Перейти к содержанию

PegasMiRON

Рекомендуемые сообщения

Тема о про ПРОБЛЕМЫ С РАМОЙ серьёзные и мнимые. А так же о их диагностике. 

Диагностика рамы:

Спойлер

image.thumb.png.31c0851b1d25886958df678dcbe32ed1.png.fa320e951ab07162d8ddc2b6972c1f42.pngimage.thumb.png.e9886a6f9659f334a5361f054bdf2827.png.9ce327b8afcf12a89cb484ccfd27f10f.png

 

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велик ютюб и мощно велодвижение, но убедительных ответов на свои вопросы я ненашел. 

 

Начну. Собираю маленький велик для ПВД. 

На авито попалась подходящая рама. 

Купил. Nordway

 

Забрал с почты принёс домой. 

Стал смотреть трещин нет, критичных протертостей тоже - Радовался все устраивало, пока не решил проверить соосность и искревления

 

В этом деле опыта нет. Стал искать интернет. Нашел

1 - расстояние между дропаутами должно быть вроде 135, было 131 - насторожило

2 - решил измерить соосность, как незнаю. стал смотреть интернет (видео нет, на форумах нашёл, но без картинок) советуют протянуть нитку от одного дропаута вокруг рулевой и к другому и померить расстояние от ниток до подседельный трубы. 

Протянул, (от внутренней части дропаута)

 

Разница неприятно удивила. 1 см (2.1 и 3.1)

IMG-20201129-WA0000.thumb.jpeg.cb1e38b0a0156d3a393d3a5addcb5d3a.jpeg

IMG-20201129-WA0003.thumb.jpeg.bc5e1f309ba0d0658eadf12572b90ca7.jpeg

 

Таки вопросы. 

1. Адекватность метода диагностики нитью.

2. Допустимая разница в расстоянии. 

3. На сколько это тяжело исправить. 

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олд не проблема, возможно, он еще под старый формат втулок, либо туговато сделан. 4 мм это ерунда. 

Про соосность. Соосность чего ты мерял? За жми шпильку в дропауты и у тебя будет то, перпендикулярность чего ты сможешь оценить относительно осей рамы. 

Исправить кривую алюминиевую раму... Ну я не знаю. Смысл? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и требовать точности от недорогой рамы очень недорогого бренда... Не стоит. Она вполне может быть такой с завода, а не после ДТП(это й вероятности исключать не стал бы) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рама транспортируется с распоркой в дропаутах, если только не в обрешетке едет. А вот если этого не сделать, то перья сходятся легко, даже при незначительном грузе, положенном на упакованную раму. 
+1, смотреть нужно перпендикулярность колеса. 
И так же поддержу, что алю править опасно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, krazymouse сказал:

Да и требовать точности от недорогой рамы очень недорогого бренда... Не стоит. Она вполне может быть такой с завода, а не после ДТП(это й вероятности исключать не стал бы) 

Вот вот. Это стернопредок. Понятно погрешность возможна,вопрос в её размерах. чем она мерещится должна микронами милеметрами сантиметра и децеметрами? Сколько допустимо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, NF сказал:

+1, смотреть нужно перпендикулярность колеса. 
И так же поддержу, что алю править опасно. 

 

1 час назад, krazymouse сказал:

Про соосность. Соосность чего ты мерял? За жми шпильку в дропауты и у тебя будет то, перпендикулярность чего ты сможешь оценить относительно осей рамы. 

Исправить кривую алюминиевую раму... Ну я не знаю. Смысл?

Если не сложно Поподробнее можно про пнрпендикуляность и шпильку в дропаутах. 

 

Я вижу процесс так. 

Спойлер

1.Ставим шпильку в дропы фиксируем гайками с двух сторон. 

2. от центра шпильки до центра подсидельной трубы натягиваем нить. 

3.мереем угол между шпилькой и ниткой он должен 90 градусов быть. 

 

 

Видимо буду греть и править. 

