 6-8 мм на 24 звена. Т. е. относительное удлинение достигало 2.5%, а скорость растяжения примерно 1 мм на каждую тысячу километров пробега велосипеда. Предельное же растяжение цепей для горных велосипедов составляет всего лишь около 3-4 мм на 24 звена (1%). Почему же так происходит? Все очень просто. Для безотказной и длительной работы высота зуба звездочек должна примерно равняться высоте цепи. Более высокие зубья не дадут цепи легко заходить на звездочку и сходить с нее, а слишком низкие потребуют более точного изготовления и будут менее долговечны. На всех звездочках односкоростных велосипедов, а также звездочках ХВЗ так и делали. Но чтобы цепь переходила с одной звезды на другую (высокие плоские зубья), приходилось смещать переключатель несколько дальше, а после переключения возвращать немного назад. Четкая иллюстрация этого – вечные проблемы с переключением на самую большую звездочку трещотки, где ограничитель не позволял сдвинуть переключатель дальше крайней звезды. Такое положение дел неприемлемо для индексного переключения передач, являющегося стандартом на современных велосипедах. Поэтому для улучшения четкости переключения передач ввели не только само дискретное (индексное) переключение, когда переключатель может занимать только ряд фиксированных позиций, но и стали применять специально рассчитанные на компьютере профили зубьев на звездочках кассеты и системы. Более того, так как звездочки в кассете расположены значительно ближе друг к другу, чем на системе, для надежного четкого переключения передач высоту зубьев на звездах кассеты пришлось уменьшить раза в полтора, настолько, что кончики зубьев незначительно перекрывают центры осей цепи (половину высоты цепи). Это и стало причиной весьма ограниченного максимального допустимого износа цепи до ее замены и невозможности при сильных износах цепи использовать новые цепи с изношенными кассетами. Кроме того, для горных велосипедов характерно существенно большее натяжение цепи при работе. К примеру, на Спутник устанавливалась маленькая ведущая звезда на 40 зубьев или больше, а у современного горного – 22 зуба при примерно одинаковой длине шатунов. Соответственно, при условии, что велосипедист стоит на педали всем весом, натяжение цепи у MTB почти вдвое больше. Конечно, в этом случае цепь проходит меньшее количество оборотов, но это компенсируется большим поворотом звеньев при набегании на звезду и сходе с нее. Большее количество передач и меньшая база между валом каретки и осью заднего колеса часто ведет тому, что цепь работает с большими перекосами. Кроме того, горный велосипед стал намного чаще использоваться на очень грязных дорогах. Но, как показывает практика, скорость растяжения цепи остается в большинстве случаев в пределах 1 мм на 24 звена на каждую тысячу километров пробега велосипеда, т. е. примерно такой же, как и на Туристах-Спортах. Так что можно сделать вывод, что ресурс трансмиссии современных велосипедов уменьшен не по вине цепей. Работая даже в более тяжелых условиях, современные цепи растягиваются не быстрее, чем старые. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 с настройкой геморой да и сопротивление больше. на промах же колесо крутится легко-легко и если подшипник не разбитый то и люфта нет. затянул, поехал и забыл о них) Похоже тут пробегали маркетологи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 с настройкой геморой да и сопротивление больше. на промах же колесо крутится легко-легко и если подшипник не разбитый то и люфта нет. затянул, поехал и забыл о них) Похоже тут пробегали маркетологи. я не маректолог) это просто мои ощущения при сравнении насыпи начального уровня с промами неизвестного уровня. единственный минус промов для меня - это трудоемкая замена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 (изменено) Ну как обычно. Маниту - плохие вилки, насыпь - не катит, карбоновые рамы хрупкие, а мерида - ашанбайк. Можно добавить, ещё что LCD-мониторы тормозят, транзисторные усилители хрипят, процессоры AMD дико греются ну и дальше по списку. Надо сравнивать компоненты равного уровня, а не барахло с оптовки с современным оборудованием. И это ещё большой вопрос, сможет ли новатык тягаться с Shimano XT по надёжности. Изменено 5 ноября, 2013 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 втулки на промах адназначна легче и ну и модульность греет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Ну как обычно. Маниту - плохие вилки, насыпь - не катит, карбоновые рамы хрупкие, а мерида - ашанбайк. Можно добавить, ещё что LCD-мониторы тормозят, транзисторные усилители хрипят, процессоры AMD дико греются ну и дальше по списку. Надо сравнивать компоненты равного уровня, а не барахло с оптовки с современным оборудованием. И это ещё большой вопрос, сможет ли новатык тягаться с Shimano XT по надёжности. какие компоненты имею в наличии, те и сравниваю) и не имею цели перепробовать всё, чтобы наверняка знать что катит, а что не катит. а вообще согласен, сравнивать нужно компоненты равного уровня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 втулки на промах адназначна легче Адназначна. ну и модульность греет Греет. Я один сезон откатал на втулке SLX. Работала норм, я туда не лазил, ничего не трогал, всё крутилось. Полагаю, что все втулки дороже Х рублей и дешевле Y рублей будут работать норм, независимо от их типа. Дешевле есть вопросы ибо исполнение может быть уг, дороже тоже не совсем понятно, ибо может быть гейский ультралайт (вроде в XTR титановые барабаны разуплотняются например). