Перейти к содержанию

Аэро


anarresti

Рекомендуемые сообщения

Сопротивление воздуха -- основное препятствие, которое преодолеваешь на велосипеде. Улучшение аэродинамики позволяет ехать быстрее или страдать меньше при встречном ветре.

 

По различным независимым между собой исследованиям, основные способы улучшить аэродинамику (от дешево-и-сердито к дорого):

 

- твоя позиция на велосипеде

- более аэро одежда

- аэро шлем

- бахилы, бритые ноги

- аэро колеса

- аэро рама

 

И чтобы получить преимущество от аэродинамики, не обязательно ехать 40 км/ч. При 20 км/ч аэродинамика тоже работает, а если еще и встречный ветер ;)

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По различным независимым между собой исследованиям

 

 

Специально для ЦР перевел статью с slowtwitch о науке и восприятии: http://www.slowtwitch.com/Tech/Thoughts_on_science_perception_4571.html

 

Мысли о науке и восприятии

==========================

 

Во время недавнего обсуждения на форуме по поводу размера велосипедов, длины выноса и тестовых поездок, Джош Партнер компании Silca добавил интересные размышления о науке и восприятии на основании его опыта работы в Zipp Speed.

 

В теме http://forum.slowtwitch.com/cgi-bin/gforum.cgi?post=4945729 участник спросил совета о размере велосипеда и другой участник добавил комментарий, что вынос 110мм не очень большой -- и Джош Партнер удостоил нас нижеприведенным детальным ответом.

 

---------

 

Я не знаю ничего о твоем фите кроме того, что вынос длиной 110 мм (и я согласен с Аароном, что 110 мм вынос 20 лет назад бы значил, что рама слишком большая для тебя, потому что у всех был 120-130 мм), но из опыта я могу предположить, что частично та "живость" велосипеда, которую ты чувствуешь, оправдана его относительно малым размером (56см, информация из темы) по сравнению с другими, на которых ты катаешься (58см, информация из темы). Более компактная рама может обладать другими характеристиками жесткости/гибкости, что чувствуется как более "живая", по сравнению с более крупной рамой, но более того, я верю в ментальный аспект маленького велосипеда. Мое мнение что мозгу нравится как выглядит велосипед поменьше под тобой, ты чувствуешь себя большим и сильным. Когда я гонялся в Европе много лет наза, но для гонщиков было типично говорить о хороших и плохих днях в терминах "у меня сегодня длинные ноги" или "я мог бы сломать велосипед подо мной", в то время как плохие дни были когда "я не могу забраться на велосипед", "слишком большой вел", "короткие ноги" и проч. Комбинируя это с улучшенной стабильности на прямой с более длинным выносом (требуется больше поворот руля, чтобы повернуть на тот же угол) и твой мозг счастлив.

 

Я участвовал во многих слепых исследований продуктов когды мы меняли велосипеды или колеса (я делал дважды для производителя велосипедов во время разработки с про командной и много раз для колес) с матерчатым экраном, натянутым между выносом и подседлом и т.д. Во всех исследованиях, вся целевая группа, включая про, инженеров и других людей в теме с КУЧЕЙ опыта, не могли найти реальные различия между велосипедами до тех пока тест был слепой. Как только экран снимали и все (включая меня) сразу же старались найти их (различия) и рационализировать. Это просто человеческая природа, мы все делаем так, и, из опыта, почти невозможно НЕ делать этого.

 