А что ещё с этой рамой сделать?Собрать зомби-велик (есть полный комплект мёртвых запчастей) но такой можно будет разве что как элемент клумбы использовать (толкать говно людям неохота) 

 

Разрезать на поделки? Так я это смогу даже если сломаю раму в процессе правки 

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, сантим...  А если установить вилку с колесами, по ощущениям сильно получается собачья трусца ?  Смотреть смещение(зазоры) заведомо отцентрованного колеса в месте прихода перьев.  Может в сборе не так критично, это я тоже про уровень рамы :durak:

Не сломается она :biggrin: Зажимаем через проставки трубу кареточного узла в тисы и прогрев, гнем перо с запасом в нужную сторону. Ведь оно немного должно вернуться.  Два пера то греть придется, у подседельной трубы. 

 

Запили видосик, вдруг слышно будет - хрусь. Ха ха :biggrin:

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, PegasMiRON сказал:

Велик ютюб и мощно велодвижение, но убедительных ответов на свои вопросы я ненашел. 

 

Начну. Собираю маленький велик для ПВД. 

На авито попалась подходящая рама. 

Купил. Nordway

 

Забрал с почты принёс домой. 

Стал смотреть трещин нет, критичных протертостей тоже - Радовался все устраивало, пока не решил проверить соосность и искревления

 

В этом деле опыта нет. Стал искать интернет. Нашел

1 - расстояние между дропаутами должно быть вроде 135, было 131 - насторожило

2 - решил измерить соосность, как незнаю. стал смотреть интернет (видео нет, на форумах нашёл, но без картинок) советуют протянуть нитку от одного дропаута вокруг рулевой и к другому и померить расстояние от ниток до подседельный трубы. 

Протянул, (от внутренней части дропаута)

 

Разница неприятно удивила. 1 см (2.1 и 3.1)

IMG-20201129-WA0000.thumb.jpeg.cb1e38b0a0156d3a393d3a5addcb5d3a.jpeg

IMG-20201129-WA0003.thumb.jpeg.bc5e1f309ba0d0658eadf12572b90ca7.jpeg

 

Таки вопросы. 

1. Адекватность метода диагностики нитью.

2. Допустимая разница в расстоянии. 

3. На сколько это тяжело исправить. 

Я в Триал Спорте частенько видел с новья криво сваренные рамы производителя GT, именно в заднем треугольнике, это были рамы не Агрессора, а Заскара. Это было видно невооруженным глазом, перемычки часто вообще как будто "на колене" варили. Продавцы пожимали плечами.

В твоем случае 4 мм не критично, я помню когда были у меня рамы на эксцентриках они всегда либо чуть шире, либо разводить приходилось при установке, главное что бы остаточного напряжения большого не осталось, надо на усилие обратить внимание. Так что собирай и смотри по факту, специально ничего не правь.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, PegasMiRON сказал:

 

Если не сложно Поподробнее можно про пнрпендикуляность и шпильку в дропаутах. 

пример номер раз

переворачиваешь раму, закрепляешь по уровню подседельную вертикально. в дропы кладешь уровень(либо пруток и на него уровень) должно быть в пределах горизонтали. 

пример номер два

кладешь в дропы шпильку, подтягиваешь ее к дропаутам чем угодно-хоть изолентой, лишь бы зафиксирована была. берешь уровень лазерный где-нить на погонять. выставляешь горизонтальный луч по шпильке, вертикальный тебе покажет перпендикулярность подседельной и рулевого стакана. 

ну с ниткой ты уже проверял. 

 

совет: собери вел да прокатись. вполне вероятно, что на эти косяки можно положить банан, так как на ходу оно неощутимо. 

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, krazymouse сказал:

пример номер раз

Спойлер

переворачиваешь раму, закрепляешь по уровню подседельную вертикально. в дропы кладешь уровень(либо пруток и на него уровень) должно быть в пределах горизонтали.

 пример номер два

Спойлер

 

кладешь в дропы шпильку, подтягиваешь ее к дропаутам чем угодно-хоть изолентой, лишь бы зафиксирована была. берешь уровень лазерный где-нить на погонять. выставляешь горизонтальный луч по шпильке, вертикальный тебе покажет перпендикулярность подседельной и рулевого стакана. 

ну с ниткой ты уже проверял. 

 

 

совет: собери вел да прокатись. вполне вероятно, что на эти косяки можно положить банан, так как на ходу оно неощутимо. 

Спасибо. Проверю, лазерник есть (со времен когда дом строили) 

Идеи вообще клёвые, хоть видео на ютюб пили ибо тема на русском сегменте не раскрыта. 

 

Придёт - вилка можно будет и собрать. Хотя бы для испытаний рамы. 

