Перейти к содержанию

Подарок, новичку. Stels 610.


PegasMiRON

Рекомендуемые сообщения

В общем и целом. Есть у меня товарищ что ни разу до этого года на велосипеде не ездил. Не умел.

 

Теперь умет (правда пока только ночью в парке, и пока осфальт сухой)

 

Учил его, кататься на своём стареньком Nordway Canyon 2007 (с жесткой необрезаной вилкой и рулем бабочкой и сликами) С чистого листа.

 

Сначала снял педали, учились держать ровновесие и рулить, на  импровизированном беговеле.

 

Потом уже с педалями (что били его по ногам своими жестокими шипами) начали по вечерам кататься по парку.

 

И в общем, человеку что ещё только, с восхищением, осваивает двухколесный транспорт. Я и его родственники решили подарить первый велосипед.

 

Предпологаемые условия эксплуатации, Деревня на севере Омской области - пересечёнка  и немного асфальта. Веломастерские далеко. (В идеале раз в год то в Омске)

 

Выбор пал на Stels Navigator 610 V 27.5 2018.

 

Почему стелс - бюджет в 20000. А велосипед нужен новый. Полные крылья, и немного свестелок-перделок самого простого вида. Шлем.

 

Почему Navigator 610?

1. Алюминиевая рама.

2. Безрезьбовая вилка.

3. Shimano по кругу (tourney) понять принцип работы, и поменять в месте с трещеткой через пару сезонов.

4. Вибрейки, Проще и понятнее чем примитивные дисковые тормоза. Просто настроить и поменять колодки, наглядный принцип работы.

5. Диаметр колеса 27.5 - так получилось, хотел 26 дарить (тк, имею запас бу резины, и мог бы толкать её товарищу на донашивание) но в принципе нормально.

6. Алюминиевые втулки

 

В общем Stels. Как велосипед с перспективой роста уровня обвеса, и возможностью поставить багажник.

Сразу поставим длинные рога на руль, поменяем стоковые колодки тормозов на всепогодные.

 

Вопросы.

На велосипеде в стоке стоит резина Покрышки Kenda 27,5x2,1. Со средними шипами. На вид не внушает особого доверия, Видимо бюджетная серия. Думал сразу поменять с зади на широкий полуслик (от той же кенды)

Аргументы за: Человек учился на сликах. По началу для освоения азов злая резина не нужна.

 (Сомневаюсь)

 

2. Стоит ли, обкатать велосипед в условиях приближённых к идеальным, кругов 30 по велодорожке в парке, чтоб спицы встали на своё место и восьмерки были исправлены перед дарением, а так же чтоб убедится в правильной настройке всех систем. Ибо то в деревне затруднено? 

 

3. В стартовый набор аксессуаров (свистелок-перделок) включил: 1 фара-габарит передняя, 2 фонарь-габарит задний, 3 сумка на раму, 4 сумка под седло, 5 насос, 6 набор шестигранников, 7 заплаток набор, 8 камера, толстый тросиковый замок с ключём,  9 дополнительный катафот на крыло.10 тефлоновая смазка цепи) 

Оцените, Может что забыл необходимое.

 

В общем жду коментов.

 

2AA57836-A1A3-4684-99B1-17D495080D5E.jpeg

DC759D17-2F0C-4A51-85F8-E710E1D860D3.jpeg

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, PegasMiRON сказал:

 

 

2. Стоит ли, обкатать велосипед в условиях приближённых к идеальным, кругов 30 по велодорожке в парке, чтоб спицы встали на своё место и восьмерки были исправлены перед дарением, а так же чтоб убедится в правильной настройке всех систем. Ибо то в деревне затруднено? 

 

 

 

 


Стоит его обкатать максимально жОстко, например завтра на подпольных 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, VovanSSS сказал:


Стоит его обкатать максимально жОстко, например завтра на подпольных 

Там надо кататься и выкладываться, а не переживать за раму, и грязь на переклюке.

 

Для таких дел у меня своих личных два коня есть. (Но не завтра увы, по времени никак)

 

Хотя в этом году попробовав понял что, КК марафон мне понравился, и можно не только мирно покатушнячать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б, пункты 3, 4, 9, исключил. А вместо них, добавил бы, по тросику тормоза, и переклюка. 

