sss Опубликовано 12 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2020 5 часов назад, FAZer сказал: Это путь РШ что именно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 12 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2020 4 минуты назад, sss сказал: что именно? Не блокироваться ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 12 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2020 масло заливал и по мануалу и таким способом результат аналогичный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 50 минут назад, sss сказал: интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок Я купил вот такую канистру 1 л. синтетики за полцены в Триал Спорте, причем последнюю в регионе. Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит, надо смотреть тестовые параметры масла на сайтах изготовителя. Обошлась мне в 811 рублей. Сейчас обслуживаю свои вилки. На две вилки в сумме мне надо 320 мл масла. На следующую осень еще столько уйдет. Так что по сути надобности в продаже особой нет. Мне кажется 80 рублей за 100 мл подобного масла это подарок. Тем более, что я продаю излишек по себестоимости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 2 часа назад, U-man сказал: те, кто обслуживает сам, уже давно сидят с аналогичными бутылями, оставив попытки расстаться с излишками масла)))) К сожалению на данном форуме активно общается от силы 5-7 человек. Актуальные темы в данный момент это обсуждение байдарок. Знать бы таких людей, я бы с ними связался и купил, но вот тех кого знаю по факту либо льют "веретенку", либо давно свои запасы исчерпали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 2 часа назад, Mask сказал: Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит эээээ.... а зачем тогда пишут? 2 часа назад, Mask сказал: Обошлась мне в 811 рублей я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Focus Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 3 часа назад, Mask сказал: льют "веретенку" А обладатели ТС с ДВС с АКПП, льют коробочное в В 04.11.2020 в 12:03, Mask сказал: Обращаю внимание, это масло для заливки в демпфер вилки, не путать с маслом которое заливают в штаны вилки Демпфер и моторку в штаны Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 1 час назад, sss сказал: эээээ.... а зачем тогда пишут? я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж Пишут для линейки одного производителя, предпологая, что растут индексы вязкости в рамках одной линейки. По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту может быть ближе к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и таблицы реальных свойств масел там же все есть. Масло Рок Шок 5W 120мл. стоит в Триал спорте почти 500 рублей. Моторекс 2.5 W по своим показателям очень близко к нему. А вот Рок Шок 3W уже как водичка, но его заливают в демпферы топовых вилок РШ. Моторекс даже зрительно и по запаху как масло РШ. Возможно РШ и заказывает масло у них и продает под своей маркой. Например Маниту льют Моторекс и не скрывают это. По цене видимо присадки другие, либо спрос выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 5 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 (изменено) Сейчас я как раз закончил нулевое ТО новой вилки RS35 Gold. Не планировал до лета, но в итоге разобрал ее до винтика. По мануалу там масло RS 5W./170 мл. Был заводской недолив масла в демпфер, наверное для исключения гидроудара, неплохой такой недолив, как выяснил, но все работало на пределе корректности, за исключением блокировки, многоват свободный ход был. Я залил по факту, с небольшим переливом около 1.5 - 2 мл. , поршень ходит на полный ход, гидроудара при пробое не будет, зато нет провала при начале хода. Масло Моторекс 2.5W нормально отрабатывает, причем отскок стал более адекватно реагировать на крутилку, прямо чувствуется изменения, не только в крайних точках. В общем 240 рублей за 300 мл. мне погоду не изменят, оставлю на эксперименты, пока зима. Изменено 5 ноября, 2020 пользователем Mask 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 (изменено) Была тема о продаже излишков, но видимо излишков не будет. Немного фактов. Новая Маниту Мачете 29+/Boost "насосалась" за 2000+ км прямо до неприличия из штанов. Проверка хода поршня демпфера показала потерю хода около 30 мм. Для вилки с честным ходом 140 мм это не сразу поймёшь, а вот если бы ход был 100мм вилка бы по сути превратилась бы практически в регид. Правда я специально залил в штаны больше масла, чем рекомендованное мануалом 16 мл, плюс одно неполное ТО в середине лета. Это к вопросу регулярного обслуживания демпфера Манитух. Так что снимаю Моторекс с продажи. Самому видимо будет нужен. 