lizendir Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 Хочу велосипед собрать с нуля сам, не обязательно в этом году, вообще, когда-нибудь. Вот у меня возник вопрос, как подойти к выбору рамы. Какими критериями выбора пользоваться? Я так понимаю, тип планируемой езды и вес? Ну и возможность поставить тормоза нужного мне типа. Есть какой-то общепризнанный сайт, где выбирают/заказывают рамы? Вот для конкретики пример, в триале продаётся рама avalanche 1.0: http://trial-sport.ru/goods/51516/1028081.html Взять и купить её? Или можно найти что-то более лёгкое по весу (я не знаю, сколько она весит). И вот ещё вопрос, рама разрабатывается для определённого размера колёс или можно купить раму и по желанию поставить туда 26 или 27.5 колёса? Ну т.е. я понимаю, что поставить то можно, я имею в виду, оптимизируется ли геометрия рамы под конкретный размер колёс? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NF Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 Gt на любителя, жесткая все же и короткая рамца. Любая рама разработана под один, свой радиус колес, кроме редких исключений 26\27.5. Другие колеса сильно портят геометрию, управляемость, или попросту не лезут в перья. Считаю, что тема в корне не правильная. Она звучит как: "Есть разные стандарты колес и рамы с их геометриями, какие железки мне захотеть?" А лучше бы звучала примерно так: "Я хочу кататься так и так, нравятся когда железка вот такая, потому что жду от нее следующего. Уважаемые форумчане, на советуйте мне что нибудь по каждому моему четко сформированному желанию." 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 27, 2015 Author Share Posted June 27, 2015 В том то и дело, что я пытаюсь узнать, как мне захотеть какую-то железку :)) Рост 178, колёса 26/27.5", кататься планирую большей части по асфальту и грунтовкам, без всяким там трюков и езды по холмам и горам. И теоритически могу захотеть поставить туда багажник и поехать далеко. И всё это в контексте едеи just for fun собрать велик с нуля. > нравятся когда железка вот такая, потому что жду от нее следующего. Увы, я без понятия, что мне нравится и чего я жду. Могу лишь сказать, что хотелось бы раму полегче, чтобы снизить общий вес велосипеда, но и чтобы она не стоила много денег. Ну вот я выше привёл пример рамы аваланча за 5к - это приемлемая цена для меня. А, например, 15 тысяч уже как-то напряжно, потому что я плохо понимаю, за что плачу деньги. Ну ок, в случае аваланч 1.0, я тоже не очнь понимаю за что плачу деньги, и чем эта рама от других аваланчевских рам отличается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hoomer Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 (edited) Понять просто: напрягает или хочешь улучшить характеристики, тогда хотение включается само Замена даже одного компонента бывает весьма интересным и эффективным событием, рамы например.. так как меняется: вес, геометрия посадка и эстетическое восприятие велосипеда) Что касается обыкновенного мтб велосипеда (назовем это так), то есть резон, если найти какую-нибудь интересную раму. Если собирать из простеньких компонентов, то это выйдет дороже, чем купить б/у велик полностью аналогичный... Ну только если не хочется разобраться до мелочей в велосипедостроении и воспитать руки к настройке и регулировке байка Совсем с нуля, думаю, интересно собирать что-нибудь эдакое, чего в магазинах маломтб или шоссер на титановой раме, циклокросс, фикседгир или чоппер обычно такие проекты требуют тщательной разработки и... приличных финансов конечно же Edited June 27, 2015 by hoomer2010 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 27, 2015 Author Share Posted June 27, 2015 (edited) Вопрос не в цене, а просто интересно велик собрать. Вообще у меня есть опыт перестановки и настройки вообще всего с jamis ranger (стальная рама) на раму от gt aggressor. Оно даже ездило потом :)) Ну и хочется, чтобы велик в итоге весил не 15 кг (вес бюджетных аваланчей), а меньше. > циклокросс, фикседгир или чоппер Пойду погуглю, что это такое. UPD: Может быть, мне гибрид нужен: http://velowiki.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B4 Edited June 27, 2015 by lizendir Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FAZer Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 сбор кастома с таким бюджетом и из новых компонентов без чёткой концепции неинтересен. купи готовый ) 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 27, 2015 Author Share Posted June 27, 2015 (edited) Так у меня есть велик ) Почему из новых компонентов? Обвес и т.д. можно и б/у поискать, просто выбора рам на рынке б/у оочень маленький. Edited June 27, 2015 by lizendir Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-man Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 В моей подписи. Подходит подо все твои хотения. Могу разобрать до винтиков, чтоб и со сборркой коннструктора Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 27, 2015 Author Share Posted June 27, 2015 (edited) Мне стока денег некомфортно отвалить, я просто хочу потихоньку собрать какой-нить байк. Может даже не в этом году, просто вот пытаюсь понять, как определиться с рамой. UPD: ну, ок, я понял, что и нифига не понимаю, чего мне надо :) Может фэтбайк собрать? :) Хотя почитал форумы, или дорого, или надо руки не из жопы, чтобы много чего переделать в бюджетных компонентах. Edited June 27, 2015 by lizendir Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
