Nicord Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 (изменено) На байке плохо идёт система. На фото видно, что шатун не проворачивается под весом трёх ключей. Система новая, прошла километров 40-50. Это подшипники/уплотнения ещё не приработались или где то допущена ошибка в установке? Я мог перетянуть шатуны? Имеющаяся система под квадрат вращается на порядок лучше. Изменено 2 января, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 (изменено) non-drive side - пластиковый болтик в торце оси. Это регулятор лёгкости вращения. А где ты взял такие клёвые втулочки-проставки для бонок (которые заместо 3 звезды/рокринга)? Изменено 2 января, 2011 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack V Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 Ослабить подшипники пробовал, может перетянул. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 (изменено) )) тот болтик собственно говоря и определяет затянутость подшипников каретки. Изменено 2 января, 2011 пользователем FAZer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 Nicord - напиши мне в ICQ, объясню что где не так ты сделал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 (изменено) Nicord - напиши мне в ICQ, объясню что где не так ты сделал. очинь сикретна? Изменено 2 января, 2011 пользователем FAZer 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 2 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 (изменено) А где ты взял такие клёвые втулочки-проставки для бонок (которые заместо 3 звезды/рокринга)? Это со стоковой системы моего шутера. Они вообще предназначены для использования с рокрингом. Те бонки, что шли с системой не позволяют использовать одну звезду, пришлось выворачиваться. Попробую ослабить затяжку. О результатах отпишусь. Ап: Ослабил, затянул иначе. Стало лучше. Но всё-равно вращение в несколько раз хуже чем на старой каретке на квадрате. Даже вообще без левого шатуна. Это временный эффект или это вообще свойство кареток с выносными подшипниками и является нормой? Влияет ли это на ходовые качества? По моему разница с квадратом по сопротивлению вращения, по меньшей мере, десятикратная. Моя система в лучшем случае проворачивается под весом шестигранника на 6. Система под квадрат проворачивается просто под весом лапок паука системы. Изменено 2 января, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 2 января, 2011 Поделиться Опубликовано 2 января, 2011 Система под квадрат проворачивается просто под весом лапок паука системы. Не понял, как это. Может, под весом шатуна? При снятом втором? Лапки же симметричные (и шатуны тоже), 4 штуки - как они могут своим весом крутить систему? И таки не понял, какое усилие ты получил в итоге. Если болт ослабить ещё сильнее, крутится легче? Вообще, возможная причина - не отторцована кареточная труба. Плоскости срезов немного непараллельны = не совпадают оси чашек = при установке шатунов подшипники перекашиваются и нагружаются неправильно. Теоретически торцовка трубы и идеальная соосность подшипников продлят срок службы каретки. Особенно если перекос такой, что шатуны не крутятся. Если перекос всё-таки небольшой, можно забить и кататься так :) У меня сквозная система поначалу хреновато крутилась, со временем приработалась - и вращается легко, и люфта нет. Но на обычной каретке системы всё равно крутятся немного легче по-моему. Инструмент для торцовки каретки с некоторых пор есть у Дениса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 кретка с внешними подшипниками "крутится" хуже. особенно новая. что ХТ, что SLX, у меня тоже поначалу туго крутились, потом разработались. но твоя старая под квадрат всё равно будет крутиться легче. в чём же понт, спросишь ты. в жёсткости!!! ответят маркетологи и изготовители. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 (изменено) Не понял, как это. Может, под весом шатуна? При снятом втором? Лапки же симметричные (и шатуны тоже), 4 штуки - как они могут своим весом крутить систему? При обоих шатунах на системе. Они асимметричны. Там присутствуют технологические выступы. Небольшие правда, но их достаточно, чтобы вывести шатун из горизонтали. В итоге правый шатун предоставленный сам себе опускается. Где то до 60 градусов относительно горизонтали. Сопротивление там такое маленькое, что можно подуть на него и он крутиться начнёт. И таки не понял, какое усилие ты получил в итоге. Система приходит в движение под противовесом 30 грамм. Шатун проходит градусов 20-30 от горизонтали и останавливается. Теоретически торцовка трубы и идеальная