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 втулки на промах адназначна легче и ну и модульность греет Сегодня взвешивали новатек. Оказался на 80 грамм тяжелее ХТ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister V Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Какой-то очень чугунный новатек Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 fay27 не даст соврать. Он свидетель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ogion Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Передняя втулка ХТ против задней Новатек? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister V Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Да почему же, я верю. Просто уже сами ХТ "удивили" (лично меня) свои весом по сравнинию в другими топами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gabriel55 Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 'NaiGeR' Позволь полюбопытствовать, ты сколько км на своем велокроссе откатал и сколько отвалил за него? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Да почему же, я верю. Просто уже сами ХТ "удивили" (лично меня) свои весом по сравнинию в другими топами. Вес сегодняшнего новатека - 500 с копейками грамм. Передняя втулка ХТ против задней Новатек? :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 да, это такие втулочки. 4 подшипника, стальной барабан. сам охренел когда пощупал это у них самые дешёвые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Сейчас мне Женя инфы подкинул. Там их очень много вариантов и какие были на замере я хз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 (изменено) Какого такого адового лайтка вы хотите от задней втулки за полторы тыщи? Это я про ХТ. Вот кстати с офф. сайта новатыка: http://novatecusa.net/project/d342gcc/ 453 грамма, больше чем ХТ. Изменено 5 ноября, 2013 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Сегодня взвешивали новатек. Оказался на 80 грамм тяжелее ХТ мне так нравится такое высказывание. какую-то абстрактную втулку новатек сравнили с конкретной втулкой шимано ХТ. почему, например, не сказать что втулка новатек D612SB на 150 грамм легче втулки шимано? при этом не указывать какую втулку от шимано иметь ввиду. даже одна и та же втулка у новатека может выпускаться в разных исполнениях. с разной осью и разными барабанами. и разница в весе будет почти сотня грамм. вот пример http://novatecusa.net/project/d042sb-ss-sa/ SS: 491g SA: 414g и ещё http://novatecusa.net/project/d812sb-sa-ss-aa-rh/ SS: 446g SA: 368g AA: 298g 150 грамм разницы в весе! и это одна и та же втулка D812SB Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dan Опубликовано 5 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Сережа, ты опять между строк прочитал :) Сейчас мне Женя инфы подкинул. Там их очень много вариантов и какие были на замере я хз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
U-man Опубликовано 6 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 Наткнулся на просторах на упоминания о смазке цепи парафином(в ход шли пищевой, свечки и даже лыжная мазь). У нас кто-нибудь практикует/практиковал подобное? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaiGeR Опубликовано 6 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 'NaiGeR' Позволь полюбопытствовать, ты сколько км на своем велокроссе откатал и сколько отвалил за него? велокомпа нет, откатал примерно 5-6 тыс. км. (на одних бреветах почти 2500) ну и на работу на нем ежедневно + покататься для души :) покупал тут на форуме у STEPAN1 за 40к на зимней резине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
opossum Опубликовано 6 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 Как понять войдут ли 26-е покрышки Michelin Pilot Sport MTB Folding Tyre 2.3 (http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/michelin-pilot-sport-mtb-folding-tyre/rp-prod78381) в такую раму http://trial-sport.ru/goods/51516/758162.html ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 6 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) примерить! 95% что подойдут на узком ободе эти покры будут в районе 53-55мм. так что штанген в руки и мерь раму Изменено 6 ноября, 2013 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 6 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2013 (изменено) 'NaiGeR' Позволь полюбопытствовать, ты сколько км на своем велокроссе откатал и сколько отвалил за него? велокомпа нет, откатал примерно 5-6 тыс. км. (на одних бреветах почти 2500) ну и на работу на нем ежедневно + покататься для души :) покупал тут на форуме у STEPAN1 за 40к на зимней резине. Хочешь подарю. У меня один лишний :) Изменено 6 ноября, 2013 пользователем Andrew55 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.