Перейти к содержанию

Мини-лекции в автошколах


forester

Рекомендуемые сообщения

6. Короткий рассказ о велосипеде на дороге при обучении водителей.

 

вот тут надо не короткий рассказ.

тут бы курсантам зачитать насколько велосипедист на дороге

равноправен и в тоже время уязвим, а бывает молод и непредсказуем.

В общем требует особой осторожности

Займешься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Короткий рассказ о велосипеде на дороге при обучении водителей.

 

вот тут надо не короткий рассказ.

 

Займешься?

Например директор автошколы АСС сказал что они изучают п.24

но детальной темы о велосипедистах нет

Готовы выделять для лекции 5-10-15 мин, если будет готовый конспект

желательно с живыми примерами.

(если такового нет, дайте примерный план, сваяем сами ) нашёл, вижу, а готовый конспект есть?

в стиле http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=70216#entry1980689 сгодится?

 

практические инструкторы АСС дают добро на распространение листовок на задних сиденьях учебных машин

чтоб свободные от вождения курсанты не спали :)

 

для email рассылки у меня есть список прим 30 автошкол

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовы выделять для лекции 5-10-15 мин, если будет готовый конспект

желательно с живыми примерами.

(если такового нет, дайте примерный план, сваяем сами ) нашёл, вижу, а готовый конспект есть?

в стиле http://www.auto-rost...16#entry1980689 сгодится?

 

практические инструкторы АСС дают добро на распространение листовок на задних сиденьях учебных машин

чтоб свободные от вождения курсанты не спали :)

 

для email рассылки у меня есть список прим 30 автошкол

В этом стиле думаю сгодится.

Готового конспекта нет. надо написать. Минут 10-15 IMHO как раз хватит, больше в классе на пальцах все равно об"яснять нечего. будет теплее - можно попробовать те же 10-15 минут живых примеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напишу - скину

подкорректируем - одобрите - разошлю электронкой по автошколам

кто не захочет читать курсантам не знаю как убеждать,

надо шапку красивую со ссылкой на рекомендации от ГИБДД

распечатаю сколько смогу - добровольцы уж развезут по автошколам?

(а они рассуют по своим автомобилям)

в городе их всего то 50 :)

--------------------------------------------

10-15 минут живых примеров потребуют серьёзных спонсоров

1. магазин автозапчастей

2. магазин велозапчастей

3. ортопедический салон

4. травматологичское отделение

:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такая петиция получилась на 2х листах.

напоминаю - направлена в первую очередь курсантам автошкол.

Возможно водителям маршруток, такси, покупателям автозапчастей в магазинах

правьте, дополняйте, есть ещё свободная страница или полстраницы А4

на обложке есть место для картинки

 

 

Управление ГИБДД Омской области соглашается, что велосипедистов в Омске не 100-200 человек а десятки тысяч, что их становится больше, что велосипедное движение надо организовывать а не запрещать и поддерживает все, что положительно сказывается на безопасности движения.

Возможно, будучи исключительно автомобилистом, Вы не обращали внимания на двухколесных, никогда никаких конфликтов или опасных ситуаций с ними не имели. И даже подозревать не могли, что ситуация настолько плачевна. Но есть серьезные основания полагать, что нижеописанное для многих станет если не откровением, то новостью точно.

Дело в том, что подавляющее большинство автомобилистов совершенно не знают ту часть ПДД, которая регламентируют отношения велосипедистов и автомобилистов. А большая часть водителей авто просто не держат за людей двухколесных братьев. Скоро начнутся теплые деньки, а значит на дорогах к автомобилистам присоединится многочисленная армия велосипедистов. Поэтому появилось обращение ко всем автомобилистам от лица водителей двухколесных безмоторных транспортных средств.

Итак. Начинаем ликбез.

Согласно ПДД велосипед - это такое же транспортное средство, как и автомобиль. То есть ВСЕ правила из заветной книжечки, где употребляется формулировка "транспортное средство" относятся и к велосипедистам тоже! То есть велосипедисты имеют право ехать по дороге. А не только по тротуару, как считают многие водители авто!

Велосипедист на дороге имеет все те же права, что и вы. Только согласно ПДД "Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2)".

А теперь простыми словами.

