Перейти к содержанию

Трансмиссия


Цепная Реакция

Рекомендуемые сообщения

Лет 5 назад "загонялся" этим вопросом и убедился, что вся эта теория интересна профессиональным спортсменам с их выкладками мощности педалирования. Помню в 2013 году ставил на свой давно проданный  CUBE тройник Deore c длиной шатунов 170 мм, выбора просто не было и переживал как буду ездить после 175, никакой разницы не заметил,  на следующий год поставил на него тройник SLX с длиной  175 мм - никакой разницы после перехода  не почувствовал даже близко. При моем росте 178 см я покупаю 175 мм, если будет выгодное предложение по деньгам, но будет 170 мм,  172.5 мм куплю даже не парясь и буду ездить. Естественно 165 мм и 180 мм покупать при своей ростовке  не буду, тут явно перебор.  Другой вопрос, что на одной из моих рам размером - М, стоят шатуны 175 мм, но возможно покупая новые я бы взял покороче, только из за того что пару -  тройку  раз задевал более длинным шатуном грунт и приходится помнить об этом в движении, немного напрягает, а вот  рама в размере - L, оптимальна с 175 мм, не цепляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Mask сказал:

на одной из моих рам размером - М, стоят шатуны 175 мм, но возможно покупая новые я бы взял покороче, только из за того что пару -  тройку  раз задевал более длинным шатуном грунт и приходится помнить об этом в движении, немного напрягает, а вот  рама в размере - L, оптимальна с 175 мм, не цепляют.

Провис каретки от ростовки не зависит )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем 165 и 180 перебор если разницы нету?

2 минуты назад, Mask сказал:

Естественно 165 мм и 180 мм покупать при своей ростовке  не буду, тут явно перебор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, FAZer сказал:

Провис каретки от ростовки не зависит )

Я имею в виду свои конкретные две рамы, с их геометрией, они у меня разных моделей. Не применительно к размерной линейке рам в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mardos сказал:

а чем 165 и 180 перебор если разницы нету?

 

Я помню, что тогда в 2013 году, пользовался какими-то рекомендациями по выбору, исходя из своих пропорций и длины ног, получилось якобы оптимально для меня  172.5 мм, поэтому видимо погрешность 2.5 мм плюс-минус для моего уровня не имеет никакого значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После родных 175 пробовал шатуны покороче, разница есть, ощущения примерно как описывал выше Link.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Энакин сказал:

После родных 175 пробовал шатуны покороче, разница есть, ощущения примерно как описывал выше Link.

ты 180 попробуй, на всю жизнь уяснишь, что длина шатунов это не просто так:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все эти миллиметры чувствуются когда сразу пересел.

вот катал в кедах а тут зимние сапоги и подошва толстая например.

это понятно, поднял седло на 8мм и забыл через 5 минут.

а длина шатунов... ну как её пощупать? я например не понял ничего при разнице в 5мм.

надо быть суперпупер  продвинутым штоле?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почувствовать может и не почувствуешь, а показатели пострадают) 

тракторные шатуны(где крутить не самое главное) идут с разницей в 5мм, шатуны-пятилапки(шоссейные) с шагом 2.5. думаешь просто так? нет. если интересно стало - шукай инфу дальше сам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да не, должен почувствовать. это как по шпалам ходить, где приходится делать шаг короче, чем он у тебя есть. очень грубое сравнение, но суть передает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, U-man сказал:

это как по шпалам ходить

доходчиво объяснил.?

но кто сказал что вот это вот самое  расстояние между шпалами - оно и есть моё?

как найти то что мне надо?

ну или хотя бы избежать того что не надо?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кстати да, на мтб при шатунах 175 меня раньше начинается "болтанка" на высоком каденсе, чем на шоссе при 172,5. Хотя тут несправедливое сравнение, дело может быть в геометрии.

52 минуты назад, U-man сказал:

да не, должен почувствовать. это как по шпалам ходить, где приходится делать шаг короче, чем он у тебя есть. очень грубое сравнение, но суть передает. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, профессиональные велогонщики  делают себе рамы на заказ, с учётом всех им известных факторов в размерах рамы. Длина шатуна, как я понимаю,  в идеале является одним из составляющих в посадке велосипедиста и эффективности педалирования, но я покупаю чаще готовую сборку, с последующей доработкой по принципу как есть, т.е. чаще, что есть в продаже, в том же Триал-спорте. Насколько покупаемая рама соответствует моим параметрам, я не знаю и не кто не знает, как писалось выше - кто знает как будет лучше для меня - в этом и вопрос. А ощущения они обманчивы - сегодня будто летишь ракетой, а завтра хоть и свежий,  а ноги не везут и фиг знает почему.  Поди пойми в длине шатуна ли дело. Вот единственное, что реально рулит- это положение шипа на туфлях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще обсуждение интересное, несмотпя на мою пренебрежительность, я заставляю себя вспомнить свое катание с шатунами 170 мм и вспоминаю, что ведь уставал на этом велосипеде быстрее, разгонялся вроде медленнее, когда оттормаживался перед неожиданным препятствием, пешеходом ругался сквозь зубы. Каждый новый разгон забирал силы. Но и велосипед был не лёгким, когда поставил другую систему с 175 мм, заменил и вилку,  и кое-что ещё, сбросил больше килограмма, опять- поди разберись что повлияло.

 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а давайте для наглядности проведём утрированный эксперимент!!

в чём суть-

руками делаем упражнение "велосипед", те крутим воображаемые педали руками.

но!

первый раз диаметр вращения окружности см 10-15

вращаем секунд 10-20, этого достаточно.

затем меняем воображаемый диаметр на 25-30 и крутим с тем же кадансом (это важно!) что и в первый раз, те же 10-20 сек...

анализируем ощущения и делаем выводы!

 

ясен пень, что разница между этими экспериментальными радиусами и теми что в реальных шатунах (175 против 170) будет значительно меньше (эксперимент то "утрированный").

но и длительность вращения шатунов в реальном использовании будет намного дольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манетка заднего переключателя (деор на 9) стала глючить на холоде. После переключения на большую звезду курок возвращается, а внутри чего-то "не схватывает" и дальше не переключает (нажимается вхолостую), пока не нажмешь пару-тройку раз...

В тепле все работает нормально. 

Я думаю, что загустевает смазка и чего-то залипает. Чем оно там должно быть вообще смазано? И стоит ли самому разбирать или без опыта поиск пружинок и прочего по комнате очень вероятен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, tild сказал:

Манетка заднего переключателя (деор на 9) стала глючить на холоде. После переключения на большую звезду курок возвращается, а внутри чего-то "не схватывает" и дальше не переключает (нажимается вхолостую), пока не нажмешь пару-тройку раз...

В тепле все работает нормально. 

Я думаю, что загустевает смазка и чего-то залипает. Чем оно там должно быть вообще смазано? И стоит ли самому разбирать или без опыта поиск пружинок и прочего по комнате очень вероятен?

пшикни в зазоры курков VD40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...