120мм RS 5W остаются в продаже если кому надо. Изменено 8 ноября, 2020 пользователем Mask Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VovanSSS Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 2 часа назад, Mask сказал: я специально залил в штаны больше масла вот тут и разгадка загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 3 часа назад, VovanSSS сказал: вот тут и разгадка загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах? Да, в штаны заливают жидкое масло, согласно инструкций изготовителя и здравого смысла. Вилка с большим ходом может вполне принять 20мл. Какое заливать-у каждого веломеханника свои секреты и как правило они стараются уйти от ответа., Я заливаю моторное масло, дорогое, какое - тоже не скажу. Не хочу здесь обсуждать, не та тема. Можно намазать дополнительно при сборке направляющие консистентной смазкой, но она быстро снимется. В Маниту она снимется еще на стадии продевания ног в направляющие, если пластиковые гайки не обточить немного. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 (изменено) 18 часов назад, Mask сказал: Пишут для линейки одного производителя, предпологая, что растут индексы вязкости в рамках одной линейки. По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту может быть ближе к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и таблицы реальных свойств масел там же все есть. я пользуюсь маслом ENI. можешь глянуть характеристики?https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-5W.pdfhttps://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-75W.pdf https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-10W.pdf https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-15W.pdf к чему его характеристики ближе? p.s. уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, наше обсуждение в тему про вилки Изменено 6 ноября, 2020 пользователем sss Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VovanSSS Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 54 минуты назад, Mask сказал: здравого смысла. нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка 54 минуты назад, Mask сказал: Я заливаю моторное масло моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 6 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2020 41 минуту назад, VovanSSS сказал: нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой Да, я хотел написать про густую смазку в Сантур, но не стал. Это понятно, что не обслуживаемые демпферы тогда не отработают гарантийный срок в 3 года, их и на два сезона не хватает (мне не хватило), если в эту ногу залить масло демпфер быстрее выйдет из строя. Маниту с завода заливает моторное масло производителя Моторекс. Они не афишируют параметры, но на веломании общими усилиями и опытом эксплуатации пришли к выводу, что оптимальна синтетика 5W30, 5W40. Я заливал сезон Ликви Моли Молиген 5W40. Это отличный вариант, масло нейтрально к резине из за присадок, в пиковых нагрузках на противодействие трению уступило только гоночному маслу которое достать не возможно. Плюс восстановление свойств поврежденных х поверхностей трения. Про масло в сальники мнение на форумах и в среде механиков разница, я в этом сезоне пользовался фирменной смазкой Рок Шок на одной вилке, вторая с сухими пыльниками, по работе сложно сказать, вилка со смазкой в пыльниках была в сентябре продана с велосипедом, разобрать и глянуть внутрь не получилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 (изменено) Подтверждение, что демпфер Manitou Kwik-Toggle (в случае с ABS+ думаю тоже) сосет масло из штанов. Слитое масло окрасилось в зеленоватый цвет моторного LIQUI MOLY Molygen. Цвет чистого вилочного масла имеет оранжевый оттенок. На вскидку - думаю 5-7 мл лишнего масла насосал. Сайт Маниту не дает значение необходимого масла в мл. , только высота. Придётся решать проблемку. Пока вижу три варианта 1. После каждой тысячи сливать излишек из демпфера, без замены масла. Хотя канистра же есть, жалеть нет смысла. 2. Снизить объем масла в правой ноге до 10 мл и заливать в ногу вилочное 15W (купить немного в сервисе) чтобы не смешивать разные основы. 