Jump to content
Наташа

Прохождение бревета

Recommended Posts

UnPinned posts

16 плюсиков и ни одного комментария... надо исправлять положение

напишу свой небольшой опыт подготовки, прохождения и непрохождения бреветов. Возможно новичку будет проще воспринять опыт начинающего, чем опыт опытного и матерого лося, которому 100 км махнуть, как в киоск за хлебом сходить :)

1. самое главное и важное это МОТИВАЦИЯ. Если хочешь проехать - проедешь, неважно на чем, неважно как, неважно в каком состоянии, но до финиша дотянешь.

2. на второе место я бы поставил правильное питание/питье, все-таки крутить на голодный желудок или умирая от жажды тоже удовольствие сомнительное.

3. ремкомплект, и чем более автономный поход тем больше запчастей и инструмента. Сразу вспоминается неудачная шестисотка. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК.

4. техника. тут уже все, что придет в голову: велосипед шоссер/кроссер/байк, контакты или топталки, велоформа или повседневная одежда, гидратор или фляжки., рюкзак или нарамные сумки, также пульсометр и велокомпьютер.

 

ну и некоторые полезные ссылки на сайт котовского

психологическая подготовка - http://kotovski.net/podgotovka-k-veloputeshestviyu-psihologiya/

практическая подготовка - http://kotovski.net/podgotovka-k-veloputeshestviyu-praktika/

и очень интересная статья - как преодолеть 100 км на велосипеде http://kotovski.net/kak-proehat-100km-na-velosipede/

 

далее статьи про еду и питье http://kotovski.net/mozhno-li-pohudet-na-velosipede/ http://kotovski.net/chto-pit-vodu-izotoniki-ili-energeticheskie-napitki/

 

статьи про распространную проблему - боль в коленях http://kotovski.net/bol-v-kolenyah-pri-ezde-na-velosipede-kak-predotvratit/ http://kotovski.net/chto-delat-esli-ot-ezdyi-na-velosipede-bolyat-koleni/

 

ну и для чуть продвинутых http://kotovski.net/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-byistree-i-dalshe/

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за такую тему тоже собираюсь в следующем сезоне катать бреветы, в этом 2 похода закончились не очень хорошо, буду готовиться зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за такую тему тоже собираюсь в следующем сезоне катать бреветы, в этом 2 похода закончились не очень хорошо, буду готовиться зимой.

зимой тяжелее. нужно катать на небольшие дистанции, шипованная резина дает никакущий накат и от холода замерзает смазка. и обязательно предусмотреть возможность посидеть в тепле погреться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может проще и продуктивнее будет в формате "вопрос - ответ"

можно очень много рассказывать про различные аспекты, нужно лишь определить, что действительно интересно узнать новичку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может проще и продуктивнее будет в формате "вопрос - ответ"

можно очень много рассказывать про различные аспекты, нужно лишь определить, что действительно интересно узнать новичку?

Отдыхаем во время езды ,без остановки ,кто как отдыхает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если 200 то отдыхаю отмечая карточку. Если больше - прошу кого-то отметить, а ну как перетружусь ;)

Т.е. едете свободно,в расслабленном состоянии,энергию попусту не тратите. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

отдых в среднем после 100-150 км. чаще не требуется. можно иногда пройтись размять ноги и пятую точку, но это опционально. во время езды надо иногда вставать на педали, чтобы размяться.

седло обязательно должно быть удобным. иначе вставать придется часто

Share this post


Link to post
Share on other sites

ехать нужно в своем темпе. в идеале по пульсометру - 75% от максимальной нагрузки - анаэробный порог. оптимальный расход энергии при котором молочная кислота успевает перерабатываться мышцами. при этой нагрузке можно долго держать скорость

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня - каждые км 50 - отдых на 7-10 минут. каждые ~10 - минута-две-три. но всякие там получасовые и больше перерывы меня очень выбивают из колеи. однако я - слабая девочка.

КОТ, насколько я знаю, очень долго едет без остановок. каждому свое.