О том, о чём Вам никто никогда не рассказывал.

Уважаемые автомобилисты! При встрече с велосипедистом нужно быть предельно внимательным!

Велосипедист способен передвигаться со скоростью 30-40км/ч. А под горку до 60 км\ч. А теперь представьте, что будет, если на такой скорости он прилетит вам в крыло или дверь, когда вы, не глядя в зеркало, не показав поворотник и не пропустив, решите свернуть во двор. Вы сидите в железном ящике, и встреча с велосипедом для вас не опасна. А на велосипедисте в лучшем случае есть легкий пенопластовый шлем и пара наколенников. Он получает кучу травм , в том числе переломов. Вы получаете проблемы с законом, страховкой, и мятый автомобиль.

Не надо проноситься мимо едущего по обочине велосипедиста вплотную. Вы этим никому ничего не докажете, а воздушный поток, созданный автомобилем может толкнуть велосипедиста на бордюр или в щель ливневки. Или ещё хуже, обратный поток воздуха мотанёт велосипедиста влево, под сзади идущий автомобиль.

Не надо истошно жать сигнал, видя попутного велосипедиста справа. Если хотите предупредить о маневре - легонько бибикните заблаговременно. Громкий гудок в метре от неопытного двухколесного только напугает его и заставит вздрогнуть и упасть или сделать какую-нибудь глупость. Например оглянуться и при этом машинально принять левее - вам под колёса. Опытные сами периодически поглядывают через плечо назад или ездят с зеркальцем на шлеме, то есть в вашем гудке не нуждаются.

Велосипедисты часто едут не по самому краю дороги. Велосипедист может занять левую полосу, объезжая припаркованные на обочине машины двери которых могут в любой момент открыться. То есть на какое-то время встать на вашем пути. Так вот, если вы догоняете велосипедиста - не надо подъезжать к нему на метр, демонстрируя свое превосходство и подгоняя. Представьте, что в этот момент велосипедист резко затормозит перед ямой или у него что-то сломается или он упадет. Представили?

О дверях и ваших не осторожных выходящих пассажирах. Выходя из авто, смотрите в зеркала и окна внимательнее! И слева и справа! Уж сколько раз на день приходится велосипедисту экстренно оттормаживаться из-за внезапно открытой двери припаркованной машины. Повторюсь: вам - помятая дверь, велосипедисту - полет кувырком через дверь и падение на асфальт. Виновник – Вы! Как создатель препятствия.

Набор первых 20-40 км/ч у велосипедиста происходит в среднем быстрее автомобиля. Это значит что стартовав одновременно с машиной перекресток он проедет быстрее и Вам не помешает.

Если на перекрестке велосипедист встает ближе к левому краю полосы, это значит он хочет проехать прямо.

 

Есть психологический аспект. Когда видят велосипедиста в кепке, майке, шортах и тапочках, то к нему и отношение соответствующее одежке - пренебрежительное. А когда видят в яркой спортивной форме, в блестящем шлеме - как в кино, то и отношение уважительное. Так вот, это не так! НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ! И ПРАВ ТОТ, КТО ПРАВ ПО ПДД. Спортсмен в форме. Мальчишка в огромных наушниках. Пенсионер с тяпками. Да, конечно, у них разный опыт, скорость, темперамент. Старайтесь предугадать их поведение. Будьте готовы к неожиданностям с их стороны. Это для вас велосипедист придурок взял и вдруг резко остановился. А на самом деле у него под колёсами ливневой колодец появился или стекло.

Велосипедист при объезде препятствия сдвигается на то же расстояние что и машина. Для этого боковой интервал с велосипедом держите не меньше, чем с машиной.

Велосипедист может показывать повороты руками, вытянутыми в соответствующую сторону. Но в момент поворота он уже ничего не покажет, он будет держать руль. Так же и остановка. Стоп-сигналом велосипед не оборудован. При торможении физически невозможно держать поднятой руку вверх (знак остановки).

Тормозной путь у велосипеда примерно такой же, как и у машины, но на небольшой скорости он способен остановиться практически мгновенно! Держите дистанцию!

Велосипедист понимает моргание дальним светом , мигание аварийкой и другие ваши сигналы.