3. Искать варианты усовершенствования уплотнения в интернете. Причем это как я понял из обзоров это участь и PRO версий, даже серии Mattoc. У Рок Шок демпфер Mo Co наоборот вроде в штаны спускает, посмотрим. Воздушная пружина в Маниту версий COMP идет со стальной негативкой. Изменено 7 ноября, 2020 пользователем Mask Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mardos Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 (изменено) Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй. Изменено 7 ноября, 2020 пользователем mardos Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 (изменено) 21 час назад, sss сказал: я пользуюсь маслом ENI. можешь глянуть характеристики?https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-5W.pdfhttps://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-75W.pdf https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-10W.pdf https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-15W.pdf к чему его характеристики ближе? Характеристики наиболее часто используемых вилочных масел. Ты кстате как решил свою проблему - о которой писал летом? Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ.docx Изменено 7 ноября, 2020 пользователем Mask Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 (изменено) 26 минут назад, mardos сказал: Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй. По своему уже опыту скажу, что Маниту Мачете более практичная в плане частой разборки-сборки и обслуживания, все обходится без молотка, быстро и меньше вероятность повреждения косметики при разборке в случае сильной затяжки пробок. У RS говорят (на Веломании) демпфер MoCo наоборот в штаны масло спускает, но сам пока не сталкивался (не было раньше вилок с ним) Изменено 7 ноября, 2020 пользователем Mask Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 40 минут назад, Mask сказал: Ты кстате как решил свою проблему - о которой писал летом? забил. особо не было времени разбираться, плюс у меня сложности с инструментом и маслом (количеством) были что бы полноценно экспериментировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 53 минуты назад, Mask сказал: Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ.docx Цитата Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ Motul Fork Oil Expert 5W cSt @ 40C - 17,9 cSt @ 100C - 3,9 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 113 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,59 Motul Fork Oil Expert 10W cSt @ 40C - 35,9 cSt @ 100C - 6,0 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 111 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,83 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,98 Motul Fork Oil Expert 15W cSt @ 40C - 57,1 cSt @ 100C - 8,3 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 116 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,85 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 6,88 Motul Fork Oil Factory Line 5W cSt @ 40C - 18,3 cSt @ 100C - 4,2 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 138 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,77 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,36 Motul Fork Oil Factory Line 15-20W cSt @ 40C - 61,0 cSt @ 100C - 13,2 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 225 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,62 RockShox 2.5W cSt @ 40C - 10,75 cSt @ 100C - 4,0 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 340 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,63 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 2,69 RockShox 5W cSt @ 40C - 16,1 cSt @ 100C - 5,05 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 280 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,69 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,19 RockShox 10W cSt @ 40C - 33,0 cSt @ 100C - 8,4 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 247 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,75 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,93 RockShox 15W cSt @ 40C - 42,8 cSt @ 100C - 10,4 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 245 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,12 Motorex Racing Fork Oil 2.5W cSt @ 40C - 15,1 cSt @ 100C - 4,2 Viscosity Index (VI заявленный) - 200 Motorex Racing Fork Oil 5W cSt @ 40C - 22,6 cSt @ 100C - 5,6 Viscosity Index (VI заявленный) - 200 Motorex Racing Fork Oil 7.5W cSt @ 40C - 35,9 cSt @ 100C - 7,7 Viscosity Index (VI заявленный) - 190 Motorex Racing Fork Oil 10W cSt @ 40C - 52,5 cSt @ 100C - 9,9 Viscosity Index (VI заявленный) - 170 Castrol Synthetic Fork Oil 5W cSt @ 40C - 28,0 cSt @ 100C - 5,7 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 149 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,80 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,91 Castrol