Перейти к содержанию

Проект: Красный быстрый


anarresti

Рекомендуемые сообщения

В 18.12.2018 в 22:50, anarresti сказал:

Мне нравится геометрия Фуджи Рубэ

Я провел достаточно серьезное исследование геометрий основных производителей велосипедов ? Чтобы не утомлять цифрами, вот график всех геометрий. Оранжевым выделены 56см рамы, красным — Фуджи Рубэ.

 

По графику  — право-вниз более гоночные, влево-вверх — более эндуранс (при прочих равных).

C9WzVfkV0AAli0U.thumb.jpg.66e53c956ff2d077f2fe8023de47d869.jpg

 

Сервело Эс 3 по геометрии почти совпадает с Фуджи Рубэ. Несколько миллиметров тут и там, но они складываются в итоге примерно в 10мм по рулю при фиксированной позиции заднего колеса.

 

overlay_cervelo.thumb.jpg.df8fc8d0fbae9ed84f3289c0bf2d62b9.jpg

 

 

С учетом того, что угол подседела в точности такой же и подседел на обеих велосипедах без оффсета, то настроить такую же позицию седла не проблема. Но рулевые отличаются по углу, по вертикальной и горизонтальной позиции. Плюс у Сервело рулевая чуть подрезана.

 

Оранжевая линия — точка крепления выноса Рубэ, голубая — точка крепления Эс 3.

 

steerer.thumb.jpg.33527cf9d7500f9dfd9652e26bd5b60e.jpg

 

 

Но. У Сервело ББ ниже относительно колес, так что вся позиция смещается чуть вниз ? 

 

По плану, выбор выноса будет где-то ближе к завершению проекта ? Пока не совсем уверен, хочу ли я сделать фит и по нему выбирать седло и вынос, или просто максимально близко воспроизвести текущую позицию. Пока отложил это решение на потом.

 

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хехе. Руками ? 

 

У каждого производителя своя таблица геометрии, местами одни и те же измерения по разному называются. Местами они вообще без названий (привет, Бьянки), местами разметка через Ж (Трек к примеру), местами вообще картинкой на дата-шите пдф (Джаент). С учетом разового сбора, не было смысла заморачиваться на автоматизацию. Иногда (Ридли, Каньон) проще было скопипастить с сайта "по кривом" и потом скриптом причесать.

 

Мне не горело по времени и терпения у меня хватает, нужно просто заранее список составить, чтобы было видно прогресс ?

 

Ну и потом просто по всем данным прогнал скриптом, чтобы он мне нашел геометрию, в определенном диапазоне от Фуджи.

 

0fuyVc.png 

 

0fuXxB.png 

 

Я вообще все это планировал к концу 2017, но жизнь внесла свои коррективы. В 2018 просто расчехлил данные, сравнил с парой обновленнных моделей и новых производителей (уже без добавления в БД) и все ?

 

Сейчас есть сайт для сравнения геометрий велов https://geometrygeeks.bike но там данные не всегда аккуратны ?

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, вот это системный подход! Я немного обескуражен )))) Страшно представить как ты выбираешь себе пиццу для доставки  ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пицца фигня, а вот подбирать комплектацию пикапа, это даааааа. У полноразмерных пикапов 7-8 комплектаций, несколько движков, пару-тройку кабин, пара длин кузовов и тьма опций, некоторые из которых не совместимы с частью конфигураций ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, anarresti сказал:

Хехе. Руками ? 

 

У каждого производителя своя таблица геометрии, местами одни и те же измерения по разному называются. Местами они вообще без названий (привет, Бьянки), местами разметка через Ж (Трек к примеру), местами вообще картинкой на дата-шите пдф (Джаент). С учетом разового сбора, не было смысла заморачиваться на автоматизацию. Иногда (Ридли, Каньон) проще было скопипастить с сайта "по кривом" и потом скриптом причесать.

 

Мне не горело по времени и терпения у меня хватает, нужно просто заранее список составить, чтобы было видно прогресс ?

 

Ну и потом просто по всем данным прогнал скриптом, чтобы он мне нашел геометрию, в определенном диапазоне от Фуджи.

 

0fuyVc.png 

 

0fuXxB.png 

 

Я вообще все это планировал к концу 2017, но жизнь внесла свои коррективы. В 2018 просто расчехлил данные, сравнил с парой обновленнных моделей и новых производителей (уже без добавления в БД) и все ?

 

Сейчас есть сайт для сравнения геометрий велов https://geometrygeeks.bike но там данные не всегда аккуратны ?

 

 

 

 

А есть объективные данные-как отличается скорость у шоссеров за 500 и за 50 000 долларов при одинаковой мощности ног гонщика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Люцифер сказал:

 

 

 

 

А есть объективные данные-как отличается скорость у шоссеров за 500 и за 50 000 долларов при одинаковой мощности ног гонщика?