При приближении к пешеходному переходу (да и вне перехода) будьте осторожнее, увидев велосипедиста верхом. Это может быть ребёнок, готовый рвануть вам поперёк, сигнальте не стесняясь и издалека.

Если встретились с велосипедистом на дороге в дождь –не брызгайтесь, объедьте его подальше. Или хотя бы подальше от луж.

Велосипедист, сошедший с велосипеда и держащий его рядом в руках - это пешеход. Со всеми вытекающими.

Если перед велосипедистом лужа, будьте готовы к его маневру объезда лужи.

В общем, аспектов много. И все не перечислишь.

Но во всех вышеописанных случаях нужно помнить только одно:

Даже если вы правы на 100%, мягкий велосипедист пострадает больше железного автомобиля. Уважайте друг друга! А придурков везде полно, и водителей, и пешеходов...

 

 

 

и шапка на обложку

post-8191-0-90280600-1396972339_thumb.jpg

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю подкорректировать этот кусок:

Дело в том, что подавляющее большинство автомобилистов совершенно не знают ПДД, что регламентируют отношения велосипедистов и автомобилистов. А большая часть водителей авто просто не держат за людей велосипедистов. И на лицо не очень приятные случаи абсолютно скотского отношения водителей автомобилей к водителям велосипедов. Скоро начнутся теплые деньки, а значит на дорогах к автомобилистам присоединится многочисленная армия велосипедистов. Поэтому появилось обращение ко всем автомобилистам от лица водителей двухколесных безмоторных транспортных средств.

Дело в том, что подавляющее большинство автомобилистов совершенно не знают ту часть ПДД, которая регламентирует отношения велосипедистов и автомобилистов. А большая часть водителей авто просто не держат за людей велосипедистовдвухколесных братьев (повтор). И на лицо не очень приятные случаи абсолютно скотского отношения водителей автомобилей к водителям велосипедов.(имхо, чересчур эмоционально, даже, может, оскорбительно, и, в целом, повторяет мысль предыдущего предложения) Скоро начнутся теплые деньки, а значит на дорогах к автомобилистам присоединится многочисленная армия велосипедистов. Поэтому появилось обращение ко всем автомобилистам от лица водителей двухколесных безмоторных транспортных средств.

 

В остальном понравилось :rolleyes:

Изменено пользователем meaoow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитал пока до середины и похоже не на конспект, а на обвинительную речь в суде.. слишком много эмоциональных и оскорбительных высказываний.

 

Предлагаю для начала заменить все красочные эпитеты на 4 термина: велосипедист, автомобилист, велосипед и автомобиль. И обезличить документ, избавившись от личных обращений и тыканий выканий.

 

Например: "Так вот забудьте!" на "Так вот это не так!"

"Думайте головой при встрече с велосипедистом на дороге!" на

"При встрече с велосипедистом нужно быть предельно внимательным" и т.п.

Изменено пользователем Ceperа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимофей, при всём уважении к Вашему труду - много букаф и обвинений. С Вашего позволения, я подготовила свой вариант на Вашей основе. Можно смело корректировать и использовать, если придется по душе.

 

 

С каждым годом велосипедистов в нашем городе становится всё больше. На сегодня эта цифра исчисляется уже десятками тысяч.

Управление ГИБДД Омской области и велоклуб «Цепная реакция» - за безопасность движения!

В будущем, уважаемые курсанты, Вам придется много раз встречаться с велосипедистами на дороге. Обратите внимание, что:

• Согласно ПДД велосипед – это транспортное средство. Как и автомобиль. Велосипедист обязан соблюдать ПДД, как и водитель авто, но он обладает и теми же правами, в частности, ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ДОРОГЕ (к сожалению, в нашем городе нет велосипедных дорожек).

• Велосипед способен развивать скорость 30-40 км/ч, а под горку – и до 60 км/ч. Это практически скорость потока! Имейте это в виду, когда соберетесь маневрировать вблизи движущегося велосипеда, оценивайте реально скоростной режим.

• Необходимо соблюдать дистанцию и боковой интервал, как и в случае с автомобилем. Воздушный поток может повлиять на траекторию движения велосипедиста и послужить причиной аварийной ситуации.

• Не стоит использовать звуковой сигнал без надобности. Это может ввести велосипедиста в заблуждение и заставить запаниковать.

