Перейти к содержанию

Самодельная шиповка


Nicord

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
  • 10 месяцев спустя...

Самодельная шиповка на зимний сезон 2012-2013

Основа покрышка 24" x 1.90" (50x507) RUBENA NEPTUNE V78 Classic

Шипы саморезы 3,5*9,5 сверло, черные.

Схема шиповки в 2 ряда выступают на 1-2 мм из пинов протектора. Шипов на колесе 2 ряда по 88. Всего шипов 176.

Технология шиповки отработал в прошлом году:

1. Шилом со стороны протектора протыкаю пин. Для легкого протыкания шило смачиваю водой.

2. С внутренней стороны вворачивается саморез.

Лучше вначале сделать одну сторону потом другую. Саморезы со сверлом удобно втыкать в проколотое отверстие и далее закручивать. При вворачивании следить откуда саморез выйдет. При косяке вывернуть и повторить. В норме из покрышки выглядывает только сверло. если видно резьбу саморез слишком длинный и не подходит для этой покрышки.

3. Прокладываю корсажную ленту. Важно чтобы лента закрывала все головки саморезов.

4. Заклеваю концы корсажной ленты с перехлестом не в натяг.

5. Чтобы не сбилась лента вставляю подкачанную камеру и в таком виде надеваю на обод.

Эксплуатация:

365 км проехал с передней шиповкой позже зашиповал заднюю. С полным комплектом удобно по льду кататься. Гребет хорошо. Можно вернуться на утоптанную тропинку. На льду держит цепко, так и не удалось сделать прокруты на льду. Удовлетворительно самоочищается от снега. Саморезы сверло меньше цепляют мусор с дороги. Ездил при температуре до -27 покрышка не потрескалась и не задубела.

Поведение шиповки по льду похоже на слики по асфальту с песком.

P.S. Фото позже выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня утром ехал от телецентра в центр по чьим-то следам свежим: резина типа дорожного полуслика 1,7" наверное, заднее колесо стяжками отделано. колитесь- кто это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня утром ехал от телецентра в центр по чьим-то следам свежим: резина типа дорожного полуслика 1,7" наверное, заднее колесо стяжками отделано. колитесь- кто это?

Может быть, это тот велосипедист, у которого байк со светодиодными трубками на раме. Видела его утром в районе Водников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZXC_Andrey, сколько весит покрышка?

Не взвешивал. В описании указан вес 760г. Ошипованная наверное тяжелее грамм на 200.

Фото с права передняя покрышка 365 км проехал

Фото с лева задняя покрышка 88 км

Добавлю ездил в -33 покрышка задубела, но не потрескалась. Получается покрышка задубеет при -30 и ниже, при -35 и ниже предположительно будет трескаться.

post-7607-0-42109500-1355486399_thumb.jpg

post-7607-0-78636800-1355486402_thumb.jpg

Изменено пользователем ZXC_Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот и я наконец то выехал в этом году на шиповке. Вообще я планировал применять инновационный нанометод, но как то не срослось. Я психанул и зашиповал одну покрышку старым методом. В итоге у меня теперь две покрышки - одна с традицонными саморезами, спереди, другая, по инновационной нанотехнологии сзади.

 

Выводы просты:

Ничего не отвалилось, ездить можно.

Накат прямо скажем, так себе. До того я ездил на харрикейнах и аспенах, было быстрее, хотя скользко, неприятно и вообще один раз упал. Саморезы вгрызаются в снег, усилия сушественно жрут. Мой маршрут маленький, километров пять. Но я с непривычки подустал его проходить. Нанопокрышка задумывалась как очень накатистая, как следствие не очень цеплючая. Потом и стоит сзади.

 

В итоге могу сделать вывод - схема получилась рабочей, для матрасного перемещения из пункта А в пункт Б без чудачеств и увеселений вполне подходит. Плохой накат думаю можно скомпенсировать практикой и временем, после которого саморезы подточатся.

 

Фото и описание нанопокрышки думаю дам в понедельник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, наконец руки дошли до наношиповки. Вообще я собирался делать большую статью, уже даже текст написал, да что то настроения нет. Потому опишу вкратце.

 

Исходные цели разработки:

1) Хороший накат

2) Чтобы не царапалась

3) Ультрадёшево

 

Были куплены материалы и взят инструмент:

post-2213-0-43370100-1356342091_thumb.jpgpost-2213-0-86701800-1356342094_thumb.jpg

 

Уже догадались? Я решил прошить покрышку стальными нитями. Предполагалось насверлить в ней дырок, а потом через них пропустить стальную оцинкованую проволоку. Чтобы проволока не рвала покрышку, планировалось подкладывать шайбочки на места прохода через резину.