соосность подшипников продлят срок службы каретки. Особенно если перекос такой, что шатуны не крутятся. Если перекос всё-таки небольшой, можно забить и кататься так Честно говоря вот это я плоховасто понимаю. Резьба же в каретке нормально прорезана? А чашка пытается выровняться по резьбе, а не по срезу трубы. И на подшипник это может повлиять только в том случае если чашка немного деформируется или труба. На квадрате одна из чашек вообще не зависит от трубы. А некоторые редкие каретки на квадрате вообще не имели фланцев с обоих сторон. Получается для них можно кареточную трубу даже не торцевать. в чём же понт, спросишь ты. в жёсткости!!! ответят маркетологи и изготовители. "В прибылях!!" подумают они же:(. Ну систему я брал в первую очередь для обеспечения работы успокоителю. И опять же выигрыш веса, в моём случае грамм 300. Вообще мне вот плохо понятна вся эта чехарда с каретками. И я много где видел заявления, что олдскульный квадрат (в смысле каретки под квадрат выпущенные именитыми фирмами. когда те ещё этим занимались) намного прочнее и надёжнее чем современные системы. Вон middleburn не парится и выпускает системы под квадрат. И даёт на них пожизненную гарантию, которая покрывает даже DH соревнования и триал! :o Меня одно беспокоит - тугое вращение системы плохо сказывается на ходовых качествах байка в целом? Или при нормальной нагрузке, не 30-ю граммами, а ногами это никак не сказывается? Изменено 3 января, 2011 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 И я много где видел заявления, что олдскульный квадрат (в смысле каретки под квадрат выпущенные именитыми фирмами. когда те ещё этим занимались) намного прочнее и надёжнее чем современные системы. Вон middleburn не парится и выпускает системы под квадрат. И даёт на них пожизненную гарантию, которая покрывает даже DH соревнования и триал! :o я взял SLX просто потому,что убил уже три системы на квадрате. причем не звезды, а шатуны. и мну заколупало постоянно прислушиваться к поведению педалей- а не прослабло ли. ну я конечно понимаю,что я этакий слон, под которым все хрустит.....однако SLX пока держится...кстати, вращалось исходно чуть более вязко,чем похрустывающая каретка под квадрат. однако никаких пробем не было. труба не торцованная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 я взял SLX просто потому,что убил уже три системы на квадрате. причем не звезды, а шатуны. и мну заколупало постоянно прислушиваться к поведению педалей- а не прослабло ли. Системы были приличные или с оптовки? Насколько я знаю, квадратом сейчас только подвальные производители занимаются. Все высокопрочные системы под квадрат - старых годовы выпуска. Квадрат уже не тот. Самое главное, чтобы мы лет через пять не услышали о новой инновационной технологии, в которой импользуется меньшее количество подшипников величенного диаметра и простейшее и невероятно надёжное соединение квадратной формы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 я взял SLX просто потому,что убил уже три системы на квадрате. причем не звезды, а шатуны. и мну заколупало постоянно прислушиваться к поведению педалей- а не прослабло ли. Системы были приличные или с оптовки? Насколько я знаю, квадратом сейчас только подвальные производители занимаются. Все высокопрочные системы под квадрат - старых годовы выпуска. Квадрат уже не тот. один сантур, один санрайз,один эм....вроде ФСА пятилапка под квадрат. про пару оптовочных я даже не упоминаю. Все высокопрочные системы под квадрат - старых годовы выпуска. Квадрат уже не тот. подседелы тоже уже не те Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 Честно говоря вот это я плоховасто понимаю. Резьба же в каретке нормально прорезана? А чашка пытается выровняться по резьбе, а не по срезу трубы. Я в машиностроении не силен, но в резьбах, в них ведь люфт имеется. Попробуй закрутить болт в гайку (да хотя б педаль в шатун), но не до конца, а на несколько витков и посмотри - он шатается. Просто чем дальше в резьбу завинчиваешь тем труднее его пошевелить, но люфт этот (не знаю как он правильно называется) никуда не девается. А в крайнем положении чашка как раз упирается в срез и выравнивается по срезу, на сколько это позволяет тот самый люфт. При том, что расстояние между чашками довольно большое (а чем оно больше, тем критичнее будет перекос подшипников) и ось в подшипники вставляется плотно, даже очень малая несоосность чашек даст тот самый нехороший результат. Это моя версия :) мне кажется не самая плохая ))) Про "классические" каретки в этой