Популярный пост Nicord Опубликовано 22 ноября, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) Итак, мой маленький дорогой друк. Вот и зима подула в наши края своим горячим (по Кельвину) дыханием. На улице температура падает, снега становится больше, грязь никак не может уже определиться, замёрзнуть ей или нет, да и наряды на девицах уже не те (примечание – текст писался в пятницу, 19 ноября 2010 года, снега тогда ещё не было. Иногда сибирская погода дарит нам подарки:)). В этих ситуациях люди, которые не горят желанием кормить добрых дяденек-травматологов начинают задуматься о шипованной резине. Но первое же знакомство с ценниками на данный вид продукции навевает на потенциального покупателя тягостное уныние. В этой ситуации жаба, как никогда раньше, начинает усиленно давить на своего обладателя. Наверно мало кто из форумчан избежал мыслей о самодельной шиповке, но опять же мало у кого из них эти мысли развились дальше формы «пля, а чо шипоффка так дорага!». В рамках данной статьи, мой маленький дорогой жадный друг, я опишу тебе свой опыт шиповки резины. Замечание от Капитана Очевидность: Внимание!!! Предупреждение для людей с гуманитарным складом ума – пользуясь материалом этой статьи вы можете ухайдохать покрышки и некоторое время потом ездить на своих двоих. Ногах. Моя предупредить вас. Внимание!!! Предупреждение для людей с техническим складом ума – пользуясь материалами этой статьи, вы можете начать делать шипованную покрышку, а получить в итоге резиново-металлический диск циркулярной пилы, предназначенный для перепиливания собачек (в особо тяжёлых случаях – вместе с их хозяйками). Далеко на таком вы не уедете и в итоге будете вынуждены некоторое время ездить на своих двоих. Ногах. Моя предупредить вас. Итак, мой маленький друк, давай определимся с тем, кому вообще может быть интересен подобный вариант шиповки. А) Нищебродам. Б) Задротам. Более подробно по каждой из категории. Нищеброд – это не показатель количества денег в кошельке. Это показатель отношения к ним. Редко когда у нищеброда реально нет денег или хотя бы возможности их заработать. Обычно деньги у него есть, но жаба давит их тратить. Исключение иногда составляют статусные вещи или редкие случаи побарывания жабы. Нищеброд купит себе новомодный телефон, но постоянно будет обламываться класть на него деньги. Нищеброд купит себе велосипед за 100500 денег, но жаба задавит его отдать 300 рублей за защиту пера или 500-700 за машинку для чистки цепи. Нищеброд оценивает стоимости не относительно, а абсолютно. Т.е. Х рублей за деталь А для него дорого потому, что дорого и всё. Независимо от качества. Просто «патамушта эта железяка не может стока стоить! Ёптыть, этаж кусок алюминия! Шо, какой карбон, на? Та я из эпоксидки круче склею и дешевля палучицца!». Именной этой категории людей приходит в голову дома с помощью утюга производить ремонт проколотых камер, чтобы новые не покупать. В конце концов нищеброд захочет себе самодельную шиповку патамушта дёшево! Задрот – человек, который не воспринимает фразу «доработать напильником» как шутку. Это начинает проявляться, как отказ пользоваться услугами мастеров и произведение обслуживания велосипеда своими силами и своими инструментами, а кончается попыткой сварить свою раму или в гараже изготовить параллелограмную вилку. Этой категории мало интересна стоимость компонентов. Оно и понятно, т.к. в ходе экспериментов по созданию в домашних условиях некой детальки может быть угроблена многократная стоимость похожей детали заводского образца. В конце концов, задрот захочет себе самодельную шиповку патамушта интересно! Итак, мой дорогой маленький друк, мы определились с тем, КТО может попробовать изготовить подобную штуку. Давай теперь попробуем оценить, ЧТО они могут в результате получить. Преимущества самодельной шиповки: 1) Дешёво 2) Можно получить быстро, не требуется ожидание доставки издалека 3) При желании можно получить в разы более цеплючую покрышку, чем любая заводская резина. Единственное исключение – шипованная покрышка для фрирайда Nokian Freddy’s Revenz. Мой дорогой маленький друк – лучше не узнавай её стоимость. Не порти