 

Правда жизни оказалась как никогда сурова.

Во первых, шайбочки просто болтались на витках, отчего пришлось от них отказаться.

Во вторых процедура оказалась ЕПИЧЕСКИ трудоёмка. Я сначала просверлил дырки аккурат с диаметр проволоки и замучался шить. В итоге психанул, вырвал всю проволоку и зашиповал классическим методом - с саморезами. Планировалось шиповать обе покрышки по новому методу, но мне не хватило терпения.

В третьих, при применении метода ко второму колесу пришлось взять сверло побольше, чтобы не так упарываться с протяжкой проволоки.

 

Навскидку могу сказать, что по трудоёмкости придуманная метода примерно в 4 раза ( в ЧЕТЫРЕ ЧЁРТОВЫХ РАЗА!!!) превосходит саморезную шиповку. Т.е. вместо ковыряния одной покрышки можно накрутить саморезов в 4 штуки. Ещё большой вопрос как будет выглядеть покрышка, когда цинковое покрытие слезет. Ну и само собой разумеется, что без дремеля/гравёра/дрели такую процедуру произвести невозможно. С шилом, имхо, слишком муторно. Возможно будет проще если применить проволоку потоньше.

 

Чего в итоге получилось:

post-2213-0-93947700-1356342520_thumb.jpg

Обратите внимание на красный цвет - это виднеется подложенная лента. Есть опасения, что проволока когда-нибудь протрёт камеру. Витки внутри лежат не слишком ровно.

 

Ну и для сравнения классическая шиповка саморезами. В данном случае применены саморезы меньшего размера, что даёт покрышке вполне презентабельный вид. Видно руку мастера, да? :lol:

post-2213-0-47707100-1356342583_thumb.jpg

 

Ездовые испытания:

Оно не едет. Ну точнее хреново едет. Я делал это всё, чтобы ездить по делам вечером со скоростью 10-15 км/час. Вполне для этого хватает.

 

Переднее колесо - классика саморезов. Не скользит нигде и никогда, хорошо вгрызается во всё, собирает на себе бычки, жрёт накат. Благодаря ему езжу по колеям и льду как вздумается.

 

Заднее колесо - тут сложнее. Вся затея изначально была только ради одного - обезопасить себя от резкого заноса заднего колеса на льду, когда байк начинает разворачивать. Задача решена, боковая устойчивость высока, на льду боковой снос отсутствует полностью. Продольный имеет место быть. При резком старте на скользкой поверхности колесо прокручивается. При торможении идёт юзом, хотя довольно неохотно.

 

В целом полученная комбинация покрышек позволяет уверенно перемещаться по снежно-ледяной каше по любой траектории. Для бытовых целей вполне себе зачот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Спасибо тов. Никорду за мануал и идеи, а так же всем отписавшимся тут, ибо чтение данного топика зело помогает в деле ошиповке покрых: покрутил=>подза..ался=>почитал=> с новыми силами и запасом энтузиазма снова вкручивать)))

Пока идут работы над первым колесом, попутно размышляю о пресс-шайбах со "свёрлами". Действительно ли они лучше отпиленных/откусанных концов и почему в нашем деле они так редко используются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энтузиазм это хорошо:). Главное, чтобы в меру. Чтобы покрышки не делались больше времени, чем на них будут ездить :lol:

 

От тов. MrRISKCHIP хотелось бы услышать отзыв о поседнем описанном в теме варианте резины:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о нано-покрышке?)))

на ней кмк надо было вышивать кресты, чтоб и вперёд и вбок работали.

а можно же ещё "егозой" обмотать было)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энтузиазм это хорошо:). Главное, чтобы в меру. Чтобы покрышки не делались больше времени, чем на них будут ездить :lol:

 

От тов. MrRISKCHIP хотелось бы услышать отзыв о поседнем описанном в теме варианте резины:).

 

Жду снега... пока не ставил, обязательно отпишусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с учетом того, что на форуме всплывает заводская шиповка в пределах 1500 за пару, считаю сие неразумным использованием времени.

 

Игорь,ты взвешивал покрышки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, смысл тут даже не в экономии. просто людям нравится ковыряться руками. вот они и ковыряются. а все доводы про "это дешевле,лучше,чотче"-туфта на самом деле.

 

ни один не сказал- мне просто нравится это сделать самому. почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...