Один из больших открытий было то, что при смене подседла (круглый подседел был вставлен в аэро-раму, так чтобы не выдать) ни один из участников не указал аэро раму как менее комфортную по сравнению с аналогично собранным велосипедом на эндуранс раме. Очевидно, это дает место для спекуляций, что аэро-подседел является причной, почему люди считают аэро велосипеды менее комфортными... в целом, в лабораторном эксперименте подседел дает больший эффект в комфорте чем рама). Мы проводили слепые тесты колес несколько раз в год с Zipp для сравнения гоночных колес и прототипов, и мы также обнаружили, что в слепую гонщики в целом не могут обнаружить различий между жесткостью и инерцией, они не могут оценить вес или поперечную жесткость или комфорт в целом, и в конце-концов могут только выделить аэроколеса, потому что они ездили по кругу в закрытом помещении по мощности и более внимательные замечали разницу. В итоге мы пришли к выводу, что когда человек не знает что он "должен" чувствовать, то тогда они реально терялись чтобы найти разницу в жесткости, комфорте или весе между рамами и колесами. Самая серъезная корреляция которую мы когда либо видели, была в давлении шин, но не в том виде, в котором вы могли бы подумать. Почти все участники предполагали тесты с более низким давлением шин как тесты на эндуранс велосипеде и оценивали их в точности как эндуранс байки "в журнале". Так что мы поняли, что мы все естественным образом "цепляемся" за что-то в чем мы уверены, в данном случае комфорт, и потом переходим к ощущениям, которые ожидали бы от велосипеда: менее аэро, менее жесткий, более гибкий и т.д. Представь шок группы когда оказывалось, что это был супер-жесткий гоночный велосипед или аэро! Рационализируй!

 

Во время разработки Zipp 303 для Рубе, мы разбили всю систему велосипеда по компонентам и старались оценить их относительный вклад в комфорт. Мы были шокированы, когда узнали, что разница между специльно удлиненной базой, оптимизированным раскроем карбона, рамой-специально-для-брусчатки и стандартной шоссейной рамой (про которую все говорили, что она слишком жесткая для брусчатки) эквивалентно спусканию колес на 4 psi. Аналогичные результаты с колесами. Оказалось, что узкие колеса Amrosio с 32 спицами были на 50% более жесткими вертикально чем 303, тем не менее, гонщики говорили, что 303 слишком жесткими до тех пор, пока мы не провели тест в слепую, после чего отчеты стали почти случайными с небольшим перевесом в сторону карбоновых колес как более комфортными, но только теми тестерами, которые считали, что они в это время ехали на алюминевых колесах.

 

[...]

 

Единственный фактор, который мы видели когда либо влиял на исследования по всем тестовым группам во всех исследованиях, -- аэро. Если вы заботитесь о скорости, то обратите на эо внимание. Опять же, не все могли почувствовать это во время исследований, часто вообще не замечали различий, но в данных это было очевидно. Когда покажешь инженеру график мощность/скорость, то они не могут определить вес, инерцию, комфорт, но они сразу же выделяют графики с аэро колесами или рамами. Если вы не о скорости, то выбери то, что нравится и наслаждайтесь. После того как я занимался тестами много времени, мой критерий для персонального велосипеда -- цвет и люди в компании, которые его сделали, все остальное это компоненты и давление шин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в который раз про бритые ноги - не для аэродинамики это делается, а для массажа. ибо по себе знаю, что при массаже ног после гонки/бревета мышцы надо проминать очень сильно, а волосы в таком случае доставляют ну вообще не айс ощущения, это ж не поглаживания ног для общего расслабона и удовольствия. ну и еще бреют на случай падения, чтобы проще было обработать рану и потом отклеивать пластыри без эффекта эпиляции. об этом даже про-гонщики говорили неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в который раз про бритые ноги - не для аэродинамики это делается, а для массажа. ибо по себе знаю, что при массаже ног после гонки/бревета мышцы надо проминать очень сильно, а волосы в таком случае доставляют ну вообще не айс ощущения, это ж не поглаживания ног для общего расслабона и удовольствия. ну и еще бреют на случай падения, чтобы проще было обработать рану и потом отклеивать пластыри без эффекта эпиляции. об этом даже про-гонщики говорили неоднократно.

 

Я ж не о мотивации. Ты можешь брить, потому что тебе нравится, или потому что твоей девушке нравится, или потому что массажировать проще, или потому что охлаждение более эффективное, или потому что традиция такая. Но исследования показывают однозначно -- бритые ноги улучшают аэродинамику.

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до этого были исследования, доказывающие обратное :huh:

 

Что бритые ноги ухудшают аэродинамику? А сможешь дать ссылки на эти исследования? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А до этого были исследования, доказывающие обратное :huh:
Что бритые ноги ухудшают аэродинамику? А сможешь дать ссылки на эти исследования? :)

 

Что бритые ноги никак не влияют на аэродинамику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бритые ноги никак не влияют на аэродинамику.

