Перейти к содержанию

Младший брат


Mask

Рекомендуемые сообщения

       Еще в сентябре прошлого года я продал свой привычный велосипед с колесами 27.5 и купил второй плюс байк. Теперь у меня, как и всегда, два велосипеда и оба плюс байки. Собраны они на рамах практически идентичной геометрии 2019 и 2020 года, поэтому так получилось, что новый плюс байк я стал называть "Младший брат" , а который уже был "Старший брат".

И  вот сегодня Младший брат впервые прошел все ходовые испытания (ровно 40 км) и можно сказать, что он готов выполнять свои задачи, а именно возить своего хозяина (меня) и его старшего сына (с разрешения) на загородные ПВД и если получиться мини походы. 

Как и полагается по проекту Младший брат конструктивно будет держаться в тени своего старшего погодки,  хотя то что они родственники подчеркнуто во многих деталях. Все собиралось и настраивалось своими руками.

766460417__2021-06-17_093523.thumb.png.f4f7176ecb1fd8a59011bf05c255829a.png

 

Сборка на17 мая 2021 года. Установлен дроппер  (ход  - 120 мм), карбоновый руль Tioga  LONGHORN C 20R / длина 780 мм, подъем 20 мм, изгиб 9 гр. загиб вверх 5 гр., передняя гидролиния Shimano XTR SM-BH96.

 

IMG_20210517_121148.thumb.jpg.cc6af9b2d9f294e5751c84913c0127af.jpgIMG_20210517_141021.thumb.jpg.dfdba93940c801a7695dd0b417fecfb0.jpgIMG_20210517_141144.thumb.jpg.1612060c2a427570e398f5a3d6a4e80a.jpg

 

Первое фото по окончании сборки:  на базе рамы Jamis Komodo (148 мм ось)   2020 и вилка RockShox 35 GOLD 2021  RL  (Debon Air)  BOOST, с ходом -150ММ/29

По работе вилки впечатления очень положительные, запас хода дает о себе знать.

 IMG_0377.thumb.JPEG.812777030da5c33472b55fe1a1829962.JPEG

 

Уже в конце обкатки 21.04.2021 (Птичья гавань) Удачно подобранный вынос Reverse BLACK-ONE 50MM и руль с подъемом Nukeproof Sam Hill Series, 10 гр. 780 мм

Педали - односторонние контактные платформы (шипы с обратной стороны). Есть возможность отправить в поездку в обычной обуви. Бескамерная технология.

201838259_IMG_20210421_1357311.thumb.jpg.4b3c52e73444a2e94b724963b33e39bd.jpg  515426373_IMG_20210421_1358101.thumb.jpg.8068e6afcaead6147ba3003ee0196bd9.jpgIMG_0378.thumb.JPEG.9eb38f51eb43b0a3bbb219a88f20e81e.JPEG 2012758208_IMG_20210421_1355531.thumb.jpg.83721e27043e12b2a106c03749cfdd15.jpg

 

А это сразу в Триале купил для него новую сумочку на рельсах.

912448901_IMG_20210421_1438511.thumb.jpg.f1142a0f88dca95981e4439562241ea6.jpg

 

Трансмиссия Sram GX Eagle - 12 скоростей  с кассетой NX 11-50. Плюс мое "ноу-хау" позволяющее настроить переключение без проблем. Оборудован гидравликой SRAM Guide R.

 

IMG_0379.thumb.JPEG.de71e7b5261a7a226876093d293295a6.JPEG IMG_0383.thumb.JPEG.b1e9517e5f03f40a89a76dbba7d07a74.JPEGIMG_0382.thumb.JPEG.340e6f2cc297a2b9fb3a8fbec7bcc0f5.JPEG

 

Чем же проще Младший брат.

- Демонтирован дроппер, для возможности установки легкосъемного багажника - типа жердочки.

- Стоковый вилсет WTB (35 мм) . Частично компенсируется ракетами 3.0

- Стоковая  система  Suntour ZERON 1X 11/12ск 32T, 175mm. Порадовала каретка (совместима с Shimano)  и четкий  монтаж, но от веса и простоты изготовления шатунов никуда не деться.

- Нет GPS (пока)

 

IMG_0385.thumb.JPEG.94b22f6e445eb381efdd6672cdef20df.JPEG IMG_0381.thumb.JPEG.44c2d3fdf4e2e489287a758c001ad44d.JPEG IMG_0380.thumb.JPEG.a025558cedc6164cb67c727cc0d8a834.JPEG

 

А это Старший брат. Но не в этой теме.

IMG_0373.thumb.JPEG.d12f340592073fcc3091b4127bef0221.JPEG

 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Енотовод сказал:

А что за секретное ноу-хау? ?