себе пищеварение. Недостатки самодельной шиповки: 1) Из всех существующих способов самым адекватным я считаю вкручивание саморезов. Использование заводских шипов не берём – платить деньги и при этом ещё и «дорабатывать напильником» мне кажется совсем уже крайняя степень задротства (исключение – для владельцев заводской шиповки, которые уже сточили все шипы). Проблема тут в том, что саморезы имеют вполне конкретную длину. В большинстве случаев это влечёт к тому, что шип будет торчать из покрышки на миллиметра три-четыре, что делает невозможной езду в межсезонье, когда значительную часть расстояния придётся покрывать по асфальту или иному твёрдому покрытию. Конкретно из-за этого я пока не могу выехать и мне приходится ждать формирования снежного покрова приличной толщины (примечание: снег выпал, теперь уже могу). 2) Малый ресурс. Саморезы имеют не слишком большой ресурс, поэтому непригодны для тех, кто ездит много. В сети мне доводилось видеть информацию о том, что шипы стачиваются за 200 километров по асфальту. Но я зимой езжу мало и в основном по снегу. Моя предыдущая покрышка прошла две зимы и до сих пор вполне пригодна для езды. 3) Низкие ходовые качества. Мне не доводилось ездить на заводской шиповке, но думаю, она идёт гораздо лучше, в том числе позволяет нормально ездить по асфальту и брусчатке. 4) Риск. Существует вероятность что конкретный состав резины в покрышке использованной для самошиповки окажется неморозостойким и рассыплется при низкой температуре. 5) Масса – спорный вопрос (см. ниже). 6) Опасность. Есть риск при падении отпилить колесом себе ногу. Итак, просмотрев эти основные (хотя и не все) характеристики покрышек можно сделать самый главный вывод – САМОДЕЛЬНАЯ ШИПОВКА ЭТО НЕ СПОСОБ ЭКОНОМИИ!!!!1111 Да да, товарищи нищеброды, это я для вас! Пусть вас не обманывает кажущаяся дешевизна данного метода при его вроде бы эффективности. В конечном итоге данная экономия, как обычно, выйдет вам боком и вы в итоге, в конце концов, задушите жабу и купите уже нормальную покрышку. Поэтому не теряйте время зря, купите уже сразу себе нормальное. Подобная самоделка ведь дороже выйдет. Господа, на самих себе экономите ведь, на своих нервах (а может и безопасности). А кому же эта шиповка может быть полезна? 1) Владельцы ашанбайков. Убогое нищебродство крутить саморезы в покрышки, а потом ставить их на вел со стоимостью порядка 30к и более рублей (плюс-минус). Но покупать для ашана заводскую шиповку это совсем уж неадекватно (кроме случаев, когда человек очень много ездит, собирается менять байк и т.п.). Хорошее колесо будет стоить половину велосипеда. 2) За-хлебом-райдеры. Если вы катаете немного и недалеко, отдавать n-килорублей за резину реально неинтересно. 3) Ньюфаги. Не пали бабло, попробуй ездить зимой для начала на саморезах. Потом либо замёрзнешь как собака и разберёшь вел до весны либо купишь нормальную резину. 4) Фрирайдеры. Катать охота, заводская резина не держит, а отдавать кучу денег за специальную резину – совсем уж дорого. Ну и плюс – задроты любых категории, на любой технике с любым бюджетом. Люди этого типа могут захотеть сделать самодельную шипованную покрышку, если у них вообще нет велосипеда. Итак, что же нам понадобится? 1) Покрышка ненужная, зубастая. Зубастой она должна быть, чтобы обеспечить шипу хорошее зацепление в покрышке. Саморезы имею большу шляпку, но дополнительный контакт и прочность никогда не бывают лишними. Отдельное спасибо Крейзимаусу за подаренные мне невегалы. За счёт этого я и смог написать данную статью. Мои старые покрышки просто просились, чтобы в них металла накрутили. 2) Саморезы по металлу. Много. Перед тем как приступать к делу, мой дорогой нетерпеливый друк, определи сколько их тебе надо. На моей покрышке было аккурат 56 рисок, котором как раз соответствовали выступы, подходящие для вкручивания саморезов. Я предполагал делать четырёхрядку. Соответственно 56х4=224 самореза. Посчитай сколько надо тебе, найди их, отсчитай, собери в кучку и расплачься. Меня это количество, мягко говоря, расстроило. Правда, вкрутив один, я выяснил, что в центральной зоне шипы лучше мне не ставить – они слишком далеко торчат. Потому я обошёлся двухрядкой и 112 шипами соответственно. На фото 224 самореза. Ещё один момент – убедись, что покрышка с саморезами вообще пролезет в твою раму/вилку. Это будет epic fail, если ты будешь два часа её делать, а потом выяснится, что саморезы втыкаются в раму и колесо не крутится. И не забывай, что рама при езде может деформироваться. Шипы я предпочитаю делать в краях протектора т.