• При выходе из ТС посмотрите в зеркало, чтобы не сбить человека на велосипеде.

• Правила подачи сигналов руками при маневрировании у велосипедистов и мотоциклистов одинаковые, см. п.8 ПДД.

Помните, что перед вами живой человек. У него нет кузова, который можно починить, но у него есть семья, которая ждет его дома. Будьте вежливы и внимательны на дороге! Успехов!

 

Изменено пользователем oger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю подкорректировать этот кусок:

Дело в том, что подавляющее большинство автомобилистов совершенно не знают ПДД, что регламентируют отношения велосипедистов и автомобилистов. А большая часть водителей авто просто не держат за людей велосипедистов. И на лицо не очень приятные случаи абсолютно скотского отношения водителей автомобилей к водителям велосипедов. Скоро начнутся теплые деньки, а значит на дорогах к автомобилистам присоединится многочисленная армия велосипедистов. Поэтому появилось обращение ко всем автомобилистам от лица водителей двухколесных безмоторных транспортных средств.

Дело в том, что подавляющее большинство автомобилистов совершенно не знают ту часть ПДД, которая регламентирует отношения велосипедистов и автомобилистов. А большая часть водителей авто просто не держат за людей велосипедистовдвухколесных братьев (повтор). И на лицо не очень приятные случаи абсолютно скотского отношения водителей автомобилей к водителям велосипедов.(имхо, чересчур эмоционально, даже, может, оскорбительно, и, в целом, повторяет мысль предыдущего предложения) Скоро начнутся теплые деньки, а значит на дорогах к автомобилистам присоединится многочисленная армия велосипедистов. Поэтому появилось обращение ко всем автомобилистам от лица водителей двухколесных безмоторных транспортных средств.

 

В остальном понравилось :rolleyes:

 

с удовольствием рассмотрю предложения к поправкам в вышеизложенном стиле.

по мере поступления замечаний буду исправлять в 25 посте

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимофей, при всём уважении к Вашему труду - много букаф и обвинений. С Вашего позволения, я подготовила свой вариант на Вашей основе. Можно смело корректировать и использовать, если придется по душе.

 

 

С каждым годом велосипедистов в нашем городе становится всё больше. На сегодня эта цифра исчисляется уже десятками тысяч.

Управление ГИБДД Омской области и велоклуб «Цепная реакция» - за безопасность движения!

В будущем, уважаемые курсанты, Вам придется много раз встречаться с велосипедистами на дороге. Обратите внимание, что:

• Согласно ПДД велосипед – это транспортное средство. Как и автомобиль. Велосипедист обязан соблюдать ПДД, как и водитель авто, но он обладает и теми же правами, в частности, ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ДОРОГЕ (к сожалению, в нашем городе нет велосипедных дорожек).

• Велосипед способен развивать скорость 30-40 км/ч, а под горку – и до 60 км/ч. Это практически скорость потока! Имейте это в виду, когда соберетесь маневрировать вблизи движущегося велосипеда, оценивайте реально скоростной режим.

• Необходимо соблюдать дистанцию и боковой интервал, как и в случае с автомобилем. Воздушный поток может повлиять на траекторию движения велосипедиста и послужить причиной аварийной ситуации.

• Не стоит использовать звуковой сигнал без надобности. Это может ввести велосипедиста в заблуждение и заставить запаниковать.

• При выходе из ТС посмотрите в зеркало, чтобы не сбить человека на велосипеде.

• Правила подачи сигналов руками при маневрировании у велосипедистов и мотоциклистов одинаковые, см. п.8 ПДД.

Помните, что перед вами живой человек. У него нет кузова, который можно починить, но у него есть семья, которая ждет его дома. Будьте вежливы и внимательны на дороге! Успехов!

 

 

Грамотно, лаконично, правильно, уверен, пригодится!

но сухо и не эмоционально... я бы не проникся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется имеет смысл полировать оба этих текста и Тимофея и Огер, второй лаконичный для учеников автошкол, первый более развернутый для поста в какие-то новости, журнал, газету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На месте "автомобилиста" я бы перестал читать на строчке "Итак.Начинаем ликбез для водителей авто"...

