Перейти к содержанию

Вилки: вопросы (все вилки в куче)


Elektrik_SL

Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...

интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, sss сказал:

интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок

Я купил вот такую канистру 1 л. синтетики за полцены в Триал Спорте, причем последнюю в регионе. Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит,  надо смотреть тестовые параметры масла на сайтах изготовителя.  Обошлась мне в 811 рублей. Сейчас обслуживаю свои вилки. На две вилки в сумме мне надо 320 мл масла. На следующую осень еще столько уйдет. Так что по сути надобности в продаже особой нет. Мне кажется 80 рублей за 100 мл подобного масла это подарок. Тем более, что я продаю излишек по себестоимости.

c805f2e9_1f4b_11ea_a1fe_000c29be2b39_718f9f7a_3941_11ea_a200_000c29be2b39.thumb.jpg.580a2213b973f182977f1e494c0daafa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, U-man сказал:

те, кто обслуживает сам, уже давно сидят с аналогичными бутылями, оставив попытки расстаться с излишками масла))))

К сожалению на данном форуме активно общается от силы 5-7 человек. Актуальные темы в данный момент это обсуждение байдарок.  Знать бы таких людей,  я бы с ними связался и купил, но вот тех кого знаю по факту либо льют "веретенку",  либо давно свои запасы исчерпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mask сказал:

Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит

эээээ.... а зачем тогда пишут?

 

2 часа назад, Mask сказал:

Обошлась мне в 811 рублей

я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mask сказал:

льют "веретенку"

А обладатели ТС с ДВС с АКПП, льют коробочное в

 

В 04.11.2020 в 12:03, Mask сказал:

Обращаю внимание,  это масло для заливки в демпфер вилки,  не путать с маслом которое заливают в штаны вилки

Демпфер и моторку в штаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sss сказал:

эээээ.... а зачем тогда пишут?

 

я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж

Пишут для линейки одного производителя,  предпологая,  что растут индексы вязкости в рамках одной линейки.    По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту  может быть ближе  к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и  таблицы реальных свойств масел там же все есть. Масло  Рок Шок  5W  120мл. стоит в Триал спорте  почти 500 рублей.  Моторекс 2.5 W по  своим показателям очень  близко к нему.  А вот Рок Шок 3W уже  как водичка,  но его  заливают в демпферы топовых вилок РШ.  Моторекс даже зрительно и по запаху как масло РШ.  Возможно РШ и заказывает масло у них и продает под своей маркой. Например Маниту льют Моторекс и не скрывают это. По цене видимо присадки другие,  либо спрос выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас я как раз закончил нулевое ТО новой вилки RS35 Gold. Не планировал до лета,  но в итоге разобрал ее до винтика.  По мануалу там масло RS 5W./170 мл.  Был  заводской недолив масла в демпфер,  наверное для исключения гидроудара,  неплохой такой недолив,  как выяснил,  но все работало  на пределе корректности,  за исключением блокировки,  многоват свободный ход был. 

Я залил по факту,   с небольшим переливом около   1.5  - 2 мл. ,  поршень ходит на полный ход,  гидроудара при пробое не будет,  зато нет провала при начале хода. Масло Моторекс  2.5W нормально отрабатывает, причем отскок стал более адекватно  реагировать на крутилку, прямо чувствуется изменения, не только в крайних точках. 

В общем  240 рублей  за 300 мл.  мне погоду не изменят,  оставлю на эксперименты,  пока зима. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была тема о продаже  излишков,  но видимо излишков не будет.  Немного фактов.

Новая Маниту Мачете 29+/Boost  "насосалась"  за 2000+ км  прямо  до неприличия из штанов.  Проверка хода поршня демпфера  показала потерю хода около 30 мм. Для вилки с честным ходом 140 мм это  не сразу  поймёшь,  а вот если бы ход  был  100мм вилка бы по сути превратилась бы практически в регид.  Правда я специально залил в штаны больше масла,  чем рекомендованное мануалом  16 мл,  плюс одно неполное ТО  в середине лета. 