Фото заднего переключателя,  там смонтировано устройство натяжения троса,  манетка мало информативна в этом плане.  Для Игла  натяжение троса очень критично, раз зажал и все,  никаких гнутых и передавленных участков на тросе быть не должно. 

IMG_0379.thumb.JPEG.48187a96d3f25cb24e11a7b2c0730c0f.JPEG

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему 2 плюс-байка? А как же расширить ореол катания?

Я имею легкий, стремительный кантрийник и тракторный ригидо-дорожник. Выбираю по настроению :rolleyes:

А для мазохизма есть 26" сингл-регид ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Bepx сказал:

а почему 2 плюс-байка? А как же расширить ореол катания?

Я имею легкий, стремительный кантрийник и тракторный ригидо-дорожник. Выбираю по настроению :rolleyes:

А для мазохизма есть 26" сингл-регид ?

У меня взрослый сын.  Так, что два велосипеда нормально. Пока я подсел на плюсовики. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные рамы легко примут обычные покрышки 29 (2.1-2.35) ,  вилки изначально  одна 29+ (Manitou), вторая 29 (RockShox). Превратить велосипед в найнер получиться быстро, достаточно иметь комплект резины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mask сказал:

Фото заднего переключателя,  там смонтировано устройство натяжения троса,  манетка мало информативна в этом плане.  Для Игла  натяжение троса очень критично, раз зажал и все,  никаких гнутых и передавленных участков на тросе быть не должно. 

IMG_0379.thumb.JPEG.48187a96d3f25cb24e11a7b2c0730c0f.JPEG

Я-то думал, там какой-нибудь промподшипник в подводящий ролик впрессован или хитровывернутый петух выфрезерован. А оказывается, просто серийное устройство использовано по прямому назначению :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Енотовод сказал:

Я-то думал, там какой-нибудь промподшипник в подводящий ролик впрессован или хитровывернутый петух выфрезерован. А оказывается, просто серийное устройство использовано по прямому назначению :dntknw:

 Sram GX Eagle фактически заменил собой (по уровню) групсет SRAM X1 в 12 ск. трансмиссиях,  которого (X1) нет в 12 скоростной трансмиссии.  Sram GX Eagle с новой муфтой технологичное и совершеннее привычных групсетов ХТ от Shimano для 10/11 скоростных трансмиссий. Поэтому  там промы. Но подводка троса через хитрый лабиринт и дополнительный ролик, натяжение троса критично, пока работают малые звезды - не особо, именно четкая работа на двух последних звездах сброс-заброс.  Все новое хорошо забытое старое. Раньше задние переключатели имели, как и манетка,  устройство натяжения троса, сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Енотовод сказал:

На шоссе регулировочки живее всех живых ? 

 

 

 

В МТБ почему то убрали,  начиная с 10 скоростных переключателей. Особенности новой подводки троса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Danko сказал:

Масштабнее надо расширять ореол)Масштабнее!

дыха подвес самое оно

на 29 3.0 колесах конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что могу сказать про фабричный вилсет данного велосипеда, думаю это будет интересно, т.к. на данных ободах собирают стоковые колеса многие (практически все)  производители,  из ассортимента Триал Спорта.

     Обода WTB STX i35 TCS tubeless 27.5" rims (также как и версия ST) не представлены на официальном сайте WTB и поставляются только производителям велосипедов. Сделаны они нормально, но они не легкие. Задняя втулка 12x148 mm thru-axle, передняя 12x148 mm thru-axle, производитель Formula. Обе втулки классической конструкции и также  (особенно задняя) не лёгкие.  Если задняя втулка выполнена на промышленных подшипниках, то переднюю почему то поставили обычную. Но пока работают обе втулки нормально. Однако колеса в сборе, не смотря на замену покрышек на RoRo Evo 3.0  получились не легкие совсем, особенно заднее , с кассетой SRAM NX 11-50 (сама кассета является самой тяжелой из всех возможных  12 ск. кассет 11-50.) 

       Плюс увеличенная порция герметика Tire Doc от Hi-Gear в каждом колесе. Решил использовать в этом велосипеде данный герметик, т.к. давление колеса  держат долго, а данный герметик после длительной езды всеже загерметизировал их наглухо. Судя по отзывам  данный герметик имеет реакцию на прокол-порез  более медленную чем латексные, но деградирует очень долго, оставаясь пригодным и я решил поэкспериментировать с ним.   Сама фабричная сборка явных (видимых) косяков не имеет, но на станок я их не ставил.

      Собирать новые колеса дорого и в этом сезоне делать я этого не буду. В планах потихоньку собирать комплектующие для замены. Обода планирую, проверенные мной, ассиметричные -  WTB ASYM I35 27.5,  которые пока есть в Триале, по старым ценам. Остальное даже и не знаю пока.