Думаю нет, по причине отсутствия шоссеров за 50 000 долларов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, FAZer сказал:

Думаю нет, по причине отсутствия шоссеров за 50 000 долларов.

ну тогда возьмём 2 шоссера за 500 и за 5000 долларов -какова разница в скорости при одинаковой мощности ног гонщика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Люцифер сказал:

ну тогда возьмём 2 шоссера за 500 и за 5000 долларов -какова разница в скорости при одинаковой мощности ног гонщика?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Люцифер сказал:

я так и знал☺️

Ну как бы очевидно было, что между дешёвым и дорогим велосипедом будет непреодолимая пропасть

просто видос наглядно демонстирует насколько она огромна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FAZer сказал:

между дешёвым и дорогим велосипедом будет непреодолимая пропасть

Да уж... Разница в цене в 10 раз непреодолимая пропасть. Разница в производительности 10%. Актуально для профиков у которых развитие физухи уже на пределе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Retvizan сказал:

Да уж... Разница в цене в 10 раз непреодолимая пропасть. Разница в производительности 10%. Актуально для профиков у которых развитие физухи уже на пределе.

В спорте время измеряется в тысячных секунды, так что можно прикинуть, сколько спортсменов уложится в эти 10%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Retvizan сказал:

Да уж... Разница в цене в 10 раз непреодолимая пропасть. Разница в производительности 10%. Актуально для профиков у которых развитие физухи уже на пределе.

то есть прост гоняющемуся любителю 10% дают меньше процентов чем профику? 10% это просто пипецкакмного, а в ощущениях там все 110%. а специализированный велосед аля ТТ даст еще больше.

 

мысли у вас такие от нищебродства духовного исключительно.

Изменено пользователем mardos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Retvizan сказал:

Разница в производительности 10%. Актуально для профиков у которых развитие физухи уже на пределе.

10% это ооочень много!
И чем выше твои возможности, тем в абсолютном значении эти проценты больше.

Например, если обычно едешь на соревнованиях со средней 35км/ч, то добавка + 3.5 км/ч это уже 38.5км/ч.
А если посмотреть протоколы крупных любительских соревнований (400 участников), то разница в средней 3-4км/ч это может быть от 50 до 100 мест в протоколе выше?

 

Изменено пользователем hoomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Люцифер сказал:

А есть объективные данные-как отличается скорость у шоссеров

 

12 часов назад, Retvizan сказал:

Да уж... Разница в цене в 10 раз непреодолимая пропасть. Разница в производительности 10%. Актуально для профиков у которых развитие физухи уже на пределе.

 

Собственно, подача вопроса подразумевала именно такой ответ, вне зависимости от прироста ? В велоспорте достаточно резкая кривая деньги/результат. Что-типа экспоненты ? Т.е. чем больше денег платишь, тем меньше объективного результата тебе приносит каждый потраченный сверху $$. А дальше уже каждый сам себе выбирает обоснование покупки по своему бюджету ? У кого то это "хочу максимум за каждый вложенный $", у кого то "хочу велосипед за $XXX", у кого то "хочу топ-жир" и все эти причины весьма хороши.

 

Проще говоря: прирост актуален тому, кто готов за него платить ? 

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, байк предвидится огонь. Собирай скорее и отдельную тему для него создавай. Но с жесткой модерацией, а то тут умников вон сколько, да еще спортики через одного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По мере подхода запчастей буду рассказывать о выборе компонент. 

 

Сегодня — система и шатуны Rotor 3D+

 

Устраиваетесь поудобнее, запасайтесь попкорном, потому что выбор системы для любого Сервело это боль и страдания.

 

Есть пресс-фит ББ86 (у меня на Фуджи такой), есть ББ30 (Каннондейл и т.д.), а есть ББрайт (BBright) — выдумка Сервело. Они называют это "стандартом", но на самом деле никто кроме Сервело этим "стандартом" не пользуется. Причем, елки-палки, это асимметричный дизайн (Каннондейл с ББ30а — тебе тоже луч… привета).

 

 bb_comparo_graphic.thumb.jpg.79457af3813b8260c2dd8def3eaa5c88.jpg

 

Т.е. если посмотреть по оси велосипеда, то на ведущей стороне 39мм, а на неведущей — 45мм. Я вот в упор не понимаю как такое блин могло дойти до производства. Ну ок, было ББ30 и Сервело сильно хотелось больше ширины чтобы, ну не знаю, сделать неведущее перо более толстым. Фигакс, давайте слева 11мм добавим! ? 