Это к вопросу регулярного обслуживания демпфера Манитух. 

Так что снимаю Моторекс с продажи. Самому видимо будет нужен. 

120мм RS 5W   остаются в продаже если кому надо. 

 

IMG_20201106_130649.thumb.jpg.83beea96d4feebd8a73b4e9e70636dd1.jpg

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mask сказал:

я специально залил в штаны больше масла

вот тут и разгадка

загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VovanSSS сказал:

вот тут и разгадка

загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах?

Да,  в штаны  заливают жидкое масло,  согласно  инструкций изготовителя и здравого смысла.  Вилка с большим ходом может вполне принять 20мл.  Какое заливать-у каждого веломеханника свои секреты и как правило они стараются уйти от ответа., Я заливаю моторное масло,  дорогое,  какое  -  тоже   не  скажу.  Не хочу  здесь обсуждать,  не та тема.   Можно намазать дополнительно при сборке  направляющие консистентной смазкой,  но она быстро снимется. В Маниту она снимется еще на стадии продевания ног в направляющие,  если пластиковые гайки не обточить немного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Mask сказал:

Пишут для линейки одного производителя,  предпологая,  что растут индексы вязкости в рамках одной линейки.    По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту  может быть ближе  к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и  таблицы реальных свойств масел там же все есть.

я пользуюсь маслом ENI. можешь глянуть характеристики?
https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-5W.pdf
https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-75W.pdf

https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-10W.pdf

https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-15W.pdf

к чему его характеристики ближе?

 

p.s. уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, наше обсуждение в тему про вилки

Изменено пользователем sss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Mask сказал:

здравого смысла.  

нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка
 

 

54 минуты назад, Mask сказал:

Я заливаю моторное масло

моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног

а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, VovanSSS сказал:

нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка
 

 

моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног

а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой 

Да,  я хотел написать про густую смазку в Сантур,  но не стал.  Это понятно,  что не обслуживаемые демпферы тогда не отработают гарантийный срок в 3 года,  их и на два сезона не хватает (мне не хватило),  если в эту ногу  залить масло демпфер быстрее выйдет из строя.  

 Маниту с завода заливает моторное масло производителя Моторекс. Они не афишируют параметры,  но на веломании общими усилиями и опытом эксплуатации  пришли к выводу,  что оптимальна синтетика 5W30, 5W40. Я заливал сезон Ликви Моли Молиген 5W40. Это отличный  вариант,  масло нейтрально к резине из за присадок,   в пиковых нагрузках  на противодействие трению уступило только  гоночному маслу которое достать не возможно.  Плюс восстановление  свойств поврежденных х поверхностей  трения. 

Про масло  в сальники мнение на форумах и в среде механиков разница,  я в этом сезоне пользовался фирменной смазкой Рок Шок на одной вилке,  вторая с сухими пыльниками,  по работе сложно  сказать,  вилка со смазкой в пыльниках была в сентябре  продана с велосипедом,  разобрать и глянуть внутрь не получилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждение,  что демпфер Manitou Kwik-Toggle (в случае с  ABS+  думаю тоже)   сосет масло из штанов.  Слитое масло окрасилось в зеленоватый цвет моторного LIQUI MOLY  Molygen.  Цвет чистого вилочного масла имеет оранжевый оттенок.  На  вскидку -  думаю  5-7 мл лишнего масла насосал.  Сайт Маниту  не дает значение необходимого  масла в мл. ,  только высота. 

Придётся решать проблемку.  Пока вижу три варианта 

1. После каждой  тысячи сливать излишек из демпфера, без замены масла. Хотя  канистра же есть,  жалеть нет смысла. 

2.  Снизить объем масла в правой ноге до 10 мл и заливать в ногу вилочное 15W (купить немного в сервисе) чтобы не смешивать разные основы. 

3. Искать варианты усовершенствования уплотнения в интернете. 

Причем это как я понял  из обзоров это участь и PRO версий,  даже  серии Mattoc. 