 

К тому же ПДД на днях изменились, так что выдержки и ссылки на пункты из старых правил тоже надо исправлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На месте "автомобилиста" я бы перестал читать на строчке "Итак.Начинаем ликбез для водителей авто"...

 

К тому же ПДД на днях изменились, так что выдержки и ссылки на пункты из старых правил тоже надо исправлять.

как мило...

вспоминаю неоднократные строчки от мауса:

не нравится - сделай сам!

 

я к чему... xEugeneMx, возьми текст, зачеркни ненужное, вставь нужное и вывали суда!!!! и всё рассмотрится.

и всё!!!

для этого и выставлено на общак

а миллионы таких пер**щих в лужу уже есть.

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы тоже на месте "итак, начнем ликбез для водителей авто" читать перестала :rolleyes:

Тимофей, мы ищем понимания на дороге, а вы с первой же листовки предлагаете срач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне в целом понравилось.

чётко и по делу.

 

единственное яб смягчил немного это выражение:

"А придурков везде полно, и водителей, и пешеходов...".

по сути оно верное, но читается несколько оскорбительно.

кмк вместо "придурков" уместнее былоб "нарушителей".

А нарушителей везде полно, и среди водителей, и среди пешеходов...

 

имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все по делу. И как велосипедист, я это поддерживаю.

Но две фразы мне не нравятся. Точнее по отдельности нравятся, а в общем нет.

- "НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ! И ПРАВ ТОТ, КТО ПРАВ ПО ПДД. "

- "Даже если вы правы на 100%, мягкий велосипедист пострадает больше железного автомобиля. "

 

Получается "Все равны, но мы ровнее". Когда не прав автомобилист, то он редиска. А когда не прав велосиедист, То его нужно понять и простить, потому что он "мягкий". Двойные стандарты.

Лично у меня данное сочетание вызывает скептическое отношение ко всему тексту.

 

Если мое мнение, конечно, кому то интересно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается "Все равны, но мы ровнее".

интересно, интересно!

в том и фишка, что кроме ПДД ещё и бережнее надо, нежнее, железом по мягкому.

а вовсе не прощенья просим

 

"А придурков везде полно, и водителей, и пешеходов..."[/i].

да и совсем уберу эту строчку

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помните, что перед вами живой человек. У него нет кузова, который можно починить, но у него есть семья, которая ждет его дома. Будьте вежливы и внимательны на дороге! Успехов!

Обычно после этой фразы следует железный контраргумент - а не#$й на дорогу вылазить... И возразить то нечего.

 

представители легковой лиги нормально находят аргументы после очередного залета под фуру.

 

**по теме- эмоциональность из текста долой. вариант Александры мне люб, но я бы еще поработал над ним. например инфографика, Шанти,помнится, чудесно ее умела.

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нас никто не ограничивает в количестве вариантов листовок. Поэтому критикующих просьба не стесняться и сразу предлагать свои варианты текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

После такого анонса захотелось это увидеть. Нельзя ли записать лекцию на видео и потом просматривать долгими, зимними вечерами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

НОУ ДПО "Автомобильные курсы РО ДОСААФ Омской области" рассмотрели Ваше предложение. Считаем, что включение в программу подготовки водителей категории "В" краткого (1 час) занятия по особенностям поведения велосипедистов на дороге будет актуальным и вполне приемлемым.

Мы будем благодарны, если Вы завезете листовки по адресу: ул. Учебная, 82 в кол-ве 25-30 шт. Мы могли бы разместить листовки и в учебных автомобилях, а так же использовать их во время часового занятия.

Будем рады сотрудничеству.

С уважением, директор Александр Михайлович Шейкин

зав. учебной частью Валерий Анатольевич Леушин 8 913 970 17 53, р.т. 53-43-89

 

требуется доброволец сам отвёз

листовки находятся по адресу

Маркса 18/4 магазин Автозапчасти (до 18-00 или созвониться)

 

ПС

желающим уточнить, что именно в течение 1 часа преподаватель будет читать

сообщаю - встреча с преподавателем в понедельник после 18ти.

по телефону прозвучал намёк на наше самостоятельное проведение занятия.

Моё фЕлологичское образование не позволит провести полноконструктивную бесседу,

Жду предложений и поддержку.

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...