связи вообще упоминать не имеет смысла - там подшипники собраны в своей, отдельной трубе, и на торцовку им совершенно пофиг. У внешних подшипников есть плюсы несомненно, есть и минусы, как видим. Почти наверняка производители могли бы разработать и более защищённые каретки (умирают то они не от того что подшипники там раскрошились от сверхнагрузок или сработались от пробега - мрут из-за грязи), только никому это не выгодно. Сейчас с одной системой продают три каретки (например), а так продавали бы одну всего :) Кстати, в классе "обычных" кареток есть производители, специализирующиеся на разработке и выпуске именно сверхнадежных железок. SKF, например. Не помню подробностей, из того что на поверхности - с нагруженной стороны (справа) у них стоит роликовый подшипник. Но такие железки и денег стоят. Одна каретка - как система. Может, за эти деньги лучше три обычных каретки купить? Ну и ещё, по моему мнению, на ходимость подшипников большое влияние оказывает качество смазки. Встречалось такое, что продавцы подшипников отдельно указывают на то, что в конкретной модели подшипника используется хорошая смазка, наряду с другими улучшениями, вроде надёжных уплотнений. И напоследок. У меня картека с внешними подшипниками отходила более 20000км. И ходит до сих пор, люфтов нет т-т-т :) Использование - круглогодичное. Обслуживание - раз в 5-7 тыс.км. Купленная 2-3 года назад запасная каретка (ну не ожидал я такой живучести от стоковой) лежит в коробочке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 А, ну ещё забыл :) Несколько большее усилие на шатунах ни на что не повлияет. На фоне малой сорости вращения (это же не колесо) и того давления, которое прилагаешь к педалям. Хотя, когда легко вращается, это всегда приятно - я тож за это :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 мой ЛХ делает 5 оборотов без цепи и педалей если толкнуть рукой :) летом считал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 3 января, 2011 Поделиться Опубликовано 3 января, 2011 Могу для интереса хоть сейчас посчитать на внешней каретке и на классике. Но только с педалями. Она ведь будет чуть долше крутиться, или нет? upd. 7-9 и 12-15 оборотов. Что интересно, внешняя каретка не то чтоб туго крутится, просто как-то не так :) Из некоторых положений система под весом педалей-шатунов сама проворачивается до равновесного состояния - до горизонтали. Понятно, что обе они хорошо прикатаны. Если сейчас положить свежую смазку в подшипники, результат заметно изменится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 10 января, 2011 Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 Победил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 10 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 Под весом шестигранника проворачивается, от руки делает оборота 2-3. Обкатку буду делать как потеплеет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 10 января, 2011 Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 от руки делает оборота 2-3 для нулёвой это нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NF Опубликовано 10 января, 2011 Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 от руки делает оборота 2-3 для нулёвой это нормально. Ага, это норм! Сначала думал то же , что сопротивление большое и вращать будет чуток труднее, но на практике все хорошо работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fay27 Опубликовано 22 января, 2014 Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 Nicord (Сегодня, 20:30) писал: от руки делает оборота 2-3 для нулёвой это нормально. примерно через сколько км должна разработаться? правая чашка совсем плохо крутится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
U-man Опубликовано 22 января, 2014 Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 ну промы на колёсах 1000км раскатываются... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 22 января, 2014 Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 у меня обычно после 100-200 км пропадала всякая зажатость в каретке.нагрузки то не колесные, да и не промы там. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fay27 Опубликовано 22 января, 2014 Поделиться Опубликовано 22 января, 2014 у меня уже овер 200. стакан отторцован (Денис), резьбы были заботливо очищены от мусора, смазаны, почти полностью зашли руками. дотянуты без фанатизма. ход идеальный, но тугой. у левой чашки и обеих чашек другой каретки таких симптомов нет. походу я встрял на каретку :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.