У Рок Шок  демпфер Mo Co наоборот вроде в штаны спускает,  посмотрим. 

 

 

IMG_20201107_150509.thumb.jpg.d1b282ae2eb8eda4342652a2355d302c.jpgIMG_20201107_145303.thumb.jpg.d898d93ca5cf64322ce9219f82a22622.jpg

Воздушная пружина в Маниту версий COMP идет со стальной негативкой. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй.

Изменено пользователем mardos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, sss сказал:

Характеристики наиболее часто используемых вилочных масел. Ты кстате как решил свою проблему - о которой писал летом?

Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ.docx

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, mardos сказал:

Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй.

По своему уже опыту скажу, что Маниту Мачете  более практичная в плане частой разборки-сборки и обслуживания,  все обходится без молотка, быстро и меньше вероятность повреждения косметики при разборке в случае сильной затяжки пробок. У RS говорят (на Веломании)  демпфер MoCo наоборот в штаны масло спускает, но сам пока не сталкивался (не было раньше вилок с ним)

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Mask сказал:

Ты кстате как решил свою проблему - о которой писал летом?

забил. особо не было времени разбираться, плюс у меня сложности с инструментом и маслом (количеством) были что бы полноценно экспериментировать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Mask сказал:

Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ.docx

Цитата

Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ

 

Motul Fork Oil Expert 5W
cSt @ 40C  - 17,9
cSt @ 100C - 3,9

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 113

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,59

 

Motul Fork Oil Expert 10W

cSt @ 40C  - 35,9
cSt @ 100C - 6,0

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 111

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,83
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,98

 

 

Motul Fork Oil Expert 15W

cSt @ 40C  - 57,1
cSt @ 100C - 8,3

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 116

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,85
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 6,88

 

 

Motul Fork Oil Factory Line 5W

cSt @ 40C  - 18,3
cSt @ 100C - 4,2

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 138

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,77
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,36

 

 

Motul Fork Oil Factory Line 15-20W

cSt @ 40C  - 61,0
cSt @ 100C - 13,2

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 225

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,62

 

 

RockShox 2.5W

cSt @ 40C  - 10,75
cSt @ 100C - 4,0

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 340

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,63
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 2,69

 

 

RockShox 5W

cSt @ 40C  - 16,1
cSt @ 100C - 5,05

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 280

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,69
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,19

 

 

RockShox 10W

cSt @ 40C  - 33,0
cSt @ 100C - 8,4

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 247

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,75
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,93

 

 

RockShox 15W

cSt @ 40C  - 42,8
cSt @ 100C - 10,4

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 245

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,12

 

 

Motorex Racing Fork Oil 2.5W

cSt @ 40C  - 15,1
cSt @ 100C - 4,2

Viscosity Index (VI заявленный) - 200

 

 

Motorex Racing Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 22,6
cSt @ 100C - 5,6

Viscosity Index (VI заявленный) - 200

 

 

Motorex Racing Fork Oil 7.5W

cSt @ 40C  - 35,9
cSt @ 100C - 7,7

Viscosity Index (VI заявленный) - 190

 

 

Motorex Racing Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 52,5
cSt @ 100C - 9,9

Viscosity Index (VI заявленный) - 170

 

 

Castrol Synthetic Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 28,0
cSt @ 100C - 5,7

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 149

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,80
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,91

 

 

Castrol Synthetic Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 42,0
cSt @ 100C - 7,5

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 147

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60

 

 

Castrol Fork Oil 15W

cSt @ 40C  - 46,5
cSt @ 100C - 8,3

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 155

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 18,4 (а где-то инфа, что 17,2)
cSt @ 100C - 4,1

Viscosity Index (VI заявленный) - 120

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 29,6
cSt @ 100C - 6-8 ?

Viscosity Index (VI заявленный) - 130

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 15W

cSt @ 40C  - 43,9
cSt @ 100C - 6-8 ?

