Популярный пост Енотовод Опубликовано 23 июля, 2017 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 июля, 2017 (изменено) "Европейский" - двухсоткилометровый бревет, пролегающий по югу Уральских гор. Маршрут дважды пересекает хребет Липовые горы, проходит через хребет Уреньга, что в сумме с множеством менее крупных подъемов дает 3140м набора высоты. Бревет проходил 16.07.2016 г. - неделю назад. О проведении бревета такого формата я узнал случайно. Не считая анонса в календаре АСР, информация о бревете была закрытой. Мне посчастливилось узнать все необходимое у председателя клуба "Континент", г. Челябинск. Произошло это за 2 недели до планируемой даты и я сразу же принял решение ехать, сам себе не веря. Техническое отступление: Сделал свою "степную" трансмиссию более горной: купил кассету 11-34Т и новую цепь - длины старых не хватило бы. Долго и мучительно настраивал задний переключатель - Shimano 105 с короткой лапкой не годится для таких диапазонов. Пока не выровнял петух и не поставил колхозную шайбу с лыской вместо b-tension screw, дело не пошло. В результате доработок я получил 14-скоростную трансмиссию: звезда 53Т работала со всем диапазоном, 39Т - только с четыремя большими звездами, на более высоких передачах трансмиссия начинала сбоить. Через 150км после старта я потерял еще 4-5 передач - 53Т со временем отказалась работать с маленькими звездами, видимо, сказался сильный дождь, в который я без крыльев попал накануне. Так что под конец маршрута на спусках крутить было не на чем. В перспективе я планирую разжиться горным 9-скоростным переключателем (именно 9-скоростные горные переключатели Shimano работают с 10-скоростными шоссейными манетками), как только найду что-нибудь Shadow+ по приятной цене - сразу же куплю. Про сборы, вокзалы, поезда и гостиницы рассказывать не буду. 16 июня в 4:55 утра я стоял на старте и ждал других участников. Я до сих пор не знал, сколько нас будет - по моим предположениям, должно было приехать 10-15 человек. Приехало двое - собственно председатель и Сяськов Сергей - трижды СР-2016, участник ЧТ. Люди не моего класса - на несколько порядков более опытные, наверняка более сильные и выносливые. Выдали мне легенду - лист А4, с двух сторон заполненный информацией по весьма запутанному маршруту. Как же он мне пригодился! Дали сами себе отмашку и поехали по подернутому туманом городу. Спящий Златоуст необычайно красив, несмотря на кучевые облака и утренние сумерки. Ребята делились фактами о городе и его окрестностях, рассказывал о ждущих на маршруте сложностях и призывал быть осторожнее. Мы держались вместе, пока ехали по лабиринту узких улиц. Выехав за город, я ощутил эйфорию. Горы купаются в облаках, пахнет мокрой тайгой, воздух влажный и терпкий от утренней прохлады. На спуске я ложусь на раму и радуюсь скорости, жизни и всему, что меня окружает. Взлетаю в подъем, оглядываюсь - а ребята уже далеко позади. А вроде и не пытался оторваться... Выходит, теперь я один. Не считая перевалы, местность здесь везде представляет собой "качели" - бесконечную череду спусков и подъемов. На первый КП в селе Медведевка (24 км) пребываю через час после старта. Отмечаюсь фотографией и еду дальше. Здесь я побываю еще дважды. Маршрут, такой маршрут :) Всего КП предусмотрено аж 8 штук, что уже само по себе не дает надолго заскучать. А еще в легенде к маршруту 62 ориентира, которым надо следовать, чтобы до этих КП исправно доезжать. Да, это делает бревет несколько сложнее и портит общее время, но вместе с тем снимается психологическое напряжение, появляющееся из-за большой протяженности дистанции. Серьезно, его вообще здесь нет! До ближайшего ориентира на любом участке, какой ни возьми, не более 20 км от предыдущего. Не сравнить с нашими степями, где - мама дорогая - можно 50 км крутить и ничего кроме дорожных указателей и пары-тройки перелесков не увидеть. За Медведевкой следует перевал через Липовые горы - не особенно крутой, но довольно протяженный подъем с таким же спуском. Забрался без проблем по утренней прохладе, на спуске разогнался до 75 км/ч - побил личный рекорд скорости на велосипеде :) За перевалом следует г. Куса. Через него нам тоже ехать три раза, ни разу не отмечаясь. КП2 - поселок Магнитка - находится значительно выше Кусы, так что дорога туда кажется долгой, а обратно возвращаешься в миг. В Магнитке черт меня дернул не туда свернуть, накрутил 4 лишних км, но не беда, все равно отметился вовремя. На КП2 первый на маршруте разворот. Это значит, что сейчас я увижу ребят - и правда, вон они едут, большие пальцы показывают и улыбаются. Я тоже улыбаюсь и машу. КП3 - село Петропавловка - встретил меня горными пастбищами и открытым магазином. Затарился пропитанием, 10 минут отдохнул и в путь. Теперь пора возвращаться через Кусу на Липинские горы. Раздеваюсь - вышло солнце, чулки уже не нужны. К тому времени, как я добрался до перевала, совсем распогодилось и штурмовать затяжной подъем пришлось уже тяжелей. Сначала ничего, а ближе к середине со всех мест начал валить пот, движение воздуха на скорости 12 км/ч смехотворно - как будто станок крутишь. Ехал на 30Т, оставив 34Т в запас - психологический туз в рукаве. Зато спуск с перевала меня моментально высушил. За ним следовала Медведевка, от которой на юг уходил приятный лесной аппендикс с КП4. На КП4 занятный способ отметки: фотография со столбом. Далее снова Медведевка (КП5), въезд в Златоуст и... самый жесткий