к. хочу обеспечить в первую очередь сцепление на поворотах. Возможно имеет смысл по разному шиповать переднее и заднее колесо. 3) Лента киперная синтетическая. Продаётся в магазинах тканей, я покупал по 30р за метр. Нужна обязательно т.к. без неё через пару километров головки саморезов протрут камеру и обратно ты поедешь пешком. 4) Клей. Нужен для приклеивания ленты к покрышке. 5) Дремель, гравёр или мини-дрель. В крайнем случае подойдёт обычная, с маленьким сверлом. Желательно с гибкой насадкой для удобства работы. Наличие данного инструмента ОЧЕНЬ упрощает жизнь. С ним у вас саморезы будут гораздо лучше проходить сквозь резину. При отсутствии может быть заменён шилом, толстой иголкой и т.п. 6) Шуруповёрт. Поверьте, вкручивать 100+ саморезов этот тот ещё гемморой. У меня шуруповёрта нету, я крутил отверткой. Итак, вот и можем приступить к описанию процесса. По правде сказать, я думаю что в самом процессе нет ничего особенного. Гораздо более важным я считаю именно мотивацию к данному поступку. Как сделать самодельную шипованную покрышку? 1) Берём покрышку. 2) Дрелью/шилом пробиваем отверстия в тех местах, где мы хотим вкрутить саморезы. Смотрите чтобы дырки не были слишком большими, но и не были совсем уж мелкими. 3) Вкручиваем саморез. Курим дзен. Отдыхаем. Снова вкручиваетм. Повторять до достижения просветления. 4) Наносим на внутреннюю поверхность клей, одновременно с этим клеим ленту. 5) ?????? 6) PROFIT!!! Снимков самого процесса я не делал ибо увлекся:). Что я получил в итоге? Потратив чуть более ста рублей и пару часов времени я получил две шипованные покрышки 2,35. Исходная масса покрышки составляла примерно 1100 грамм. До начала работ я взвешивал покрышку вместе с пакетиком саморезов и получал цифру 1500 грамм. Поскольку я вкрутил саморезов меньше, чем предполагалось, итоговая массам покрышки вышла примерно 1300 грамм. Взвешивал напольными весами, цифры могут сильно скакать. Тест драйв пока не проводился, велосипед мне ещё надо помыть и переобуть. После проверки, если ничего не развалится, думаю я отдам кому-ниудь старую шипованную покрышку на 1,9 дюйма. Надеюсь, данная статья была полезной и интересной. Внезапное выпадение снега нарушило мои планы по написанию, поэтому она может быть несколько сумбурной. Кстати, стиль написания, особенно начало, вас, случаем не раздражает, а?;) Изменено 27 января, 2012 пользователем Nicord 20 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Крута! а кусать шыпы не будешь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Empty Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Это 5 ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Нет, практика показала, что попытка откусить саморез это насилие над обычным режущим инструментом. Для этого надо по меньшей мере болторез, а у меня таких инструментов нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ta-Snatch Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Для города такие высокие шипы, имхо, ни к чему, а вот в полевых условиях они будут не хилым подспорьем. Под весом райдера шурупы будут пытаться продавиться внутрь при любом раскладе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 шыпы ж сбоку, нагрузка будет наискось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) На снегу и заснеженых тротуарах резина ведёт себя нормально. На льду несколько хуже. Самое плохое - на асфальте. Моего веса видимо не хватает, чтобы покрышка продавилась вместе с шипом. Поэтому выезжая со снега на асфальт, такое чувство, что едешь по шпалам. Длинные шипы начинают доводить руль в сторону поворота и т.