Viscosity Index (VI заявленный) - 140

 

 

Fox Shox (Torco RSF Medium)

cSt @ 40C  - 31,8
cSt @ 100C - 29,57

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 309

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,70
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,32

 

 

так же по некоторым данным:
Fox Shox Red 10W - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10W (cSt @ 40C - 47.36)
Fox Shox Green 10W - это Fuchs Silkolene Fork Oil 10W

от себя добавлю данные про масла ENI которые я упомянул ранее

 


 

Цитата

 

5W 

величина, методика измерения. значение

Densità a 15°C, ASTM D 4052, 857 kg/m³, 

Viscosità a 40°C, ASTM D 445, 21 mm²/s,

Viscosità a 100°C, ASTM D 445, 4,7 mm²/s,

Indice di viscosità, ASTM D 2270, 149

Punto di infiammabilità (COC), ASTM D 92, 192°C,

Punto di scorrimento, ASTM D 97, -42°C,

 

7,5W 

величина, методика измерения. значение

Density at 15°C, ASTM D 4052, 865 kg/m³,

Viscosity at 40°C, ASTM D 445,  31 mm²/s

Viscosity at 100°C, ASTM D 445, 6.1 mm²/s

Viscosity Index, ASTM D 2270, 148

Flash point (COC), ASTM D 92, 202°C,

Pour point, ASTM D 97, -42°C,

 

10W 

величина, методика измерения. значение

Density at 15°C ASTM D 4052 kg/m³ 870

Viscosity at 40°C ASTM D 445 mm²/s 43

Viscosity at 100°C ASTM D 445 mm²/s 7.7

Viscosity Index ASTM D 2270 - 149

Flash point (COC) ASTM D 92, 215°C, 

Pour point ASTM D 97, -42°C, 

 

15W 

величина, методика измерения. значение

Density at 15°C ASTM D 4052, 878 kg/m³

Viscosity at 40°C ASTM D 445, 70 mm²/s

Viscosity at 100°C ASTM D 445, 10.8 mm²/s

Viscosity Index ASTM D 2270, 144

Flash point (COC) ASTM D 92, 218°C, 

Pour point ASTM D 97, -39°C

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мотыгах это за недорого лечилось по методике дарквита

"Шток демпфера уплотняется односторонней манжетой, которая удерживает масло от вытекания из демпфера в штаны и с этой задачей она справляется нормально. Однако, в обратную строну манжета не работает, и масло из штанов легко попадает в демпфер. В результате избытка масла в демпфере вилка перестает работать на весь ход, упирается, когда остается еще 30-40мм. Решается эта проблема очень просто, заменой манжеты на резиновое колечко 011-016-30 по ГОСТ 9833-73."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Mask сказал:

У RS говорят (на Веломании)  демпфер MoCo наоборот в штаны масло спускает,

там проблема не демпфера, а уплотнительной резинки, как я уже упоминал ранее

достаточно поменять эту резинку и ещё пять лет можно не вспоминать про эту проблему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, sss сказал:

там проблема не демпфера, а уплотнительной резинки, как я уже упоминал ранее

достаточно поменять эту резинку и ещё пять лет можно не вспоминать про эту проблему

В том,  случае была  проблема -  как я понимаю с воздушной пружиной.  В случае с демпфером - (если не брать во внимание долговременную эксплуатацию и естественное разрушение уплотнения с его заменой на аналогичное) ситуация с заменой внутреннего уплотнительного кольца нижней заглушки на кольцо которое  будет  обжимать шток более плотно - приведет по идее к тому,  что вилка начнет работать рывками в середине хода и увеличится усилие страгивания.  Например на новой вилке RS 35 (когда я менял масло)  эти рывки чувствуются с не приработанным уплотнительным кольцом,  у Маниту в рассматриваемом мной демпфере принцип конструкции идентичный,  отличия только в верхней части(блокировке) поэтому и демпфер MC тоже по идее должен сосать аналогично Маниту.  Для себя я определился -  пусть сосет,  я лучше солью излишек через 1000 км,  чем поставлю тугое кольцо и получу рывки и большее усилие страгивания.

Но пока не сезон всеже было бы хорошо другой пообсуждать все это. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...