Изменено пользователем kern
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо сумок различных, лучше багажник нормальный - в деревне частенько актуален бывает. Хотя, если потом начнёт пышек деревенских катать на этом багажнике... Тут тест-драйв нужен поболее, чем 30 кругов по парку :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший велосипед!.

Но, не притрагиваясь к нем, могу лишь предположить, что можно проверить натяжение спиц в вело мастерской. 
Новые велосипеды такого плана, часто с не протянутыми колесами с завода, а это критично в совокупности с ободными тормозами.

Считаю, еще не помешает докупить и поставить защиту заднего переключателя - рамку железную 8мм.

Новичку лишним не будет. Главное настроить, чтобы переключатель не упирался в неё и последние скорости включались. 

 

Не отключать передний тормоз!! Это глупое предостережение. Пусть учится дозировать усилие. 

Рассказать, что не стоит прислонять велосипед к железным изделиям рамой. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, UModeL сказал:

Вместо сумок различных, лучше багажник нормальный - в деревне частенько актуален бывает. Хотя, если потом начнёт пышек деревенских катать на этом багажнике... Тут тест-драйв нужен поболее, чем 30 кругов по парку :biggrin:

 

Багажник - штука что понадобится на 100% в течении первых двух месяцев эксплуатации.

 

Нормальный багажник стоит около 1500, по сему решили что это будет его первым самостоятельным приобретением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, NF сказал:

Хороший велосипед!.

Но, не притрагиваясь к нем, могу лишь предположить, что можно проверить натяжение спиц в вело мастерской. 
Новые велосипеды такого плана, часто с не протянутыми колесами с завода, а это критично в совокупности с ободными тормозами.

Считаю, еще не помешает докупить и поставить защиту заднего переключателя - рамку железную 8мм.

Новичку лишним не будет. Главное настроить, чтобы переключатель не упирался в неё и последние скорости включались. 

 

Не отключать передний тормоз!! Это глупое предостережение. Пусть учится дозировать усилие. 

Рассказать, что не стоит прислонять велосипед к железным изделиям рамой. ?

Спасибо, про напоминание о о защите переклюка, 100% лишней не будет. 

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алю багажники на оптовке стоят от 600р, и для новичка каких то принципиальных или внешних отличий например от этого нет.

Хотя если доярок катать то тут только стальной на прямых ногах без регулировок.

Новичок часто хронически гнёт защиту перекла и потом она мешает его работе, пусть будет готов отогнуть на место прежде чем паниковать.

Надеюсь что навыки ухода за цепью и вилкой ему тоже с велом будут переданы, чтоб не убить технику раньше времени.

Ну и +80LVL  к крутизне добавят бандана, перчатки и очки под цвет вела.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость спайдермен
12 часов назад, NF сказал:

Рассказать, что не стоит прислонять велосипед к железным изделиям рамой. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настроить вел, чутка обкатать, проверить что полет нормальный, и дарить.

Чем больше за возможные косяки по переклу и ремонту и прочей фигне будете переживать, тем меньше сам владелец будет.

Пускай на своем опыте учится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, FAZer сказал:

По хорошему надо 1ск. велик конечно, а то переключаторы - капризная фигня.

Изначально думали на планетарке дарить, велик городского типа.

Но они либо дорогие, либо стальные, либо задний тормоз барабанный а переднего нет.

 

Решили что научится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Тимофей сказал:

и выучить молитву за здравие задней оси - пригодится

Там гайка. - гайка крепче.

 

(Я сам по 3-4 оси в год ломал, пока не выбесило меня это и я от эксцентрика, на заднем колесе, не отказался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, PegasMiRON сказал:

Там гайка. - гайка крепче.

(Я сам по 3-4 оси в год ломал, пока не выбесило меня это и я от эксцентрика, на заднем колесе, не отказался)

у меня ломалось всё, я бы всё же взял в запас одну + съёмник,

потому что погнутые крепкой гайкой перья рамы дороже обойдутся

Изменено пользователем Тимофей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, PegasMiRON сказал:

Там гайка. - гайка крепче.

:laugh: Ха ха:tease:  От пластилиновости металла больше зависит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, NF сказал:

:laugh: Ха ха:tease:  От пластилиновости металла больше зависит. 