п. Поэтому в межсезонье такая покрышка плохо подходит, по твёрдому покрытию лучше на ней не ездить. Но всегда неиллюзорно доставляет ощущение безумной гребучести. Особенно при езде по лужам, когда шипы вгрызаются в лёд, оставляя за собой длинные борозды. Таким было катание в две прошлые зимы на саморезных шипах:). Изменено 22 ноября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 сторонником самодельной шиповки ни являюсь, но данная статья была полезной и интересной. прочитал с удовольствием, стиль написания не раздражает. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Честно говоря, меня несколько удивила результирующая масса. Если взять не будьдозерные покрышки как у меня, а нормальные, граммов 700, докрутить шипов - получится грамм 900. Вполне можно конкурировать с заводскими изделями, пусть не по накату, так по массе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MELKIY Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Тест драйв! Тест Драйв! Тест драйв! Лови плюс 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Тест драйв +1 )) надо чтобы озерца в пп замёрзли Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
110sam Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) не могу не вклиниться в разговор. вторую зиму катаю на этом чуде, так как 50/50 представляю из себя задрота и нищеброда. так вот в прошлый раз я концы саморезов не обкусывал. минусы: 1.сильно ведет на асфальте, 2. еженедельно подшивал дырки на штанах от случайного задевания колесом (да и дома сколько раз царапался) 3!!! самое важное! действительно - задняя покрыха пилила саморезами верхние перья (слава Богу вовремя заметил) В этом году, имея дедовские совеццкие кусачки, я все концы пообкусывал и слегка "доработал напильником". теперь внешне шиповка отличается от заводской только при близком рассмотрении - длина шипа 1-1,5 мм максимум. и перечисленные минусы исчезли, но появился новый: к концу зимы покра стенет лысой. Изменено 22 ноября, 2010 пользователем 110sam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanekk Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) Я думаю, Nicord у тебя покрыхи плохо буду цеплять, у моей передней крайние саморезы не цепляют, а на льду я вижу только средний ряд, да и за 60 км пробега я так и не увидел на них хоть частички грязи, или сточенности передняя шиповка задняя шиповка Изменено 22 ноября, 2010 пользователем Sanekk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanekk Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) Под весом райдера шурупы будут пытаться продавиться внутрь при любом раскладе. Площадь давления не та, да и саморезы не гвоздь, чтобы просто так выйти... Так, что при любом раскладе они останутся на месте, но при движении будут шевелится в покрышке. Кстати, как показал эксперимент, не достаточно лишь передней шипованной покрышке, при торможении будет занос заднего колеса, при трогании - пробуксовка, в общем не уверенная езда. При полностью зашипованных обоих колесах таких проблем уже не возникает и чувствуешь себя на льду не хуже заводской шиповки, правда при торможении колом все равно не остановится в ту же секунду, лед будет попросту ломаться до твердой поверхности и тем самым обеспечит тебе снос в ту или иную сторону, куда ты двигался и куда подался лед. В теории если увеличить большую площадь сцепления (добавить шипов) с поверхностью возможно увеличить качество торможения. Изменено 22 ноября, 2010 пользователем Sanekk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 чувствуешь себя на льду не хуже заводской шиповки А ты на ней ездил?;). А то фраза напоминает "прямо как в дорогих иномарках!". 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VeloSasha Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Конечно мне тоже понравилось +1! Но себе я бы не стал делать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Заглянула посмотреть картинки :), но пока статью не дочитала, не смогла оторваться! Никорд, молодец, классно излагаешь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanekk Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 (изменено) чувствуешь себя на льду не хуже заводской шиповки А ты на ней ездил?;). А то фраза напоминает "прямо как в дорогих иномарках!". Нет, я на неё смотрел :D PikNik подтвердит ) Изменено 23 ноября, 2010 пользователем Sanekk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 отличная статья, но зачем ее пихать в первый пост? чтобы прочитать новые сообщения приходится долго прокручивать. А возможно вторичное использование саморезов? Если они не обкусывались. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 отличная статья, но зачем ее пихать в первый пост? чтобы прочитать новые сообщения приходится долго прокручивать. Действительно, учту на будущее. А возможно вторичное использование саморезов? Если они не обкусывались. Со временем они сточатся, так что как саморезы будут уже бесполезны. Но я слышал, что с приходом лета их можно выкрутить из покрышки и дальше катать на ней в летнем режиме. Сам я правда это не пробовал:). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 нет я немного о другом. есть старая покрышка - вкрутил я в нее саморезы. покатал зиму, покрышка окончательно стерлась и ее надо выкинуть. можно ли будет из нее выкрутить саморезы и вкрутить в другую такую же покрышку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 23 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 За зиму износ покрышки будет близок к нулю (если ездить в основном по снегу), шипы сточатся почти в ноль. В конце концов неужели так трудно купить 100 штук саморезов?:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 единственное - Невегалы липкие слишком, да и на ощупь гладкие, при низкой температуре верхний слой дубеет. Они больше подходят для сыпучки и мокрой глины. Они и сами то не едут по асфальту а смесь Невегал + зима + саморезы = наиотвратительнейший накат !!! Имею право считать, что Миньон от Максис держит в поворотах и катит лучше чем Невегал, и не важно зашипованный, аль нет. А вот на чистом льду, тут уж спорить не буду - шипы рулят во всех смыслах. В целом, статься конечно замечательная, я просто покритиковал немного ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 24 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2010 (изменено) Итак, наконец то я привёл велосипед в более-менее приличное состояние. Надо будет ещё повозиться с успокоителем и системой, но на ходовые качества это не влияет. По правде сказать, после длительного перерыва в катании сразу выехав зимой на снег я порядком запыхался, пока доехал до работы. Впечатления интересные. Например, теоретически, если ехать по льду, шипы цеплять не будут. Но если начать падать, вел немного наклонится... Короче как у Бендера в Футураме. Он не может встать, если лежит на спине. Но если он чуточку наклонится... Широко расставленные ряды шипов дали интересный эффект - меня не ведёт на асфальте! Получается, что данная шиповка лишена главной проблемы самошипованной резины. Шипы в нормальном состоянии почти не цепляют поверхность. На снегу не ухудшают накат, на твёрдом покрытии не начинают вести в сторону. Это не слишком хорошо сказывается на их сцеплении, но хорошо сказывается на всём остальном. Думаю результат получился очень удачным. Кстати, обратите внимание на заднее крыло. Это ОЧЕНЬ важный элемент конструкции! Оно там вовсе не для того, чтобы защищать меня от грязи, как кто то мог бы подумать. Оно там для того, чтобы я ВНЕЗАПНО не стал номинантом премии Дарвина. Шипы всё-же длинные:). Изменено 24 ноября, 2010 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 24 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2010 В мою голову пришла мИсль (сделайте все необходимые скидки на букву Ж в графе "пол" :)). Длина заводского шипа составляет примерно 1 мм. Длина самодельного шипа из самореза - примерно 3-4 милимметра, которые здорово выдаются из протектора покрышки. Может, имеет смысл вкручивать саморезы между рисками протектора? Таким образом полезная длина шипа будет примерно 1 мм, как и в заводских покрышках. При этом основное давление будет приходиться всё же на сам протектор, и опасаться того, что шип будет выдавлен, по-моему, не стоит. М? *Надеюсь, что если с технической стороны это смешно, то вы улыбнетесь, а не впадёте в суровую критику женщины с глубоко гуманитарным складом ума :) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.