BB_comparison.thumb.jpeg.b2c66fefb1a7766b78ca17c594f485ad.jpeg

 

Если посмотреть размеры вариантов ББ, то видно, что в ББрайт раму можно запихать ББ386ево либо ББ86, но нужны соответствующие ББ. 

 

Раньше Сервело ставили из коробки симметричный ББ от Ротора, и систему Ротор 3Д+ или 3Д30. Чтобы запихнуть систему в ассимметричную раму, но Ротор извернулся: они сделали набор проставок. Если ты ставишь Ротор в ББ30 (симметричный), то проставки нужно ставить с двух сторон. Если ставишь Ротор в ББрайт (асимметричный) то ставишь проставку с одной стороны. 

 

У FSA есть BB386evo системы, и чтобы поставить их в ББрайт нужно другие проставки, не совместимые с роторвскими. ? Еще есть вариант асимметричных ББ, совместимых с ББ86 и дающих GPX или Шимано Холотек. В общем, очень весело.

 

К чему это я. Суммируя:

 - жопа с совместимостью ББ в рамах

 - ББ Ротор уже запихнут в раму

 

Так что оставалось искать систему Ротор. Как назло, Ротор как раз перестал выпускать 3Д+/3Д30 и стал выпускать новый модульный Алду, у которого совместимость с ББрайт не задокументирована, но по идее должно быть тоже самое как и у 3Д+. Только стоит Алду как Дюра-Эйс. И проставки другие, отдельные, с надписью Ротор. ?

 

Посмотрел я варианты, и определился не дергаться насчет Алду и искать 3Д+ или 3Д30. Ротор известен своими овалами. Я решил эксперименты с фитом и овалами отложить и сфокусироваться для начала на "сделать велосипед по фиту и основным параметрам близкий к чему я привык". На самом деле это решение оказалось важным, потому что позволило определиться с принципом подбора контактных точек ?

 

В итоге на ибее нашел два лота: новый Ротор 3Д30 50/34 из Франции, другой Ротор 3Д+ 52/36 из США, оба за $200. Был еще один лот из США от продавца вела: новая система+паук (т.е. без звездочек) 3Д+, но я чего-то не решился и проморгал его, лот ушел. Потом пока раздумывал, брать старшую модель 3Д+ с 52/36 или младшую 3Д30 50/34 (мне чуть больше вес младшей был пофиг и 50/34 как раз мне нормас было), лот из Франции сняли. В итоге чтобы не остаться вообще ни с чем, взял 3Д+ 52/36.

 

В общем, пришла посылка, там этих гребаных проставок нет! Вот жеж оглоблю вам в дышло. Написал продавану, продаван сделал лицо кирпичем и отнекивается. Нашел эти долбанные проставки на байк24. Стоят 5 евро, доставка 25 евро. ? Отправляют сразу, доставка две недели. Нашел еще у одних, цена 20 баксов, в наличии нет, под заказ две недели (жена шутит, что они заказывают в байк24 и потом тебе пересылают ?). Пофиг, заказал на байк24, жду.

 

Немного дергаюсь насчет 52/36, нужно будет опробовать в деле. С другой стороны, я сзади в любом случае буду ставить 11-32 и самая легкая передача 36-32 это где-то между 34-28 (стандартно на Фуджи) и 34-32 (после того как я поставил там дерейлер с длинной лапкой), может и хватит… Если не хватит, то заменю на 50/34, по идее не сильно геморрно должно быть, даром что 110 BCD 5-руких звезд на рынке валом (Rotor, Praxis, SRAM, Absolute black, и т.д.)

 

Теперь непосредственно сама система, паук и шатуны. Меня до покупки мучал вопрос: Ротор рекламирует свои шатуны, что они их вдоль просверливают. Как они внутри то сверлят? Оказалось, что с торца видно алю-заглушки от высверловки ? Ну и CNC они делают четко — куча каких-то хитрых поверхностей где шатуны с осью сопрягаются, линии все очень резкие и острые. В плане индустриального дизайна прикольная вещица.

 

Rotor 3D+ 52/36 NoQ

IMG_7721.thumb.jpg.52224727952390dfbf8fc9f992906aa9.jpg

 

С торца заглушки от трех отверстий высверленных вдоль шатуна.

IMG_7728.thumb.jpg.6aa711745d99e6b5d0418eaec9f9913d.jpg

 

Большая звезда активно обработана на CNC-станке, весьма прикольно смотрится.

IMG_7729.thumb.jpg.4c0c60d5c5849829a535a10615f9aafe.jpg

Изменено пользователем anarresti
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха, специально даже напечатали)))) Просто обычно на маленькой звезде надписи смотрят наружу. Я думаю, потому, собственно, и написали, как её ставить правильно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • anarresti закрыто, открыто и закрыто это тема
  • anarresti открыто и закрыто это тема
  • anarresti открыл тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...