Я всякие оськи убивал, в том числе шимановские. А гайка, уже пол года и ещё целая.

 

А по поводу перьев. Возможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стелсовод со стажем выскажусь...

1.Вибрейки и деревня - несовместимы. Малейшая грязь - и полная жопа.

2.Трещотку придумал некий вредитель, которого, за его изобретение, надеюсь,  в аду распнут, предварительно посадив на кол. Именно от угрёбищной конструкции данного девайса и ломаются с завидным постоянством задние оси. Какой бы толщины они не были. Так что заднее колесо под кассету и никаких гвоздей.

3.Подножку лучше отломать сразу, дабы отломавшись на ходу она не добавила дарильцу много качественной икоты.

4.Полные крылья на бездорожье - настоящий "железный капут". Моментально делают из велосипеда недвижимость. Вместо заднего крыла всобачь лютый стальной багажник с базара. Одновременно и защитой от летящей грязи будет, и подружку прокатить можно...

5.Полуслик на заднем колесе в условиях травы/мокрой грунтовки да под неопытным владельцем = пораскидывание тушки по этой самой дороге. Впрочем, вел дюралевый, как говорил покойный губернатор - "он не ломается, только гнётся". В биологической компоненте - не уверен.

6.Штатное седло сдать в секс-шоп. Извращенцам названным в честь львовского доктора - понравится. Ну или если ииц у осчасливлеемого нету - можно оставить...

Изменено пользователем Maxwells demon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Maxwells demon сказал:

 

2.Трещотку придумал некий вредитель, которого, за его изобретение, надеюсь,  в аду распнут, предварительно посадив на кол. Именно от угрёбищной конструкции данного девайса и ломаются с завидным постоянством задние оси. Какой бы толщины они не были. Так что заднее колесо под кассету и никаких гвоздей.

Трещотку придумали когда сзади было 3 звезды, а не 8. Тогда расстояние между подшипниками было адекватное, до 80-х годов даже Dura Ace были на трещотках, профики ездили и не жаловались. Как только трещотка стала проблемой, Shimano придумали Freehub. Так что на кол надо сажать не инженера, придумавшего трещотку, а производителей, упорно пихающих в свои самые дешевые продукты технологии, устаревшие 40 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Maxwells demon сказал:

Как стелсовод со стажем выскажусь...

 

Как Не в меру гордый обладатель старого нордвея, отвечу не тая.

 

1. Вибрейки - в разы лучше барабанных. В отличии от дисковых начального уровня, Легко обслуживаются, с колодками нет заморочек. Едят обод в грязи но велосипед берётся 80%-ездить, 20%-кататься.

 

2. Тут спорить не буду, трещётка-зло (сам выкатал 4 зла и поменял на добро) Вывод под замену как износится, вместе с задней втулкой, и турнеевским  переклюком. Увы это неизбежно.

 

3. - Подножка мешает кататься, ездить не мешает. (У самого была подножка только в детстве на салюте, иногда не хватает)

 

4. Без крыльев байкер ловит ртом комья грязи. Крылья - не любят глину, но без них умирает трансмиссия и батон в корзинке начинает мерзко скрепеть на зубах. 

Посему на большинстве деревенских велов стоят полные крылья. В конце концов крылья можно снять (велик без крыльев - спортивный снаряд)

Багажник несомненно нужен, на столько несомненно, что думаю он купит его сам.

 

5. Полуслик конечно держит хуже чем шипастая,  и я сомневаюсь,

Но я переживаю что стоковые покрыхи зло. А от покрых (в особенности от задней) сильно зависит удовольствие катания.

Человек наврят-ли сразу с криком «ура» кинется кататься в грязь. А как до грязи доростет, так и покрыху грязевую купит. Вопрос какая покрышка лучше в начале?

 

6. Стоковое стелс седло. Не знаю не пробывал, но звучит страшно. 

В конце концов подарю ему потрепанное временем «вело» (стоковое седло моего нордвея - очень удобное, но нос уже крошится)

С другой стороны седло и седело притераются друг к другу и боль отступает (хоть не всегда) 

С седлом всё индивидуально.

 

Спасибо за развёрнутый комментарий.

 

 

Изменено пользователем PegasMiRON
Опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...