 

Зависит от волосатости по индексу Чубакки, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зима на носу. Однако теплее будет и можно сэкономить на термобелье.

JuutPBGu4gU.jpg

 

В Сибири живём. Это совсем даже "неКалифорния".laugh.giflaugh.giflaugh.gif

Изменено пользователем VVZHEM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я главное, что понял, так это надо усестся на велике правильно и себя тренировать, а потому уже всякие аэро примочкиbiggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбирать вел по цвету, это конечно хорошо, НО. Я точно знаю что мой карбоновый байк на 27,5 колесах приносит мне от 1,5 до 1,8 минут выигрыша на 6 км дистанции по сравнению с алюбайком на 26. Тестировалось многократно. Причем и там и там колеса идентичны ZTR crest бескамерка и на 26 покрышка легче и протектор глаже. Т.е. скорее всего дело в диаметре и материале рамы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбирать вел по цвету, это конечно хорошо, НО. Я точно знаю что мой карбоновый байк на 27,5 колесах приносит мне от 1,5 до 1,8 минут выигрыша на 6 км дистанции по сравнению с алюбайком на 26. Тестировалось многократно. Причем и там и там колеса идентичны ZTR crest бескамерка и на 26 покрышка легче и протектор глаже. Т.е. скорее всего дело в диаметре и материале рамы.

 

Слоутвитч — форум в основном для триатлетов и еще чуть для шоссейников. Кросс-кантри явно не рассматривалось ;)

 

Или ты говоришь, что по прямой на 6 км дистанции привозишь 90-110 секунд?? А то порядки аэро-преимуществ это 90 секунд на 40 км ;)

 

faster-featured-photo-and-stats1.png

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кросс-кантри явно не рассматривалось ;) Или ты говоришь, что по прямой на 6 км дистанции привозишь 90-110 секунд??

Кросс-кантри. Не прямая, кантрийный круг. Катался с полной выкладкой в одинаковых условиях. И привожу не я, а велосипед. Разница огромна. И да, скорости очень разные :)

Изменено пользователем Оккамов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я по весне как-то делал тест нового велика на Динамовском велодроме (на новом велике с аэро рулем-рамой и колесами шестидесятками), сравнивал тот же отрезок, который ездил годом ранее на этом же велодроме, но на старом велике (относительно не аэродинамичном) и на старых колесиках.

т.к. силомера у меня не было, тестировал по пульсу.

 

оба раза ехал дистанцию 40 км, держа среднюю постоянную скорость 33 км/ч. пульс на новом ласапеде был на 12 ударов ниже. то есть, сил на то же самое я тратил меньше.

правда тут могли влиять и другие факторы, так что это совсем не обьективно.

 

я по весне как-то делал тест нового велика на Динамовском велодроме (на новом велике с аэро рулем-рамой и колесами шестидесятками), сравнивал тот же отрезок, который ездил годом ранее на этом же велодроме, но на старом велике (относительно не аэродинамичном) и на старых колесиках.

т.к. силомера у меня не было, тестировал по пульсу.

 

оба раза ехал дистанцию 40 км, держа среднюю постоянную скорость 33 км/ч. пульс на новом ласапеде был на 12 ударов ниже. то есть, сил на то же самое я тратил меньше.

правда тут могли влиять и другие факторы, так что это совсем не обьективно.

 

чисто по ущущениям а новом велике едется быстрее, но зато на старом было гораздо комфортнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видосик вам в тему

https://youtu.be/en2XGn3nx_g

 

Аааа. Опять этот картавый чувак, который переводил GCN. У меня аж уши сворачиваются.

 

Про win tunnel я давал уже ссылку, пыщ: http://omskvelo.ru/index.php?/topic/169-%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba-%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%be/page__view__findpost__p__425564

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1:03:10-1:09:20

Как раз очень актуально на этом спуске бритые ноги и аэродинамика. laugh.gif

Вообще там почти сразу после спуска по видео идет немного рассказа про "изоленту" там то точно бритым хорошо клеить. wink.gif

Изменено пользователем Серьга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я кстати ваще не понимаю моды на балахоны у катальцев треилов и прочих падающих с горы людей, оно ж основательно замедляет и зацепиться может за корягу какую.

Изменено пользователем mardos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...