meaoow Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 Не очень корректно задан вопрос в теме. Чтобы осмысленно искать себе новую раму, следует четко понимать, чем тебя не устраивает старая. А чтобы понять, чем не устраивает старая, нужно сформировать стиль катания, выходящий за пределы ее применимости. Вкратце. Рамы бывают короткие (более маневренные) и длинные (более устойчивые), легкие (дорогие и/или непрочные) и тяжелые (дешевые и/или крепкие), "мягкие" и "жесткие", разноцветные и не очень. Бывают крепления под различные типы тормозов, багажников и крыльев. Имеет значение материал: карбон (мягкий, легкий, дорогой, капризный - для гонок), сталь (мягкий, тяжелый, дешевый - для города и туризма), люминь (жесткий, легкий, дешевый - для города), титан (мягкий, легкий, дорогой, надежный - для туризма). Еще бывают рамы с задним амортизатором, шоссейные, кроссовые... В общем, вопрос из серии "научите меня разбираться в компах, вот прям счас" 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nicord Posted June 27, 2015 Share Posted June 27, 2015 Сборка кастома в бюджете до 30 тыщ это как самому пельмени делать из самых дешёвых магазинных теста и фарша. Увлекательно, но бессмысленно. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 27, 2015 Author Share Posted June 27, 2015 Ок, понял :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S@ruman Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 (edited) Ок, понял :) Обрати внимание на рамы Forward - легкие, длинные, недороги, например вот http://forwardvelo.ru/products/frames/1100-2013/ Edited June 28, 2015 by S@ruman 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex F. Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 Цена только +3 к рекомендованной. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
krazymouse Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 (edited) сталь (мягкий, тяжелый, дешевый - для города и туризма), люминь (жесткий, легкий, дешевый - для города), титан (мягкий, легкий, дорогой, надежный - для туризма). Мяу,я тебя поправлю. сталь-тяжелая и комфортная- дешевой не является. самый недорогой из нормальных вариант ОнВан сейчас 250 евро плюс доставка через посредника. это минимум 15000 рублей у меня в понятие "дешевая рама" это как-то не укладывается. Edited June 28, 2015 by krazymouse Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DeCru Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 технологичные хромолевые рамы кстати зачастую дороже таких же алюминиевых) я считаю что если уже есть велосипед то нужно от его применения и отталкиваться, всякож понятно где что и как улучшить хотелось, и чем старый неустраивает, ну и собстно сразу будет понятно в какую степь копать :) например есть хардтейл, 26 колеса, хочется больше скорости и меньше замедления на мелких ямках, то сразу над осмотреть в сторону двухподвеса и колес 27.5 или 29 или например высокий стендовер неустраивает, то искать раму с заниженной верхней трубой. так же про геометрию можно подумать, если основной стиль катания по ровняку или в горочку, то угол рулевой в районе 70 должен быть, если спуски то 65 и меньше. еще есть запарки по длинне перьев и переднего треугольника, а также высоте каретки. З.Ы. Вообще издавна в мотоциклетном сообществе бродит такой мем что "рано или поздно все будут ездить на эндуро", думаю теперь это актуально и для велосипедов, так что собирай эндуро байк Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FAZer Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 эта, бери фэт. не сомневайся Мангус Аргус в триале - 38к всё на месте впринципе Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
yuka78yuka2002 Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 (edited) B) Edited June 28, 2015 by yuka78yuka2002 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 28, 2015 Author Share Posted June 28, 2015 Я кстати щас катаюсь на аваланче с 27.5" колёсами, в том году катался на такой же модели (sport), тока колёса были 26". Субъективно 27.5" побыстрее катит. По теме, которуя я начал, просто охото чо-нить собрать и всё :) Не передалать аваланч, который у меня есть, а собрать с нуля. Не спрашивайте почему, видимо, профессия (программист) даёт о себе знать, хочется сделать велосипед (опа, каламбур). Пока придумал два варианта: взять лёгую раму типа forward про которую выше писали, навесить на него бу обвесное хорошего класса и всякие рули, выносы и подседельники полегче поставить, просто чтобы получился не самый тяжёлый велик. И кататься на нём по асфальту и грунтовкам и иногда по кочкам. Или купить стальную раму, толстую резину и замутить ригид, тут уже относительно пофиг на вес. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SVeslom Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 продавцы ненавидят таких людей, которые НЕ ЗНАЮТ ЧЕГО ХОТЯТ А ПРОСЯТ ПОМОЩИ :lol: :lol: :lol: смысл собирать такой же вел как уже есть? никакого. твоя рама тяжелее этого форварда? сомневаюсь. не нравится имеющийся велик - реши что не нравится в нем, чего хочешь в новом, от этого отталкивайся, а в одном посте писать что хочешь *не самый тяжелый* и тут же *пофиг на вес* - это за гранью. :angry: хочешь ПРОСТО велики пособирать - зайди в *аквариум* и попросись на склад, бесплатно разрешат, а может и заплатят :lol: :lol: :lol: 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 28, 2015 Author Share Posted June 28, 2015 > смысл собирать такой же вел как уже есть? никакого. твоя рама тяжелее этого форварда? сомневаюсь. Судя по тому, что я нарыл в енторнетах рама аваланча 1-го тяжелее на пару сотен грамм. А рама третьего аваланча (который у меня щас), возможно ещё тяжелее, чем рама первой авы т.к. в первой аве к раме какой-то там тюббинг применяют. Если есть конкретные веса рам аваланчей - буду рад услышать. Рама форварда весит 1.47кг (17"), возможно, 19" чутка тяжелее, не знаю, на сколько. > продавцы ненавидят таких людей, которые НЕ ЗНАЮТ ЧЕГО ХОТЯТ А ПРОСЯТ ПОМОЩИ Это мне знакомо :) Я продаю свои услуги программирования и когда человек не знает, что хочет - это очень утомительно. Конкретно мне, конечно, проще чем сферическим продавацам велосипедов в магазине. Мне не надо выполнять какой-то план или обхаживать клиента, я просто не сотрудничаю с тем, кто не может внятно объяснить, что им нужно. Вот и ты можешь ничего не отвечать в этой теме, я же не докучаю конкретно тебе :) > а в одном посте писать что хочешь *не самый тяжелый* и тут же *пофиг на вес* - это за гранью. "Не самый тяжёлый" относилось к велу на люминиевой раме т.е. собирать ради веса, просто идея такая. А пофиг на вес - это было про велик на стальной раме. Я не то чтобы придираюсь к словам, но не очень понимаю, что тебя так в моём посте возбудило. Если б я так возбужался с постов людей, пишуших несовместимые с моим образом жизни слова, давно бы помер от разрыва сердца :) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
lizendir Posted June 28, 2015 Author Share Posted June 28, 2015 Мяу,я тебя поправлю. сталь-тяжелая и комфортная- дешевой не является. самый недорогой из нормальных вариант ОнВан сейчас 250 евро плюс доставка через посредника. это минимум 15000 рублей у меня в понятие "дешевая рама" это как-то не укладывается. А как понять комфортная сталь? Ты про состав сплава или про геометрию рамы? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DeCru Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 плясать чтоб сделать велосипед на полкило легче, бредятина) если пилить лайт то 9 килограмовый и для гонок, а не для города, все остальное баловство, ибо пара фляжек с водой весит столько же сколько ты выиграешь в весе, а всякие фонарики, мультитулы, запасные камеры, планшетик в рюкзачке, сведут на нет все усилия по запиливанию лайтеца. если рама удобная, то неважно сколько она будет весить) мне например (дрищеватого вида пацану) довольно комфортно перемещаться на 14кг пепелаце (скоро станет 15.2 :lol: ) с рюкзаком за спиной весом от 7.5 до 15 килограмм. смысл менять один велосипед на почти такой же, ежели он у тебя не сыпится, и не ограничивает тебя техническими возможностями?))) тоже самое по инопланетному))) у тебя есть софт, он работает!!! работает как надо, если тебе надо добавить какую нить новую фичу, то ты ее легко запиливаешь, ежели тебе движок позволяет) если не позволяет, то ты меняешь движок и начинаешь пилить весь софт с нуля. зачем ты пилишь с нуля, если тебе не нужно ничего добавлять?))))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
krazymouse Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 Мяу,я тебя поправлю. сталь-тяжелая и комфортная- дешевой не является. самый недорогой из нормальных вариант ОнВан сейчас 250 евро плюс доставка через посредника. это минимум 15000 рублей у меня в понятие "дешевая рама" это как-то не укладывается. А как понять комфортная сталь? Ты про состав сплава или про геометрию рамы? сталь-фирменный хромоль, поделки хайтен типа ашанов не имею ввиду. сталь сама по себе комфортна-свойства металла такие. и поэтому же сталюга не годна для мощного вкручивания-она "гуляет". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hoomer Posted June 28, 2015 Share Posted June 28, 2015 (edited) А как понять комфортная сталь? Ты про состав сплава или про геометрию рамы? Был у меня опыт ощущения комфорта стали... Однажды купил старт-шоссе 93г. из сырого сплава, трясло жутко, гнулась как пластелин, накат отвратительный... Через неделю поменял на 1983г. стартон из нормальной хромоли и координально ощущения поменялись едет мягко, даже по лесу, жесткость позволяет уверенно раскручить и держать скорость. В общем хорошая сталь - это тема Edited June 28, 2015 by hoomer2010 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.