20150209_asym_i35_27_5_1431035_1431051.thumb.jpg.1e79068d9feeab5b1e5ae603f26645fe.jpg

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил поставить комплектное мини крыло, которое шло в комплекте с вилкой. Я не любитель всяких хомутиков, но встало крыло вполне хорошо, тем более оно изготовлено под плюсовую резину.

503643592_IMG_20210429_1036581.thumb.jpg.98a840a9f2db9cc8bd0c12147f52ea37.jpg 1575353096_IMG_20210429_1037111.thumb.jpg.6be949507fac83b86832263c0725cfc3.jpg

 

    Говоря о самостоятельной сборке велосипеда, хотел бы отметить особенности проводки скоростной "рубашки" (у Старшего брата аналогично, плюс рубашка регулируемого штыря).

    Конструкционно производитель предлагает схему прокладки рубашки в ближнее отверстие в раме, без пересечения рулевого стакана. Широкий руль как раз позволяет это сделать, однако практика выявила как плюсы, так и минусы данного варианта. Из минусов я бы отметил воздействие рубашки на ЛКП рамы, как ни определяй длину, в любом случае она будет шоркать и клацать по раме, если не в прямом положении руля, то в повороте точно,  плюс поворот руля в противоположное направление  сильно  выгибает рубашку.

     В общем я решил, собирая велосипеды, заводить рубашку в раму с противоположной стороны, с пересечением рулевого стакана, это немного увеличило ее длину, но теперь рубашка в любом положении руля не соприкасается с рамой, избавив от необходимости клеить защиту. Но неожиданно появился минус, правильнее сказать особенность - рубашка не подпружинивает  руль, который теперь очень легко при стоянке может повернуться и долбануть манеткой или ручкой тормоза по раме, пришлось фиксировать положение манетки, так что бы при повороте руля она корпусом проходила выше верхней трубы,  немного изменив привычную мне эргономику.

 

На фото видно, что рубашка скоростного троса заходит не в свободное отверстие с правой стороны, а пересекает рулевой стакан и заходит с левой стороны.

IMG_0378.thumb.JPEG.dfa2135436d193512b80d8f335a6ee09.JPEG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Mask сказал:

как ни определяй длину, в любом случае она будет шоркать и клацать по раме, если не в прямом положении руля, то в повороте точно,  плюс поворот руля в противоположное направление  сильно  выгибает рубашку.

ох мне бы твои проблемы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20210505_123904.jpg

 

Купил сегодня в Тюмени в местном Триал спорте обнову. Карбоновый руль,  Тиога,  780 мм.  По старым ценам.  Как и хотел,  с подъемом,  в замен практически прямому.  Завтра в Омск приеду из гостей,  буду ставить. В Тюмени ассортимент побогаче Омска будет. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сразу с поезда,  попив кофе начал устанавливать обновку.  Пришлось в итоге  купить новые грипсы. Эргономичные,  из за наличия внутренней распорки,  из за отверстия гораздо меньшего диаметра а руле,  не влезли. Купил  недорогие WTB,  выбрал самые длинные, без притягивающих винтов. 

IMG_20210506_151008.thumb.jpg.91ae4f81e41fcfa38cd0f274de9b72eb.jpg IMG_20210506_151032.thumb.jpg.b618e7c5f2f63ec7925cf314a7613828.jpg IMG_20210506_165506.thumb.jpg.a2ab4130c4e2e6e520463e5dab4ad18e.jpg

 

Вот теперь,  про себя подумал,  завтра пойму , что правда про карбоновые рули,  а что  МИФЫ. Сравнивать есть с чем.  А может и все окажется мифом,  посмотрим. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руль 780 мм,  аналогичный (почти)  по размеру 790 мм и углам ( только  алюминий)  стоит на втором велосипеде и я много на нем ездил.  Меня интересует заверения об особом гашении вибраций,  само поведение руля в плане жесткости. С учетом практически похожих сборок,   будет вполне объективно.  Краш тесты естественно делать не планирую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Mask сказал:

вибраций

Мне кажется, асфальтовые вибрации не победить

 

Дид боролся, отец боролся, но так и не осилили. Што делать с этими вибрациями неясно по сей день 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как с карбоном и вибрациями разберемся , просим затестить овал спереди. Велосообщество до сих пор не пришло к единому мнению пора бы уже внести ясность и поставить точку . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня карборуль прокрафт, вообще никакой разницы с алю, кроме веса. Пробовал повиснуть на нем через турник (70 кг), по ощущениям не прогнулся ни на мм. Если он и гасит какие-то вибрации, то на уровне толстой пенной грипсы.

20210506_192939.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...