горный участок - подъем на хребет Уреньгу. После Липовых гор я уже самодовольно считал, что меня ничем не удивишь. Ошибался. Вот тут-то и я хлебнул по первое число! Подъем начался еще в городе, с участка с уклоном 14%, усыпанного камнями. Задействовал малую звезду - позади 170 км как ни крути, ноги уже не те, что были утром. Еду, потом обливаюсь, меня с рёвом обгоняют газели на первой передаче. Кое-как выбрался на ближайший плоский участок и остановился отдохнуть. Встретил ребят, ранее виденных мной в Кусе и Медведевке. Один на мтб, другой на шикарном карбошоссере - ультегра по кругу, все как у людей. Мне даже обидно за своего любимца стало. Поболтали, оказалось, ребята местные. Ездят по горам, мечтают о равнине - "Негде даже интервалы поделать". Да уж, в Златоусте можно много на что жаловаться, но на велосипеде погонять здесь есть где, гораздо интереснее, чем в Омской области. Что тут сказать? Все хотят того, чего у них нет. Они спрашивали, где публиковалась информация о бревете, говорили, что поучаствовали бы, если бы знали. А я и сказать не знаю что. Я за 1000 км от места старта узнал, а до местных велосипедистов эта информация не дошла. Жаль, хотя и не моё это дело. Следующие 10 километров набор высоты практически не прекращался. Последнюю вершину, хребет Уреньга, я штурмовал, наверное, час-полтора. Градиент доходил до 17%. Отдельные участки все соки из меня выжимали. Научился новому стилю езды - когда ноги совсем устают, можно ехать стоя и продвигаться вперед, раскачивая велосипед руками влево-вправо. Ноги при этом сгибаются-разгибаются вхолостую, а педали продавливаются за счет движений рук и переноса массы тела при распрямленной ноге ("закрытом" суставе). Это позволяет немного отдохнуть, когда просто отпустить педали не дает возможности рельеф. Чтобы потом из тебя можно было еще раз выжать все соки. Выложив все ресурсы на подъеме на Уреньгу, я был вознагражден отличным кафе "Автоланч" на трассе М5. Все очень цивильно, вкуснейшая еда и приятные цены. После супа, фасоли, трех вареных яиц и банки колы (еда еще когда переварится, а энергия мне нужна уже сейчас) я отправился на финиш. Дорога пролегала через половину спуска, который я с таким трудом только что покорил, через другой въезд в город, и была легкой и быстрой. На спусках я развивал до 60 км/ч даже не крутя педали - аэродинамичная посадка рулит. Подъемы форсировал быстро и безболезненно. На последнем тягунке до финиша выложил все, что у меня было. И вот я проставляю отметку в карточке (11:45), беру воды и мороженого и испытываю щемящее чувство печали, как это бывает в последний день отпуска. Бревет закончился, а я не накатался. Ну зато первым приехал - мелочь, а приятно. Впечатлений осталось много. Из до сих пор неупомянутого - почти на выезде из города, километрах в 10 от линии застройки, я увидел молодого оленя. Он стоял на обочине и ускользнул в лес, стоило мне появиться. Кого-то похожего я видел и позже, но там уже сложно сказать, слишком далеко было. А мне говорили, что Златоуст - город с большими экологическими проблемами. Не водятся в непосредственной близости от городов с очень большими экологическими проблемами олени. Еще помню случайные встречи с деревенскими старичками на ашанах. "Физкуульт-Пррривет!" - кричу я им, улыбаясь. А они смущенно отвечают что-то неразборчивое, видно, что им приятно и неловко. Ну и напоследок, гуляя по городу уже помытый и переодетый, я встречаю два пушистых хвоста в водосточной канаве. "Эй, вы там чего делаете?" - спрашиваю я обладателей хвостов специальным голосом, на который мой пес реагирует особенно хорошо. Из канавы вдобавок к хвостам вылезло две мокрых, абсолютно счастливых морды. Успел сфотографировать, пока не разбежались. Вот он - самый позитивный момент всего путешествия. Не поймите меня неправильно, я просто очень люблю собак. Изменено 27 июля, 2017 пользователем Енотовод 16 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philosoph Опубликовано 23 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2017 Я был в Златоусте 1 раз. У меня там друг живет. Был поражен красотой местных озер с прозрачной водой и природой. Насчет экологии, мне показалось, что она в разы лучше Омской, а проблемы там скорее в Челябинске с экологией. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Енотовод Опубликовано 24 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 Я был в Златоусте 1 раз. У меня там друг живет. Был поражен красотой местных озер с прозрачной водой и природой. Насчет экологии, мне показалось, что она в разы лучше Омской, а проблемы там скорее в Челябинске с экологией. Остался под тем же впечатлением ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 На Урале канешна клёво, но чёта дождливо этим летом пипецке! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anarresti Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 Спасибо за отчет, клево! Ездят по горам, мечтают о равнине - "Негде даже интервалы поделать" Странный сентимент — равнина для интервалов. Вверх-вниз по горе и будет интервал. Если гора длинная то делая передачи сложнее/легче и получаешь интервалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 Но на равнине - значительно проще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Енотовод Опубликовано 29 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2017 Несколько фотографий Сяськова Сергея: 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.