а вообще, хотелось бы от Кости получить подробную инструкцию :rolleyes:

 

 

 

Рекомендации от клуба “Вперед рандоннеры”, автор Александр Иевлев

об остановках.

 

Во время движения следует бороться не только за экономный расход энергии, но и с усталостью. Бороться с врагом лучше всего, когда знаешь его повадки. Что такое усталость – это есть ни что иное, как микротравмы микрососудов. Именно это одна из причин из–за которой наши мышцы увеличиваются в объеме и нагреваются. Тренировки делают наши микрососуды более эластичными и они меньше подвержены микротравмам, поэтому у тренированного человека больше выносливости. Учитывая, что мы люди не сильно пока натренированы, а хотим достичь тех высот, которые могут достичь только тренированные люди должны следовать некоторым правилам.

 

Первые часы движения. Едем один час, останавливаемся, слазим с велика и отдыхаем ровно 5 мин. Со второго часа, во время остановки, глотаем, не разжевывая одну таблетку “аскробинки”. “Аскорбинка” вкусная, но в такой концентрации сильно портит зубы, если ее разжевать.

 

Об “аскорбинке” – аскорбиновая кислота (витамин С) обладает очень удивительным качеством – способствует быстрому заживлению ран, а также способствует разжижению крови, так как при длительных физических нагрузках кровь сгущается и способность переносить кислород у нее ухудшается.

 

Когда режим езды – один час едем, 5 мин отдыхаем, не возможно выдержать, продолжительность езды следует уменьшить. Время отдыха увеличивать не стоит, за исключением следующих обстоятельств – закупка воды, ремонт велика, перегрев на солнце.

 

В первые поездки особенно на 150км, последние часы могут быть мучительны. Но правило 5 мин остановка следует соблюдать, а движение можно сокращать и до 10мин. Организм должен привыкать, что ему дают только 5 мин и не больше.

 

Однако правило: “5 минут остановка” нарушать можно сколько угодно. Просто к выполнению этого правила следует стремиться.

Edited by Наташа
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа,

конечно каждому свое, мне наоборот тяжелее останавливаться через каждые 10 км. только ритм рвется, 15 минут дается на разогрев мышц, а дальше работаешь) а так только вошел в ритм - остановка.

НО ты на байке - у тебя свой ритм

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ехать нужно в своем темпе. в идеале по пульсометру - 75% от максимальной нагрузки - анаэробный порог. оптимальный расход энергии при котором молочная кислота успевает перерабатываться мышцами. при этой нагрузке можно долго держать скорость

Тут как бы не совсем все верно...

 

75% от максимальной нагрузки - оно не факт что это "анаэробный порог", в моем случае это будет пульс 142, это середина углеводной зоны. У меня анаэробный порог примерно в районе 170, 175 уже точно за анаэробным порогом, а 165 я могу держать часами. Но суть не в этом.

 

По хорошему ехать надо на максимально низком для себя уровне пульса, в идеале так и вообще до аэробного порога - пульс 125-130 примерно в моем случае. Бривет не велогонка, а скорее марафон и также примерно к нему надо готовится.

 

Понятно, что 200 км можно зафигачить и в режиме велогонки и проехать на пульсе 165-170, но уже большие дистанции надо все же ехать в легком темпе на окислении жиров.

 

Ну и готовится к бриветам надо примерно так же - ездить все большие и большие дистанции, в средне легком темпе, с низким пульсом.

 

И да - пульсометр просто обязателен, как впрочем и контакты smile.gif

Edited by xEugeneMx
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

по мне ,так лучше сбавить темп и отдохнуть.

 

а самое главное- захотеть )

Share this post


Link to post
Share on other sites

может я не прав :) Сергей Red на стреле именно про 75% рассказывал. он ездил по пульсометру и велокомпьютеру отслеживал каденс.

конечно можно ехать в слабом темпе и жечь жиры, время бревета позволяет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бривет не велогонка, а скорее марафон
бревет вообще не соревнования (а марафон - вполне) [терминологическая поправка]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×