Перейти к содержанию

Основные требования по пдд


Рекомендуемые сообщения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

 

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

 

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

 

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

 

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

 

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

 

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

 

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

 

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

 

Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.

 

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

 

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

 

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

 

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

 

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

 

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

 

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

 

3. ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ.

 

Велосипедистам запрещено:

«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»

«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)

«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.

«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.

«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

 

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

 

HЕОЧЕВИДНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

 

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

 

2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

 

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

 

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

 

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее...»

 

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

 

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

 

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

 

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

 

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

 

 

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

 

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

 

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

 

ДТП

 

При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

 

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.

 

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

 

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

 

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

 

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

 

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

 

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

 

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

 

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД.

 

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

 

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

 

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...

 

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.

 

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здрасссти.

раз знака цитаты нет, значит авторство автоматически приписываем топикстартеру.

плагиат? :)

 

"Если использована статья стороннего ресурса, необходимо указывать ссылку и/или наименование источника"

 

отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сослаться, конечно, не грех, но и спасибо человеку сказать тоже надо... Хорошая подборка, весьма полезно. И если уж так, то в дружеской беседе тоже прикажете ссылаться на первоисточники? ;) ИМХО, материал был выложен не в официальном издании, претензий на авторство не выдвигалось - значит просто читаем и запоминаем, кому полезно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, без ссылки на первоисточник выглядит плагиатом. Но! Информация будет полезна всем, кто давно (или вовсе) не заглядывал в ПДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще бы было здорово, если бы воду выкинуть из текста — сухой остаток, уверен, был бы раза в два меньше. Но это уже придирки :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. в ту ли тему. но у меня вопрос. Я еду как положено, а навстречу мне задом едет машина, кто должен объезжать. И если машина катится своим ходом с моста, разумеется без сигнала заднего хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если машина катится своим ходом с моста, разумеется без сигнала заднего хода.

На метромосту вечером было?

Я в такой ситуации его просто заранее объехал, не дожидаясь его действий, причём он с аварийкой ехал

Изменено пользователем Novell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было на виадуке возле Южного. Как я понял, старенький москвич сломался, и то ли тормоза плохие, то ли они хотели скатиться вниз, чтобы на ровном заводиться с толкача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А кто что думает об изменениях в ПДД с 20 ноября? Касательно велосипедистов там можно применить только один пункт - использование световых приборов.

В новой редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

Это одна из самых существенных и самых полезных поправок. Заключается она в том, чтона всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни (если такие предусмотрены в Вашем автомобиле) или фары ближнего света.

 

Полезность этого изменения состоит в том, что теперь будет проще в зеркалах заднего вида увидеть приближающийся к Вам автомобиль. Это приведет к уменьшению количества ДТП, связанных с перестроением. Так что на дорогах станет безопасней.

 

Почему-то многие обратили пристальное внимание на тот факт, что с ближним светом фар придется ездить легковым автомобилям, а вот того, что велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями, не заметили. Думаю, что, как только велосипедисты прознают про необходимость покупать фары, поднимется много шума.

 

Зато и велосипед на дороге рассмотреть в зеркалах заднего вида станет проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Почему-то многие обратили пристальное внимание на тот факт, что с ближним светом фар придется ездить легковым автомобилям, а вот того, что велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями, не заметили. Думаю, что, как только велосипедисты прознают про необходимость покупать фары, поднимется много шума.."

 

Ну и ересь)

А если нет фар то что? Номера свинтят?

 

"велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями" Вот эта фраза откуда взялась? И какое у нее основание, кроме домыслов автора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и никто не обратил внимания, что наш ярый ярый нарушитель, Сбивающий Лдей Алонза,вдруг стал пропагандировать ПДД, пусть даже в несколько некорректной форме....

 

 

 

 

что это-чудо Господне или происки Диавола?

 

 

 

 

:D :D

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...нашел ссылку где это пишут, но опять же без оснований.

http://pddmaster.ru/pdd/novye-popravki-v-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ot-10-maya-2010-goda-chast-5.html

 

Левый вывод, исходя их термина "всех транспортных средствах".

Согласно ПДД велосипеды не обязаны иметь ходовые огни и ближний свет, и тем более действительно их нет в заводской комплектации, а гореть должны))

Нормативной базы нет под это.... кто будет определять что является ближним светом, а что нет? фонарик за 30 р или фара за 3000? И опять же что будут делать в качестве наказания? Забирать в милицию до выяснения?

 

ИМХО, это заявление: "Почему-то многие обратили пристальное внимание на тот факт, что с ближним светом фар придется ездить легковым автомобилям, а вот того, что велосипеды придется оснащать ближним светом или дневными ходовыми огнями, не заметили. Думаю, что, как только велосипедисты прознают про необходимость покупать фары, поднимется много шума." какие то "скандалы, интриги, расследования", а не здравое рассуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там еще интересное изменение есть

"в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;"

А пункт этот звучал так

"24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее."

Так что хотя ограничение на левый поворот осталось, прямо на велосипеде теперь можно ехать независимо от того куда можно по крайне правой. Мелочь а приятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Полезность этого изменения состоит в том, что теперь будет проще в зеркалах заднего вида увидеть приближающийся к Вам автомобиль. Это приведет к уменьшению количества ДТП, связанных с перестроением. Так что на дорогах станет безопасней.

 

 

C такой логикой можно далеко зайти, надо будет с "тихих" машин снимать глушитель, а на велосипед ставить "постоянный источник шума". Когда что то тихое катиться или едет, его тоже трудно сразу заметить ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видешь машину сзади - купи очки. а включенные фары ничего не дадут. аварии при перестроении обычно бывают по принципу Проскочу - фик ты у меня проскочишь. А вот машины с фарами и велосипеды будут еще сельнее отличаться, то есть у водил будет рефлекс только на фары, и велосипедистов они перестанут видеть вовсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

особенно,если как у нас- смотрю в упор на вас, но так как вы мне и в %ой не упираетесь, я иду и не вижу

сегодня два таких дебила - глядят в упор на 900 люмен и ИДУТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видешь машину сзади - купи очки. а включенные фары ничего не дадут. аварии при перестроении обычно бывают по принципу Проскочу -

Не совсем ты прав. На трассе ближний свет очень к месту, не раз замечал, что машина может сливаться с пейзажем. Особенно серые цвета и прочие мокрые асфальты. Т.е. смотришь в зеркало и фары видишь, а машину - нет.

 

А в городе всеж таки мое мнение, что это для пешеходов больше....чтоб видно было автотранспорт получше. Ну и плюс от всяких лихачей со скоростью 100+.

Одно дело рассчитываешь на то что, если совсем рядом никого нет, то можно перестроиться... а другое дело учитывать идиотов летающих по городу: вот им свет обязателен, чтоб издалека видно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот про ПДД в Бульбастане. Так сказать, что все всех видели водители, пешеходы и другие участники движения :blink:http://www.bpclub.ru/index.php?showtopic=20523

Интересно, кто у кого дизайн сайта скопипистил. взял :lol: :lol: :lol:

Изменено пользователем PERETZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...