15 часов назад, Andruuusha сказал:

 

Спойлер

image.thumb.png.d6e3a1d3431b89ae058cc5846c469707.pngПустовалов В.И., Справочник велосипедиста, 1976.

Спасибо за конкретные цифры. Не имея других, будем поясать от этих.

 

P. S эрелюкас - это хорошо. 

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вариант проверки- переворачиваешь вел, к колесам прикладываешь длинную ровную рейку. Должна прилегать в четырех точках. Если нет- чето кривое)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил лазером. Ухода по вертикали нет. А вдоль рамы есть. 

Теперь надо понять как править. 

 

IMG_20201130_171938.thumb.jpg.7a052828ed34318f9d3c40e3683c0aed.jpgIMG_20201130_172022.thumb.jpg.c24edc2267050bbead36a28f6e456f26.jpg

 

Рама под окраску посему надо править до окраски. 

 

Как придёт вилка соберу на черновую проверю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаеца шанс убить эту высококачественную раму при правке выше чем нулевые риски катания на чуть кривой. Зобей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mardos сказал:

Думаеца шанс убить эту высококачественную раму при правке выше чем нулевые риски катания на чуть кривой. Зобей.

Но продавану я бы предъявил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2000

 

14 часов назад, krazymouse сказал:

если не секрет, во что обошлось это чудесное поделие

2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mardos сказал:

Думаеца шанс убить эту высококачественную раму при правке выше чем нулевые риски катания на чуть кривой. Зобей.

Или можно сделать кривое колесо, чтобы в сумме это ехало прямо ???

Изменено пользователем tild
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.11.2020 в 17:26, PegasMiRON сказал:

Проверил лазером. Ухода по вертикали нет. А вдоль рамы есть. 

Теперь надо понять как править. 

 

IMG_20201130_171938.thumb.jpg.7a052828ed34318f9d3c40e3683c0aed.jpg

 

Если руки чешутся, править через жесткий овальный упор в районе изгиба пера, прикладывая усилие в районе драпаутов,  чтобы исключить (свести к минимуму)нагрузку на сварной шов. Только не пытайся вывести уж совсем в ноль.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, tild сказал:

Или можно сделать кривое колесо, чтобы в сумме это ехало прямо ???

для этого не обязательно колесо. просто рашпилем чуток расширяем дропаут. и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, krazymouse сказал:

для этого не обязательно колесо. просто рашпилем чуток расширяем дропаут. и все.

+ рулевую подточить и руль в выносе немного сдвинуть в сторону. И все соосно станет. 
Я такое на автоВазе видел :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.thumb.png.b0faa6a7b3c1b8f141b9e13c8995880b.png

 

image.thumb.png.d67a3dd5953485551746936479925891.png

image.thumb.png.4030c0afbe0efffb0909a3e751d63f07.png

image.thumb.png.de1b97657c5b7dc2dea85a5106cb92e4.png

 

Судя по информации из сети, сейчас рама должна быть термоупрочнена и состарена производителем. Для рихтовки, учитывая свойства сплавов серии 6060, нужно вернуть её в состояние до состаривания (нагреть до 230-250 градусов меньше минуты, бросить в воду), примерно в тот же день отрихтовать, и снова искусственно состарить (170 градусов 8 часов). Теоретически.

Печи есть у контор, занимающихся порошковой окраской.

Для сравнения, стальные рамы можно править так

frame-spacing-l.jpg

 

У вас, как минимум, одна сторона цепной вилки вдавлена в сторону центральной плоскости рамы, и эту сторону нужно гнуть наружу, пока расстояние между дропами не достигнет 135 мм. Потом проверить плоскость всей рамы, после этого может понадобиться гнуть тот же дроп ещё наружу и второй дроп - внутрь, проверяя расстояние между дропами.

С советскими крокодилами это занимало у меня минут десять.

Изменено пользователем Andruuusha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Andruuusha сказал:

ем. Для рихтовки, учитывая свойства сплавов серии 6060, нужно вернуть её в состояние до состаривания (нагреть до 230-250 градусов меньше минуты, бросить в воду), примерно в тот же день отрихтовать, и снова искусственно состарить (170 градусов 8 часов). Теоретически.

Возможно новая рама из магазина будет дешевле.
Скока там стоит час печки и персонала ее обслуживающего? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...