Synthetic Fork Oil 10W cSt @ 40C - 42,0 cSt @ 100C - 7,5 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 147 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60 Castrol Fork Oil 15W cSt @ 40C - 46,5 cSt @ 100C - 8,3 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 155 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60 LiquiMoly Racing Fork Oil 5W cSt @ 40C - 18,4 (а где-то инфа, что 17,2) cSt @ 100C - 4,1 Viscosity Index (VI заявленный) - 120 LiquiMoly Racing Fork Oil 10W cSt @ 40C - 29,6 cSt @ 100C - 6-8 ? Viscosity Index (VI заявленный) - 130 LiquiMoly Racing Fork Oil 15W cSt @ 40C - 43,9 cSt @ 100C - 6-8 ? Viscosity Index (VI заявленный) - 140 Fox Shox (Torco RSF Medium) cSt @ 40C - 31,8 cSt @ 100C - 29,57 Viscosity Index (VI пересчитанный) - 309 Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,70 VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,32 так же по некоторым данным:Fox Shox Red 10W - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10W (cSt @ 40C - 47.36)Fox Shox Green 10W - это Fuchs Silkolene Fork Oil 10W от себя добавлю данные про масла ENI которые я упомянул ранее Цитата 5W величина, методика измерения. значение Densità a 15°C, ASTM D 4052, 857 kg/m³, Viscosità a 40°C, ASTM D 445, 21 mm²/s, Viscosità a 100°C, ASTM D 445, 4,7 mm²/s, Indice di viscosità, ASTM D 2270, 149 Punto di infiammabilità (COC), ASTM D 92, 192°C, Punto di scorrimento, ASTM D 97, -42°C, 7,5W величина, методика измерения. значение Density at 15°C, ASTM D 4052, 865 kg/m³, Viscosity at 40°C, ASTM D 445, 31 mm²/s Viscosity at 100°C, ASTM D 445, 6.1 mm²/s Viscosity Index, ASTM D 2270, 148 Flash point (COC), ASTM D 92, 202°C, Pour point, ASTM D 97, -42°C, 10W величина, методика измерения. значение Density at 15°C ASTM D 4052 kg/m³ 870 Viscosity at 40°C ASTM D 445 mm²/s 43 Viscosity at 100°C ASTM D 445 mm²/s 7.7 Viscosity Index ASTM D 2270 - 149 Flash point (COC) ASTM D 92, 215°C, Pour point ASTM D 97, -42°C, 15W величина, методика измерения. значение Density at 15°C ASTM D 4052, 878 kg/m³ Viscosity at 40°C ASTM D 445, 70 mm²/s Viscosity at 100°C ASTM D 445, 10.8 mm²/s Viscosity Index ASTM D 2270, 144 Flash point (COC) ASTM D 92, 218°C, Pour point ASTM D 97, -39°C Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DeCru Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 На мотыгах это за недорого лечилось по методике дарквита "Шток демпфера уплотняется односторонней манжетой, которая удерживает масло от вытекания из демпфера в штаны и с этой задачей она справляется нормально. Однако, в обратную строну манжета не работает, и масло из штанов легко попадает в демпфер. В результате избытка масла в демпфере вилка перестает работать на весь ход, упирается, когда остается еще 30-40мм. Решается эта проблема очень просто, заменой манжеты на резиновое колечко 011-016-30 по ГОСТ 9833-73." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 57 минут назад, Mask сказал: У RS говорят (на Веломании) демпфер MoCo наоборот в штаны масло спускает, там проблема не демпфера, а уплотнительной резинки, как я уже упоминал ранее достаточно поменять эту резинку и ещё пять лет можно не вспоминать про эту проблему Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mask Опубликовано 7 ноября, 2020 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2020 4 часа назад, sss сказал: там проблема не демпфера, а уплотнительной резинки, как я уже упоминал ранее достаточно поменять эту резинку и ещё пять лет можно не вспоминать про эту проблему В том, случае была проблема - как я понимаю с воздушной пружиной. В случае с демпфером - (если не брать во внимание долговременную эксплуатацию и естественное разрушение уплотнения с его заменой на аналогичное) ситуация с заменой внутреннего уплотнительного кольца нижней заглушки на кольцо которое будет обжимать шток более плотно - приведет по идее к тому, что вилка начнет работать рывками в середине хода и увеличится усилие страгивания. Например на новой вилке RS 35 (когда я менял масло) эти рывки чувствуются с не приработанным уплотнительным кольцом, у Маниту в рассматриваемом мной демпфере принцип конструкции идентичный, отличия только в верхней части(блокировке) поэтому и демпфер MC тоже по идее должен сосать аналогично Маниту. Для себя я определился - пусть сосет, я лучше солью излишек через 1000 км, чем поставлю тугое кольцо и получу рывки и большее усилие страгивания. Но пока не сезон всеже было бы хорошо другой пообсуждать все это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.